WordPress

Влияние налоговых льгот на финансовое состояние организации

Влияние налоговых льгот на финансовое состояние организации - картинка 1
Сегодня постараемся раскрыть тему: "Влияние налоговых льгот на финансовое состояние организации". Если возникнут вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

ВЛИЯНИЕ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ НА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

студент, кафедра Экономической теории, налогообложения, предпринимательства и права КемГУ,

доц. кафедры Экономической теории, налогообложения, предпринимательства и права КемГУ,

Влияние налоговых льгот на финансовое состояние организации - картинка 2

В последнее время налоговые льготы являются неотделимой частью налоговой системы. Если говорить о справедливой налоговой политике в настоящее время, то нельзя не учитывать значимость такого важного её элемента как налоговые льготы.

Актуальность темы данной статьи определена тем, что на сегодняшний день условия ведения своего дела довольно жёсткие, не у всех организаций получается успешно выйти на рынок и закрепиться на нём в долгосрочной перспективе, благополучно выдерживая скоростной темп экономического развития. Налоговые льготы в данных случаях считаются мощнейшим стимулом развития деятельности таких производителей. Но при этом их стимулирующей ролью нужно уметь грамотно пользоваться.

Налоговые льготы в условиях современной рыночной экономики являются одним из элементов налоговой политики страны и преследуют социальные и экономические цели. Как правило, налоговое регулирование государства, которое предусматривает налоговые льготы, непосредственно влияет на все стадии воспроизводственного процесса и стимулирует предпринимательскую, инвестиционную и трудовую активность, и кроме того, приводит к накоплению капитала в более значимых отраслях экономики, развития социальной сферы, прикладной науки и техники.

Экономисты отмечают, что налоговые льготы являются более эффективным средством поддержки малого и среднего бизнеса, чем бюджетные субсидии. Помимо этого также существует мнение, что налоговые стимулы не оказывают значительного влияния на развитие инвестиционных процессов, но, несмотря на это, они способны оказать решающее воздействие на макроэкономическую ситуацию в стране в целом. Анализируя влияние налоговых льгот и освобождений на экономическую ситуацию, нужно для начала определить их роль в налоговой системе и ее соответствие необходимым качественным характеристикам. [4]

Эффективность функционирования экономики непосредственно зависит от эффективности налоговой системы и системы налоговых льгот и освобождений.

На современном этапе развития одним из самых приоритетных направлений считается внедрение высокотехнологичных производств, привлечение инвестиций и модернизация экономики. Исходя из этих целей и вводится значительное количество новых налоговых льгот, а так же совершенствуются уже существующие. [2]

Внешние эффекты и иные факторы, которые приводят к провалам рынка, являются основой для применения значительного числа налоговых льгот и освобождений. Обычно в качестве аргументов приводится следующее: нужно поощрять деятельность, которая сопровождается положительным внешним эффектом. Льготы, которые применяются к определенной деятельности, равноценны выплате субсидий и могут привести к повышению активности деятельности организаций и увеличению их эффективности. [6] Например, сокращение налогового бремени при высоких налоговых ставках в Российской Федерации доступно для большей части предприятий, хотя и носит избирательный характер. В частности, имеются специальные льготы для организаций, осуществляющих социально значимые виды деятельности, в рамках которых применяются значительные льготы, вплоть до полной отмены некоторых налогов.

При этом считается необходимым принимать во внимание, что в итоге налоговые льготы и освобождения могут оказать отрицательный эффект на экономический рост. Они приводят к рентоориентированному поведению предприятий, которые не имеют права получить выгод от действующих налоговых стимулов, но которые хотят создать свои стимулы в налоговой системе, а также предприятий, получающих преференции в настоящее время и желающих их сохранить. Такая ситуация увеличивает экономические и социальные издержки от применения налоговых льгот. При использовании дополнительных льгот уменьшается эффективная налоговая база, а экономические искажения увеличиваются. Государство может оказаться в ситуации, при которой будет необходимо увеличить основные ставки налогов для того, чтобы возместить упущенные доходы. Вместе с тем повышаются эффективные ставки налогообложения по отношению к таким категориям налогоплательщиков, для которых недоступны льготы и освобождения [1].

Таким образом, существующая система предоставления налоговых льгот оказывает стимулирующее влияние на развитие ограниченного количества субъектов предпринимательской деятельности определенной сферы. Это является противоречием по отношению к идее общего экономического роста применением значительных преимуществ отдельным субъектам предпринимательства. Но, независимо от этого, в последнее время наблюдается стремление к росту налоговых расходов, особенно статей, связанных с решением задач в сфере пенсионного обеспечения, образования, жилищной области, здравоохранения, развития определенных секторов экономики, а также поддержки населения с низкими доходами. Это способствует появлению видимости снижения и бюджетных расходов, и налогов и в то же время создает социально ориентированную политику. Социальные соображения используют в пользу необходимости предоставления налоговых льгот и освобождений.

На сегодняшний день одной из проблем применения налоговых льгот является то, что юридические лица и индивидуальные предприниматели начинают злоупотреблять ими. То есть они пытаются уменьшить налоговую базу путем незаконного применения налоговых вычетов. Решить эту проблему можно лишь с помощью повышения налоговой культуры населения.

[1]

Налоговая культура складывается из понимания гражданами всей важности для государства и общества уплаты налогов. Если каждый гражданин будет знать, какая ответственность перед всем государством возлагается на него вместе с обязанностью по уплате налогов, то это будет являться крепким фундаментом для построения справедливой эффективной налоговой системы. [3]

В настоящее время необходимо систематизировать и оптимизировать существующий перечень льгот, а также устранить имеющиеся пробелы и противоречия законодательства, которые приводят к неоднозначному толкованию норм. Необходимо выработать четкую систему оценки выпадающих доходов бюджета, связанных с предоставлением различных льгот и освобождений, а также оценки социальной и экономической эффективности определенных льгот. Ведь наблюдаются потери бюджетной системы нашей страны из-за использования льгот, но никто не учел выгоды в связи с выполнением налогами стимулирующей функции. Поэтому необходимо еще раз отметить неприемлемость преобладания действующих фискальных интересов страны над стратегией экономического роста.

Применяемые в действующей налоговой системе России налоговые льготы необходимо подвергнуть тщательному реформированию, систематизированию, упорядочиванию, расчету их экономического эффекта и контролю избирательного характера и целевого использования льготируемых средств.

В рамках процесса анализа налоговых льгот по всем налогам следует составить список льгот, которые плательщики налогов применяют или имеют право применять. Этот процесс даст возможность раскрыть все льготы, которые налогоплательщики применяют или имеют право применять, но не применяют. Получив данный перечень льгот, необходимо провести анализ полноты и правильности их применения. [5]

Предоставление налоговых льгот и освобождений часто направлено на решение определенных социальных и распределительных задач, стимулирование конкретных видов экономической деятельности, экономического роста, в том числе в отдельных отраслях.

Предоставление налоговых льгот и освобождений помимо прямого эффекта, выражающегося в уменьшении налоговых доходов бюджета, имеет и косвенные эффекты, которые являются более сложными и не всегда, хотя и часто, сводятся к потерям для населения. Оценка косвенного эффекта не может быть однозначной, ведь при применении или отмене какой-либо налоговой льготы или освобождения поведение плательщиков налогов может поменяться таким образом, что коснется сферы действия иных мер налоговой политики. Для достижения какой-либо цели необходимо применить комплекс мер, а одна и та же мера может служить для разных целей.

С одной стороны, налоговые льготы являются одним из элементов налогообложения, а, с другой стороны, одним из важнейших инструментов налоговой политики, целью которого является стимулирование отдельных видов деятельности и поддержки определённых социальных групп.

Список литературы:

  1. Калаков Р.Н. Практика предоставления налоговых льгот в зарубежных странах // Налоги и налогообложение. — 2014. — № 9.
  2. Корф Д.В. Налогообложение в сфере образования: опыт США // Налоги и налогообложение. — 2015. — № 12.
  3. Корчагина И.В., Куклина К.А. Развитие налоговой культуры в России на начальном и среднем этапе воспитательно-образовательного процесса // Наука молодых: сборник материалов международной научной конференции. — 2015. — с. 266-276.
  4. Кулина М.В. НДС // Финансовая газета. — 2014. — № 10.
  5. Лукаш Ю.А. Оптимизация налогов. Методы и схемы. М.: ГроссМедиа, 2014. — 416 с.
  6. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации. [Текст] / В.Г. Пансков. — М.: Финансы и статистика, 2013. — 478 с.

http://sibac.info/studconf/science/xiii/67948

Влияние налоговых льгот на финансовое состояние организации 2020

Экономисты признают, что налоговые льготы являются более эффективным средством поддержки предприятий, чем бюджетные субсидии. Существует также мнение, что налоговые стимулы не способны оказать решающего воздействия на развитие инвестиционных процессов, но даже, несмотря на это, они оказывают определяющее воздействие на макроэкономический климат в стране. Рассматривая влияние налоговых льгот и освобождений на состояние экономики и общества, необходимо в первую очередь определить их место в налоговой системе и соответствие ее необходимым качественным характеристикам [20]. Эффективность функционирования экономики и экономической деятельности отдельных хозяйствующих субъектов напрямую зависит от эффективности налоговой системы и, в частности, системы налоговых льгот и освобождений.

В настоящее время приоритетом остается внедрение высокотехнологичных производств, модернизация экономики и привлечение инвестиций. В соответствии с этими целями и вводится подавляющее количество новых льгот, и реформируются уже существующие, отмечает М.В. Кулина [21].

Это создает видимость снижения и бюджетных расходов, и налогов и в то же время проведения социально ориентированной политики. Расширение предоставления налоговых льгот и освобождений в последние годы наблюдается и в России. Социальные и другие соображения распределительного характера часто приводятся в пользу необходимости предоставления налоговых льгот и освобождений (например, вычеты на иждивенцев из налога на доходы физических лиц, низкие ставки НДС на детское питание и одежду, льготы по налогу на прибыль для предприятий, нанимающих инвалидов) [23].

На данный момент необходима систематизация и оптимизация существующего перечня льгот, а также устранение имеющихся неточностей и противоречий законодательства, приводящих к неоднозначному толкованию норм. Необходима выработка четкой системы оценки выпадающих доходов бюджета в связи с применением различных льгот и освобождений, а также оценки экономической и социальной эффективности конкретных льгот. Ведь потери бюджетной системы России из-за предоставления льгот отслеживаются, однако никто не посчитал выгоды в связи с выполнением налогами стимулирующей роли. Поэтому необходимо еще раз указать на недопустимость превалирования текущих фискальных интересов государства над стратегией экономического роста.

Применяемые в современной российской налоговой системе налоговые льготы следует не отменять, а глубоко реформировать, систематизировать, упорядочивать, рассчитывать их экономический эффект и контролировать избирательный характер и целевое использование льготируемых средств. В настоящее время работа по анализу эффективности применения льгот по налогам, разработке критериев и методики оценки их эффективности ведется только в субъектах Российской Федерации, на федеральном уровне она носит фрагментарный характер. В 48 субъектах РФ (это 60% от общего числа) ведется достаточно активная работа по анализу эффективности применения льгот по налогам. В этих регионах приняты нормативные акты, регламентирующие порядок оценки эффективности налоговых льгот. Что касается муниципальных образований, то там дела обстоят хуже, мало где оценка эффективности проводится. Оценка эффективности налоговых льгот (анализируются как действующие, так и вводимые льготы) осуществляется по трем критериям: бюджетной, экономической и социальной эффективности [23].

Министерство финансов РФ в 2013-2015 годах намерено провести оценку налоговых льгот и систематизировать их. Об этом говорится в основных направлениях налоговой политики на трехлетку, опубликованных на сайте министерства.

Среди основных налоговых расходов бюджетов, направленных на стимулирование экономического развития, по итогам 2010 года выделяются льготы по ряду направлений. Среди них — инвестиционная деятельность (354 миллиарда рублей), инновационная деятельность (12,2 миллиарда рублей), отраслевое развитие (252 миллиарда рублей).

Бюджетная эффективность определяет влияние налоговой льготы на доходы бюджета и рассчитывается путем сравнения потерь бюджета от предоставления льготы с приростом налоговых платежей, которые возникнут от ее применения, замечает Р.Н. Калаков [24]. Только на основании тщательного анализа эффективности применения льгот и освобождений можно делать выводы об уровне востребованности и доступности конкретных льгот, результатах их применения с точки зрения соответствия изначально поставленным целям, что позволит отказаться от применения некоторых льгот, закрыть возможности для минимизации налогообложения, а также перераспределить «налоговые расходы» бюджета, осуществляемые в виде налоговых льгот, на более востребованные направления.

Механизм налогового льготирования представляет собой систему налоговых льгот, вычетов, преференций. В отношении конкретного хозяйствующего субъекта данный механизм можно определить как комплексную оценку потребности в льготах, своеобразную сводную статистическую картину необходимого и фактического обеспечения льготами.

В рамках процедуры анализа налоговых льгот по всем налогам (или по наиболее существенным) следует составить перечень льгот, которые налогоплательщик применяет или имеет право применять. Эта процедура позволит выявить все льготы, которые налогоплательщик применяет или имеет право применять, но не применяет. Получив список льгот, следует провести анализ полноты, а также правильности их применения [25].

Завершающим этапом в оценке механизма налогового льготирования организации может стать оценка эффективности налоговых льгот. В настоящее время не существует единой методики оценки эффективности налоговых льгот. Между тем следует отметить, что отдельные авторы, а также отдельные должностные лица налоговых органов пытаются самостоятельно разрабатывать количественные и качественные критерии оценки. В качестве таковых можно рассмотреть показатели эффективности использования налоговых льгот [26]:

­ Коэффициент эффективности льготирования (Кэл);

­ Коэффициент льготного налогообложения (Клн);

­ Коэффициент льготного инвестирования (Кли).

Алгоритм расчета, а также экономический смысл данных показателей отражен в таблице 14. Оценку механизма налогового льготирования проведем на примере ЗАО «Смена» Поныровского района Курской области, зарегистрированного в качестве налогоплательщика в МИ ФНС России № 5 по Курской области.

Таблица 13 — Методика расчета показателей эффективности использования налоговых льгот

http://studbooks.net/1646516/finansy/vliyanie_nalogovyh_lgot_finansovoe_sostoyanie_organizatsii

Новости

Влияние налоговых льгот на финансовое состояние организации - картинка 4

Федеральная налоговая служба продолжает публиковать информацию о налоговых послаблениях в регионах в связи с коронавирусом. Сегодня опубликованы данные о десяти регионах.

Правительство Кабардино-Балкарской Республики для организаций, включенных на 01.03.2020 в реестр субъектов МСП, для которых Правительством РФ не установлены иные сроки уплаты авансовых платежей по налогу на имущество, продлило сроки их уплаты за I и II кварталы 2020 года до 30 сентября 2020 года.

Законом Республики Крым для налогоплательщиков, осуществляющих виды деятельности, указанные в перечне пострадавших отраслей, сумма авансовых платежей по налогу на имущество организаций за период с 1 апреля по 30 июня 2020 года исчисляется исходя из ставки в размере 0,75% для объектов, налоговая база которых определяется как среднегодовая стоимость. Для этих же организаций сумма авансового платежа по транспортному налогу за период с 1 апреля по 30 июня 2020 года уменьшена на 50%.

В Ставропольском крае и Кемеровской области-Кузбассе снижена ставка по налогу на имущество организаций за 2020 год для объектов, налоговая база по которым определяется как среднегодовая стоимость. Льгота предназначена для организаций, работающих в пострадавших отраслях, а также иных отраслях с учетом региональных мер поддержки.

В Московской области от уплаты налога на имущество освобождены организации, на балансе которых учтены здания и (или) помещения, используемые для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Условие льготы — снижение этими компаниями арендной платы всем арендаторам помещений (площадей), деятельность которых приостановлена по постановлению Губернатора Московской области, а также направление высвобожденных средств на развитие организации и социальную защиту работников.

Законом Рязанской области на налоговый период 2020 года организации, включенные в реестр субъектов МСП на 01.03.2020, доходы которых в 2020 году от деятельности, указанной в группировках 35.30, 36, 37, 38.11, 49.3, 49.4, 52.21.21, 55, 56, 68.32.1, 79, 82.30, 85.41, 86.90.4, 88.91, 90, 91, 93, 95, 96.01, 96.02, 96.04 ОКВЭД ОК 029-2014, составляют не менее 70% в общем объеме доходов налогоплательщика, а также компании, уплачивающие по этим видам деятельности ЕНВД и (или) налог на применение патентной системы налогообложения, освобождены от уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, а также 50% от суммы этого налога. Этим же лицам в два раза снижены ставки по налогу на имущество.

Законом Саратовской области на налоговый период 2020 года от уплаты налога освобождены организации в отношении имущества, которое используется ими согласно ОКВЭД для предоставления мест временного проживания, продуктов питания и напитков.

В Сахалинской области организациям, основным видом деятельности которых на 01.03.2020 является розничная торговля текстильными изделиями, мебелью, играми и игрушками, одеждой и обувью, аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом, деятельность массажных салонов, продлены сроки уплаты авансовых платежей по налогу на имущество. Внести платежи за I квартал 2020 года можно до 30 октября 2020 года включительно, а за II квартал 2020 года – до 30 декабря 2020 года включительно.

Законом Ямало-Ненецкого автономного округа освобождены от уплаты налога на имущество в 2020 году организации – субъекты МСП для объектов, которые они используют при работе в сфере науки, торговли, ремонта автотранспортных средств и предоставления прочих видов услуг.

В Санкт-Петербурге организации, основным видом экономической деятельности которых на 01.03.2020 является деятельность по предоставлению мест для временного проживания, санаторно-курортных организаций, освобождены от уплаты 50% налога на имущество за 2020 год. Условие – размер средней месячной заработной платы работников компании и ее обособленных подразделений, расположенных на территории города, за 2020 год равен или превышает размер минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленный на 2020 год.

С информацией о мерах поддержки для организаций-владельцев налогооблагаемого имущества, принятых в Забайкальском, Краснодарском краях, Свердловской области и Москве можно ознакомиться по этой ссылке. С мерами поддержки, действующими в Республиках Башкортостан, Чувашия, Пермском крае, Архангельской, Белгородской, Брянской, Калужской, Ленинградской, Мурманской, Тюменской областях – здесь.

http://www.klerk.ru/lenta/181.shtml/gl26.htm/254.shtml/gl26.htm/193.shtml/law/law/news/poll/podderjka/results/tag/%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5+%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%BE%D1%82%D1%8B/

Эксперты составили список ненужных налоговых льгот

Влияние налоговых льгот на финансовое состояние организации - картинка 8

Бюджет ежегодно теряет триллионы рублей из-за налоговых льгот, а сами льготы при этом зачастую неэффективны — их можно отменить или хотя бы попробовать усовершенствовать. 25 льгот, которые не соответствуют критериям эффективности, выделили ведущий научный сотрудник РАНХиГС, экс-глава департамента бюджетной политики Минфина Илья Соколов и старший научный сотрудник Института Гайдара Татьяна Малинина.

[3]

По сути, льготы эквивалентны налоговым расходам бюджета. Неэффективными их можно считать, если они не востребованы, потери от них составляют, например, свыше 100 млн руб. ежегодно, а для достижения целей, которые преследует льгота, есть менее затратная альтернатива. В целом 25 неэффективных льгот приводят к выпадению доходов бюджета в размере 1 трлн руб., следует из расчетов авторов.

Большинство неэффективных льгот относятся к налогу на прибыль — из-за 12 таких льгот бюджет недополучает свыше 430 млрд руб. доходов. В основном это происходит из-за нулевой ставки на дивиденды, которые получают российские организации при стратегическом участии (не менее 50%) в капитале компаний (203,2 млрд руб.), нулевой ставки для производителей сельхозтоваров при продаже продукции (55,7 млрд руб.), невключения в налоговую базу доходов Внешэкономбанка (68,5 млрд руб.) и пониженной ставки для отдельных категорий налогоплательщиков при зачислении налога в бюджеты регионов (88,5 млрд руб.).

Пониженная ставка по НДС для продовольственных товаров, товаров для детей и печатной продукции (10 вместо 18%) сокращает доходы на 278 млрд руб. А имущественный налоговый вычет при приобретении жилья лишает государство 151,1 млрд руб. в год. Освобождение от налогообложения доходов от продажи недвижимости, которая была в собственности не менее трех лет, по расчетам РАНХиГС, снижает доходы на 51,3 млрд руб.

Это лишь первичный анализ, но со льготами, которые не соответствуют даже первичным требованиям, нужно что-то делать — либо заменять субсидиями, либо ставить вопрос об их отмене, объясняет Соколов РБК. Второй этап — анализ эффекта льгот на макроуровне: надо понять, насколько они значимы для экономических показателей, в частности для благосостояния населения. Сделать это сложно, указывает Соколов, хотя такая возможность и есть: существуют методики, позволяющие сказать, оказывает ли влияние та или иная льгота на макропоказатели. Но однозначно оценить чистый эффект от конкретной льготы практически невозможно, отмечает эксперт.

http://www.rbc.ru/economics/26/09/2017/59ca347f9a794740dac157e4

Анализ налоговых льгот

Экономическая сущность налоговой системы

Обеспечение доходов государства осуществляется через сбор налогов с населения и коммерческих организаций. Государственный аппарат, выполняя свои функции, не может производить продукцию или услуги с последующей продажей, с целью самофинансирования. Поступления денежных средств в бюджет через каналы налогообложения способствуют формированию финансовых резервов для поддержания деятельности государственного аппарата, а так же для решения социальных и экономических задач.

Налогообложение существует столь долго, сколько существует государственная власть. Оно представляет собой обязательную добровольную уплату гражданином или предпринимателем части своего имущества в пользу властвующего субъекта.

Инструментом взимания выступает налог или сбор. Налоги и сборы схожи по своей природе и выполняют фискальную функцию. Принципиальное отличие их состоит в том, что налог безвозмезден, а сбор дает право на определенные блага от государства.

Совокупность всех процессов, относящихся к взиманию налогов, называется налоговой системой.

Готовые работы на аналогичную тему

Ее формирование происходит под влиянием различных исторических, экономических и социальных факторов. Однако, внесение изменений в систему всегда должно соответствовать основным принципам ее построения:

  • Налоговое бремя должно быть равномерно распределено между субъектами.
  • Размеры налогов должны быть соизмеримы возможностям плательщиков.
  • Налоги устанавливаются и взимаются в соответствии с законодательством страны.
  • Налоговая обязанность определена и обязательна.
  • Затраты на сбор налогов должны быть соизмеримы размерам налогов.
  • Совершение налоговых действий и платежей должны быть удобны прежде всего плательщику.
  • Ликвидация ситуаций двойного налогообложения.
  • Эластичность системы подразумевает ее быструю адаптацию к изменяющимся социально – экономическим условиям.

Через функции налоговой системы государство может влиять на состояние экономики. Основной задачей системы является обеспечение поступлений в бюджет. Кроме того, она позволяет распределять финансовые средства между субъектами, отраслями и бюджетами страны. Налоговая система дает возможность осуществлять управления определенными экономическими и социальными процессами в обществе. А так же, она осуществляет контролирующую функцию за процессами по взиманию налогов с плательщиков.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Налоговая льгота

Налоговая льгота представляет собой особый вид налогового преимущества, предоставляемый плательщику.

Государство может использовать механизм налоговых льгот для стимулирования определенных экономических процессов, а так же поддерживать малообеспеченные или социально незащищенные слои населения.

По сути налоговая льгота является правом плательщика. Он может воспользоваться ей без запроса в налоговые органы, если имеет соответствующие обоснования для ее применения. Отмена льготы может произойти по собственному желанию налогоплательщика, так же он может несколько периодов ей не пользоваться. Отмена льготы возможна в случае изменения законодательства, либо по решению Конституционного суда РФ.

Важно отметить, что применение льгот не должно носить индивидуальный или дискриминационный характер. Ими в равной степени могут пользоваться категории граждан, а так же предпринимателей, отвечающих требованиям закона о предоставлении льгот.

Льготы подразделяются по видам в зависимости от их влияния на изменения каких-либо элементов налогов, а так же в зависимости от характера изменения. Среди них выделяют:

  1. Право плательщика на изъятие из налогообложения части объекта.
  2. Уменьшение расчетной базы налога называется скидкой.
  3. Снижение ставки налога подразумевает право пользования льготной ставкой.
  4. Изменение срока выплат по налогу представлено рассрочкой, отсрочкой или налоговым кредитом.
  5. Возврат ранее уплаченных сумм, а так же реструктуризация задолженностей, штрафов и пеней.
  6. Освобождение от выплат может быть полным или частичным, временным или постоянным.

Льготы могут предоставляться согласно законодательству, а так же согласно постановлению уполномоченного органа. Например, в России исполнительные органы регионального и местного уровня могут устанавливать и применять налоговые льготы самостоятельно. Стоит отметить, что пользование преимуществами по законодательству может осуществляться без запросов в налоговую. Если же субъект хочет воспользоваться льготами, предоставляемыми на местном уровне, необходимо сделать запрос, и дождаться решения уполномоченного органа управления.

Анализ налоговых льгот

Применение налоговых льгот ведет к финансовым потерям государственной казны. Для понимания степени их влияния на конкретные процессы в экономической системе необходимо проводить анализ действия налоговых льгот.

Целесообразность применения налоговых льгот должно отвечать следующим требованиям:

[2]

  • необходимость;
  • определение целей использования и методов измерения эффективности;
  • обоснованность расходов бюджета для применения льготы;
  • преимущество льготы перед прямыми расходами бюджета на субсидирование.

Понимание потерь государственной казны дает возможность проанализировать эффективность механизма налоговых льгот. Количество расходов определяют тремя методами. Относительного каждого вида льгот рассчитывают потери бюджета. Либо анализируют на какую сумму увеличатся поступления в казну при отмене определенного вида льгот. Так же могут провести сравнение расходов на использование льгот и возможной суммой трансферта от государства в пользу субъекта. Наиболее качественным методом анализа является расчет прямых потерь бюджета.

Кроме того, можно просчитать эффективность применения льгот для решения государственных, региональных или местных задач. Для понимания данного параметрам могут производиться расчеты следующих показателей: влияние налоговых льгот на уровень доходности бюджета; влияние на рост производственных и финансовых результатов хозяйственной деятельности субъектов, применяющих льготы; влияние льгот на социальную стабильность в обществе.

Обычно относительно вышеуказанных параметров рассчитываются соответствующие коэффициенты. Льгота считается эффективной, если показатель больше единицы. Для показателей в сфере социальной деятельности показатель должен быть равен единице.

Получается, что льгота выполняет свою функцию, если она способствует росту поступлений в бюджет, оказывает положительное влияние на социальные процессы в обществе, стимулирует развитие производства и общественно важных видов деятельности.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

http://spravochnick.ru/nalogi/nalogovye_lgoty/analiz_nalogovyh_lgot/

«Растратить ФНБ за два года было бы неправильно»

«Характер бюджета – не финансовый вопрос, а политический. Министерство финансов может подготовить любой бюджет Достаточно сказать, чего вы хотите!» – рассуждал один министр в рассказе Андре Моруа. Министр финансов Антон Силуанов вряд ли бы поддержал своего «коллегу». И в тучные годы, и в голодные он всегда говорил одно: жить нужно по средствам. За то время, что он возглавляет Минфин, цена нефти, балансирующая бюджет, снизилась более чем вдвое – с примерно $120 до $50, накоплены значительные резервы. К прошедшей войне мы подготовились, говорит Силуанов в интервью «Ведомостям», которое мы взяли в режиме видеоконференции. «Боевого» опыта ему не занимать – Силуанова можно назвать по-настоящему антикризисным членом правительства: работая в Минфине, он пережил развал СССР, дефолт-98, мировой финансовый кризис, санкции, взлеты и падения цен на нефть, обрушение рынков, девальвацию, теперь – пандемию и резкое сжатие экономики. В кризис, да еще при накопленных резервах, отстаивать бюджет непросто – в правительстве кипят жаркие споры, бизнес жалуется на нехватку поддержки, растет политическое давление. Но жить нужно по средствам, снова напоминает Силуанов: и тратить резервы, и наращивать госдолг сейчас придется, но осторожно – «с вертолета деньги разбрасывать» мы не можем.​

– Кризис? Меня это слово даже резануло. Это скорее не кризис, а вызов, который, как вы и говорите, не похож ни на какие другие, ситуация, которая, наверное, войдет в учебники истории. Лет пять назад, если бы нефть Urals стоила дешевле $15 – т. е. бюджет не получает ни копейки нефтегазовых доходов, – это был бы кризис. А сейчас на нефть уже не так обращают внимание, потому что мы создали необходимые финансовые буферы и даже при цене $10 проживем. Это прошлая война, и к ней мы подготовлены, а сегодня перед нами вызов абсолютно нового масштаба. Такой поворот событий вряд ли кто мог предвидеть. Сейчас перед нами новые задачи – защита здоровья и жизни людей.

– Я не соглашусь с тем, что у нас глобальное недофинансирование здравоохранения со стороны бюджета. В других странах больше частных средств идет в медицину, не бизнес и не государство, а сами люди платят за страховку. У нас другая страховая система, не без участия государства. Если бы в нашей стране была больше развита частная медицина, то и ресурсы были бы сопоставимы с другими экономиками.

Сегодняшние вызовы – это проверка работы разных систем здравоохранения.

И пока наша система выдерживает в целом этот непростой момент. Конечно, мы получили временнОе преимущество: мы видим, как распространяется инфекция в других странах, изучаем их опыт, оперативно выделили финансирование, развернули койки, переоборудовали их под больных коронавирусом. И пока смертность у нас, слава Богу, ниже, чем в других странах. Да, проблем много, но считаю, что наше здравоохранение справляется неплохо.

Кстати, последние годы мы увеличивали расходы на медицину, только в этом году – на треть почти (в 2020 г. в бюджете заложено 1,028 трлн руб.).

– Что значит недофинансирование? У нас должны работать страховые принципы в медицине. Сколько собрали взносов – столько потратили из ФОМСа. Другое дело – отдельные задачи, проекты, например модернизация первичной медицинской помощи. В этом случае выделяются бюджетные ресурсы сверх объемов страховых взносов. В последние годы значительная часть дополнительных денег в медицине направлялась на увеличение оплаты труда медработников.

Результаты работы системы здравоохранения зависят от множества факторов – уровня состояния медицинской организации, квалификации врачей и, конечно, от системы управления в отрасли. Все важно, только деньги – это не гарантия благополучия в секторе.

– Работа правительства уже несколько недель ведется преимущественно по видеоконференцсвязи. В ближайшее время такой формат сохранится, и это оправданно. Что касается новости о болезни Михаила Владимировича, то никто не застрахован, вирус не выбирает – руководитель ты или нет. Желаю скорейшего выздоровления; уверен, скоро встретимся в правительстве. Хотя и сейчас председатель постоянно с нами на связи по телефону, активно вовлечен в рабочий процесс – сегодняшние коммуникации позволяют это делать без проблем.

http://www.vedomosti.ru/economics/characters/2020/05/05/829608-ne-hochetsya-dolgovuyu-spiral

Литература

  1. ред. Грязнова, А.Г.; Федотова, М.А. и др. Оценка недвижимости; М.: Финансы и статистика, 2013. — 496 c.
  2. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». — М.: Проспект, 2013. — 156 c.
  3. Попов, В. Л. Курс лекций по судебной медицине / В.Л. Попов, Р.В. Бабаханян, Г.И. Заславский. — М.: ДЕАН, 2016. — 400 c.
  4. Васильева, Вера Как судили Алексея Пичугина. Судебный репортаж / Вера Васильева. — М.: Human Rights Publishers, 2013. — 621 c.
  5. Яковлев, Я.М. Половые преступления; Душанбе: Ирфон, 2013. — 450 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях