WordPress

Субъекты налоговых льгот

Субъекты налоговых льгот - картинка 1
Сегодня постараемся раскрыть тему: "Субъекты налоговых льгот". Если возникнут вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Субъекты налоговых льгот 2020

Субъекты налоговых льгот - картинка 2

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Субъекты налоговых льгот - картинка 3

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Субъекты налоговых льгот - картинка 4Обзор документа

Письмо Минфина России от 10 апреля 2020 г. № 23-05-09/28856 О порядке рассмотрения проектов законов субъекта РФ, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Департамент доходов Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение во вопросу порядка рассмотрения проектов законов субъекта Российской Федерации, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции, и сообщает следующее.

В соответствии с положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, а также в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Министерство финансов Российской Федерации не осуществляет разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкования норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Одновременно по вопросам, изложенным в обращении, считаем возможным сообщить следующее.

В соответствии с пунктами «и» и «н» части первой статьи 72 Конституции Российской Федерации (далее — Конституция) к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации относятся установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации, а также установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации согласно части второй статьи 76 Конституции издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) предусмотрено, что законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее — Закон N 184-ФЗ) законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств субъекта Российской Федерации, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, рассматриваются законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо при наличии заключения указанного лица. Данное заключение представляется в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации в срок, который устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации и не может быть менее двадцати календарных дней.

Порядок принятия законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативных правовых актов определен статьей 7 Закона N 184-ФЗ.

Также, статьей 26.3-3 Закона N 184-ФЗ установлено, что проекты нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливаются новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, субъект Российской Федерации в рамках предоставленных полномочий вправе устанавливать порядок рассмотрения проектов законов субъекта Российской Федерации, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции, положения которого не могут противоречить Конституции и федеральным законам.

При этом в целях оценки влияния проектов нормативных правовых актов, предусматривающих установление для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации, налоговых льгот, освобождений и иных преференций, органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с установленным порядком осуществляется прогноз экономических и иных последствий реализации таких решений, проводится оценка влияния реализации проекта акта на доходы и расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, юридических и физических лиц, которая может основываться на отчетной информации, формируемой территориальными органами Федеральной налоговой службы в ходе осуществления контрольно-надзорной деятельности и предоставляемой, при необходимости, в рамках действующего законодательства Российской Федерации, статистических данных, а также информации из других доступных и достоверных источников.

Кроме того, такие проекты нормативных правовых актов в соответствии с Федеральным законом от 21 июня 2014 г. N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» проходят общественное обсуждение, которое является формой непосредственного участия населения (общественности) региона в процессе принятия решений органов власти субъекта Российской Федерации и проводится с участием в таком обсуждении уполномоченных лиц указанных органов и организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением.

Дополнительно отмечаем, что вопросы предоставления налогоплательщиками коммерческих сведений любого характера (производственных, технических, финансово-экономических, организационных и других) при поступлении мотивированного запроса от органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления в рамках выполнения их функций, содержащего указание цели и правового основания затребования информации, срок предоставления этой информации, а также вопросы охраны конфиденциальности такой информации регулируются Федеральным законом от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ «О коммерческой тайне». Статьей 6 указанного закона также установлено, что в случае отказа обладателя информации, составляющей по его решению коммерческую тайну, предоставить ее органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления данные органы вправе затребовать эту информацию в судебном порядке.

Заместитель директора
Департамента доходов
О.В. Паршина

Обзор документа

Регион в рамках предоставленных полномочий вправе устанавливать порядок рассмотрения проектов законов субъекта Федерации, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции, положения которого не могут противоречить Конституции и федеральным законам.

[3]

При этом региональные власти должны спрогнозировать экономические и иные последствия реализации таких решений, оценить их влияние на доходы и расходы соответствующего бюджета, юридических и физических лиц.

Такие проекты проходят общественное обсуждение.

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73795498/

Принят закон о налоговых льготах для медработников и субъектов наиболее пострадавших отраслей экономики

От НДФЛ освобождены выплаты стимулирующего характера за счет бюджетных средств медработникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения.

От НДФЛ и налога на прибыль освобождены доходы в виде субсидий из федерального бюджета, полученные субъектами МСП, ведущими деятельность в наиболее пострадавших отраслях российской экономики, включенных в перечень Правительства РФ.

Согласно закону организации вправе учитывать в расходах затраты на дезинфекцию помещений и другие средства индивидуальной и коллективной защиты.

Налогоплательщикам, уплачивающим ежемесячные авансовые платежи в течение отчетного (налогового) периода, предоставлено право перейти до окончания 2020 года на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли (данное изменение необходимо отразить в учетной политике организации и уведомить об этом налоговый орган в установленный срок).

Увеличена с 15 до 25 млн руб. средняя квартальная сумма доходов от реализации, для того чтобы организация могла на основании п. 3 ст. 286 НК РФ вносить только квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль.

Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

[1]

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/61826.html/

Новости

Субъекты налоговых льгот - картинка 6

Федеральная налоговая служба продолжает публиковать информацию о налоговых послаблениях в регионах в связи с коронавирусом. Сегодня опубликованы данные о десяти регионах.

Правительство Кабардино-Балкарской Республики для организаций, включенных на 01.03.2020 в реестр субъектов МСП, для которых Правительством РФ не установлены иные сроки уплаты авансовых платежей по налогу на имущество, продлило сроки их уплаты за I и II кварталы 2020 года до 30 сентября 2020 года.

Законом Республики Крым для налогоплательщиков, осуществляющих виды деятельности, указанные в перечне пострадавших отраслей, сумма авансовых платежей по налогу на имущество организаций за период с 1 апреля по 30 июня 2020 года исчисляется исходя из ставки в размере 0,75% для объектов, налоговая база которых определяется как среднегодовая стоимость. Для этих же организаций сумма авансового платежа по транспортному налогу за период с 1 апреля по 30 июня 2020 года уменьшена на 50%.

В Ставропольском крае и Кемеровской области-Кузбассе снижена ставка по налогу на имущество организаций за 2020 год для объектов, налоговая база по которым определяется как среднегодовая стоимость. Льгота предназначена для организаций, работающих в пострадавших отраслях, а также иных отраслях с учетом региональных мер поддержки.

В Московской области от уплаты налога на имущество освобождены организации, на балансе которых учтены здания и (или) помещения, используемые для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Условие льготы — снижение этими компаниями арендной платы всем арендаторам помещений (площадей), деятельность которых приостановлена по постановлению Губернатора Московской области, а также направление высвобожденных средств на развитие организации и социальную защиту работников.

Законом Рязанской области на налоговый период 2020 года организации, включенные в реестр субъектов МСП на 01.03.2020, доходы которых в 2020 году от деятельности, указанной в группировках 35.30, 36, 37, 38.11, 49.3, 49.4, 52.21.21, 55, 56, 68.32.1, 79, 82.30, 85.41, 86.90.4, 88.91, 90, 91, 93, 95, 96.01, 96.02, 96.04 ОКВЭД ОК 029-2014, составляют не менее 70% в общем объеме доходов налогоплательщика, а также компании, уплачивающие по этим видам деятельности ЕНВД и (или) налог на применение патентной системы налогообложения, освобождены от уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, а также 50% от суммы этого налога. Этим же лицам в два раза снижены ставки по налогу на имущество.

Законом Саратовской области на налоговый период 2020 года от уплаты налога освобождены организации в отношении имущества, которое используется ими согласно ОКВЭД для предоставления мест временного проживания, продуктов питания и напитков.

В Сахалинской области организациям, основным видом деятельности которых на 01.03.2020 является розничная торговля текстильными изделиями, мебелью, играми и игрушками, одеждой и обувью, аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом, деятельность массажных салонов, продлены сроки уплаты авансовых платежей по налогу на имущество. Внести платежи за I квартал 2020 года можно до 30 октября 2020 года включительно, а за II квартал 2020 года – до 30 декабря 2020 года включительно.

Законом Ямало-Ненецкого автономного округа освобождены от уплаты налога на имущество в 2020 году организации – субъекты МСП для объектов, которые они используют при работе в сфере науки, торговли, ремонта автотранспортных средств и предоставления прочих видов услуг.

В Санкт-Петербурге организации, основным видом экономической деятельности которых на 01.03.2020 является деятельность по предоставлению мест для временного проживания, санаторно-курортных организаций, освобождены от уплаты 50% налога на имущество за 2020 год. Условие – размер средней месячной заработной платы работников компании и ее обособленных подразделений, расположенных на территории города, за 2020 год равен или превышает размер минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленный на 2020 год.

[2]

С информацией о мерах поддержки для организаций-владельцев налогооблагаемого имущества, принятых в Забайкальском, Краснодарском краях, Свердловской области и Москве можно ознакомиться по этой ссылке. С мерами поддержки, действующими в Республиках Башкортостан, Чувашия, Пермском крае, Архангельской, Белгородской, Брянской, Калужской, Ленинградской, Мурманской, Тюменской областях – здесь.

http://www.klerk.ru/lenta/337.shtml/204.shtml/342.shtml/204.shtml/319.shtml/tag/%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5+%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%BE%D1%82%D1%8B/

Субъекты налоговых льгот

Принципы и функции налогообложения

Появление государственности способствовало развитию налоговых отношений в обществе. Сбор налогов представлял собой источник финансирования государственной власти. Кроме того, эти средства использовались для осуществления защиты страны. В настоящее время взимание налогов так же формирует основной доход государственной казны, при этом часть денег может использоваться для решения экономических и социальных проблем в обществе.

Налог выступает инструментом взаимодействия между управленческим аппаратом и налогоплательщиками. Он представляет собой обязательную уплату определенной суммы денег в пользу государства, в целях обеспечения его финансирования.

Налоговая система является совокупностью отношений между плательщиком и государством, а так же включает в себя все применяемые формы и виды налогов.

В каждой стране складывается своя специфическая экономическая система, поэтому и системы налогообложения могут иметь индивидуальные свойства. Однако, при внесении каких-либо изменений в систему сбора налогов государство должно руководствоваться основными принципами ее построения.

Готовые работы на аналогичную тему

Эффективность работы системы налогообложения определяется следующим рядом принципов:

  • справедливость налогообложения всех плательщиков в равной степени;
  • определенность срока и суммы уплаты;
  • удобство расчета, начисления, уплаты;
  • простота механизма;
  • соизмеримость налоговых ставок затратам на их сбор.

Налоговый механизм через свои функции влияет на общее экономическое состояние страны. Он может выступать в качестве инструмента регулирования определенных процессов в хозяйственной деятельности. Основной функцией налоговой системы является обеспечение бесперебойного и достаточного финансирования государственного бюджета. Особенности построения системы позволяют производить перераспределение денежных средств между отраслями экономики, а так же между гражданами разного уровня достатка. Что в свою очередь обеспечивает решение социальных проблем. Кроме того, стимулирует определенные экономические процессы. Контролирующая функция системы сводится к отслеживанию процедуры взимания налогов и наполнения государственной казны.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Особенности применения налоговых льгот. Их признаки

Регулирование налоговой системы часто осуществляется за счет предоставления льгот отдельным группам налогоплательщиков. Льгота по сути является преимуществом субъекта в уплате налогов перед другими субъектами.

В зарубежной практике предоставление льгот часто решает конкретные узкие задачи в социальной сфере. Кроме того, они позволяют стимулировать отдельные отрасли народного хозяйства и повышать экономическую активность. В России применение налоговых льгот неструктурированно. Оно ведет лишь к снижению суммы к уплате, не выполняя своих функций. То есть не стимулирует плательщиков к определенным действиям, а так же не компенсирует разницы между объектами предпринимательства, либо гражданами с разными факторами влияния.

Если механизм льготного налогообложения достаточно гибкий, то он дает возможность государству влиять на конечный финансовый результат производственного сектора экономики. Что в свою очередь может повысить привлекательность определенной отрасли, и создать условия для ее развития и инвестирования в нее.

Льготы могут влиять на развитие научно – технического прогресса, например, через применение инвестиционного налогового кредита. Проведение научных изысканий на базе предприятий обычно не прибыльно. Если государство предоставит льготы по уплате налогов, при условии продолжения научных исследований, то в конечном итоге предпринимателю будет выгодно заниматься недоходным делом.

То есть, государство может влиять на процессы внутри коммерческой деятельности, которые являются социально и экономически значимыми для общества в целом.

Применение налоговых льгот позволяет направлять отраслевые процессы, не только стимулируя их к росту, но и сдерживая некоторые их них. Создание благоприятных условий для развития бизнеса через механизм налоговых преимуществ ведет к стабильному пополнению бюджета в долгосрочной перспективе, и к росту макроэкономических показателей в целом по стране. Для обеспечения задач по стимулированию процессов в обществе, налоговые льготы должны отвечать ряду признаков. Среди них можно выделить законность и обоснованность применения налоговых льгот. Нельзя допускать индивидуального или дискриминационного подхода к их назначении.

Льготы должны использоваться на добровольных началах. Если плательщик узнал о нововведениях в области применения налоговых преимуществ, он может ими воспользоваться без оповещения соответствующих исполнительных органов власти.

Кроме того, плательщик по собственному желанию может приостановить использование льгот, либо полностью отказаться от них.

Льготы всегда должны создавать преимущества для плательщика.

Субъекты налоговых льгот

Согласно налоговому законодательству субъектами признаются лица, либо организации, которые потенциально могут участвовать в налогово – правовых отношениях. Участниками этих отношений могут выступать:

  • Хозяйствующие субъекты и граждане, признаваемые законом налогоплательщиками.
  • Любые организации и частные лица.
  • Органы исполнительной власти.
  • Органы таможни.
  • Налоговые органы.
  • Государственные внебюджетные фонды.

Льготы предоставляются налогоплательщикам, то есть лицам, которые обязаны производить выплаты налогов и сборов. Органы исполнительной власти относятся к налоговым агентам. Иногда налогоплательщик может совмещать в себе две роли. Например, в случаях, когда предприятие производит сбор налогов с работников и его передачу в органы власти.

Плательщик имеет право получать информацию по предоставляемым ему льготам в соответствующем его территориальному местоположению налоговом органе. Он может обращаться в письменной форме в Министерство финансов, и получать ответ относительно законодательных и нормативных актов.

Налогоплательщик всегда имеет право на пользование льготами, если это предусмотренно Налоговым Кодексом. Так же он может потребовать возврата своих переплат, либо проведение взаимозачета с налоговыми организациями, в случае превышения сумм по выплатам.

Плательщик имеет право на сохранение налоговой тайны. Он обязан предоставлять необходимые документы в налоговые органы для проверки. При этом налогоплательщик имеет возможность присутствовать при проведении налоговой проверки на его объекте предпринимательства.

Плательщик обязан хранить свои бухгалтерские документы не менее четырех лет для предоставления их по требованию в налоговые органы.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

http://spravochnick.ru/nalogi/nalogovye_lgoty/subekty_nalogovyh_lgot/

Госдума приняла закон о мерах налоговой поддержки предприятий в условиях коронавируса

МОСКВА, 17 апреля. /ТАСС/. Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон о мерах налоговой поддержки хозяйствующих субъектов в условиях распространения новой коронавирусной инфекции — налоговые льготы предусмотрены по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц (НДФЛ), единому сельхозналогу и упрощенной системе налогообложения. Документ был внесен правительством РФ в пакете антикризисных мер, направленных на поддержку предпринимателей.

Как подчеркнул глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров, закону придается обратная сила — его нормы будут действовать с 1 января 2020 года.

Льготы по налогу на прибыль

В частности, в Налоговый кодекс вносятся изменения, предусматривающие, что расходы организации на приобретение средств индивидуальной защиты, тест-систем для диагностики новой коронавирусной инфекции, медицинского оборудования для диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции, в том числе признаваемого амортизируемым имуществом, будут при исчислении налога на прибыль относиться к расходам, не связанным с производством и реализацией товаров, работ и услуг. Эти расходы будут относиться к затратам предприятий и с них налог на прибыль не будет уплачиваться. К затратам предприятий будут отнесены расходы на дезинфекцию помещений и приобретение приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты для выполнения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований органов госвласти.

Также при определении налоговой базы по налогу на прибыль не будут учитываться доходы в виде субсидий, полученных из федерального бюджета в связи с неблагоприятной ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции. Эти субсидии получают налогоплательщики, включенные по состоянию на 1 марта 2020 года в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) и ведущие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения коронавирусной инфекции. Перечень таких отраслей утверждает правительство РФ.

Налогоплательщикам, уплачивающим в налоговом периоде 2020 года ежемесячные авансовые платежи в течение отчетного (налогового) периода, дается право перейти до окончания налогового периода 2020 года на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли.

Льготы по НДФЛ

От налогообложения по НДФЛ освобождаются доходы в виде денежной выплаты стимулирующего характера за особые условия труда медработникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией. Источником финансового обеспечения таких выплат являются бюджетные ассигнования федерального бюджета.

Также от НДФЛ освобождаются доходы в виде субсидий, полученных из федерального бюджета предприятиями МСП, включенными в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и ведущими деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения коронавирусной инфекции (перечень таких отраслей утверждает правительство РФ).

Льготы по единому сельхозналогу и упрощенке

Для налогоплательщиков, работающих в режиме единого сельхозналога и упрощенной системы налогообложения, предполагается включить в перечень расходов, уменьшающих доходы налогоплательщика, расходы на дезинфекцию помещений и приобретение приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты для выполнения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований органов госласти.

Как подчеркнул председатель Госдумы Вячеслав Володин, принятые Госдумой поправки в Налоговый кодекс — это «дополнительная возможность предприятий, чтобы они заботились о своих работниках». «Это освобождение от уплаты НДФЛ в части дополнительных выплат медицинскому персоналу, о чем говорил президент нашей страны, в том числе льготы, которые получат предприятия в случае, если они будут закупать медицинские изделия, маски, препараты, оказывать помощь в лечении своих сотрудников», — пояснил он. Все это будет относиться к основной деятельности предприятий, и в этом случае такие затраты не будут облагаться налогами, добавил Володин в ходе пленарного заседания нижней палаты парламента.

http://tass.ru/ekonomika/8267937

Новый пакет налоговых льгот для МСБ рассмотрят в парламенте Псковской области

Парламентское обсуждение региональных налоговых льгот для субъектов малого и среднего предпринимательства, пострадавших от ограничительных мер в связи с пандемией коронавируса, состоится в Собрании.

Субъекты налоговых льгот - картинка 9

В рамках заседания комитета по бюджету, финансам и налоговой политике, а затем на сессии регионального парламента депутаты рассмотрят проект закона «О внесении изменений в закон Псковской области «О налоговых льготах на 2020 год»».

Документ подготовлен областным комитетом по экономическому развитию и инвестиционной политике. В разработке мер поддержки малых и средних предпринимателей принимали участие депутаты.

Предложенные проектом закона налоговые льготы распространяются на организации, осуществляющие свою деятельность в отраслях экономики, оказавшихся в наибольшей зоне риска. Речь идёт о торговле, общественном питании, гостиничном бизнесе, обрабатывающем производстве, ремонте автотранспорта, предоставлении образовательных и социальных услуг, деятельности в области здравоохранения, культуры, спорта, организаций досуга и развлечений.

Предлагается освободить от уплаты налога на имущество организаций на 2020 год субъекты малого и среднего предпринимательства в отношении объектов недвижимости, которые связаны с осуществлением деятельности, отнесённой к пострадавшим отраслям.

Налоговые послабления законопроектом предусмотрены и для арендодателей, сдающих нежилые помещения и здания, в случае снижения ими размера арендной платы не менее чем на 50% и предоставления отсрочки платежей.

Ещё одна предлагаемая мера поддержки – льгота по транспортному налогу за текущий год организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам. Исключение составляют такси.

Кроме того, комитетом по бюджету, финансам и налоговой политике к законопроекту подготовлена поправка об установлении пониженных ставок по транспортному налогу организациям с численностью работающих инвалидов более 50% от общей численности работников, единственным учредителем которых являются общественные организации инвалидов.

Согласно финансово-экономическому обоснованию законопроекта, прогнозная сумма выпадающих бюджетных доходов от введения дополнительных налоговых льгот для субъектов малого и среднего предпринимательства превысит 100 млн рублей.

К рассмотрению на апрельской сессии планируется ещё два законопроекта, направленных на поддержку организаций и предприятий, несущих убытки в условиях пандемии коронавируса. В оперативном порядке разрабатываются изменения в закон «О возмещении затрат на оплату труда инвалидов в Псковской области» в части увеличения сроков предоставления субсидии с 9 до 12 месяцев, а также поправки к закону «О ставках налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения» с целью установления льготного налогообложения для стоматологических клиник.

http://xn--90aifddrld7a.xn--p1ai/smi/novyy-paket-nalogovykh-lgot-dlya-msb-rassmotryat-v-parlamente-pskovskoy-oblasti/

Какие эффективные и не очень меры поддержки бизнеса действуют в 2020 году в России

Поддержка начинающих. Что мы об этом знаем?

Субъекты налоговых льгот - картинка 12

Субъекты налоговых льгот - картинка 13Субъекты налоговых льгот - картинка 14Субъекты налоговых льгот - картинка 15

Мы все знаем, что малый бизнес в последнее время переживает не лучшие времена: ограничиваются льготы, сокращаются налоговые режимы с минимальным налогообложением, увеличиваются или планируются к увеличению некоторые налоги, возникают проблемы из-за санкций и т.д.

Наряду с этим, Правительство Российской Федерации проводит меры по поддержке малого, среднего и микробизнеса, в том числе, предоставляя различные льготы начинающим бизнесменам, увеличивая ежегодно количество субсидий для определенных категорий бизнеса и не только.

Так, например, в 2019 году в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» Холдингу «Синергия» было выделено 1,1 млрд.руб. на продвижение предпринимательства по всем возможным каналам связи с населением, обучение бизнес-тренеров. Результатом этой деятельности ожидается появление 9 тыс. новых субъектов малого и среднего предпринимательства.

Впрочем, среди голосовавших за этот грант было не мало и скептиков, которые подвергли сомнению возможность такого результата. Тем не менее грант получен, и очень хочется верить в то, что деньги освоены по назначению.

Кто может претендовать на льготы и субсидии в 2020 году по программе правительства по поддержке субъектов малого предпринимательства?

Чтобы понять, кто может воспользоваться возможностями по льготам и финансированию нашим правительством, напомним, какие предприятия относятся к субъектам малого предпринимательства.

Микропредприятие. Это предприятие с доходом не более 120 миллионов рублей в год. В его штате должно числиться не более 15 человек.

Малое предприятие. Это предприятие с годовым доходом до 800 миллионов рублей. Штатная численность работников малого предприятия составляет до 100 человек.

Среднее предприятие. У среднего предприятия предполагается доход до 2-х миллиардов рублей в год и среднесписочная численностью до 250 человек.

Среднесписочная численность и годовой доход берется за предыдущий год.

Помимо выручки и численности работников учитывается кому и в каких долях принадлежит уставной капитал. Здесь требования ко всем данным категориям бизнеса одинаковы.

А именно, не менее 51% уставного капитала должно принадлежать физическим лицам, либо иным субъектам малого предпринимательства; не более 49% уставного капитала может принадлежать организациям, которые не относятся к субъектам малого предпринимательства; не более 25% уставного капитала может принадлежать региональным органам власти, государству, некоммерческим организациям.

Если организация отвечает данным требованиям, ее необходимо зарегистрировать в едином реестре малого и среднего предпринимательства.

Для получения господдержки имеют значение еще два пункта:

А) Бизнес должен существовать не более 2-х лет;

Б) Отсутствие задолженностей перед бюджетом по налогам, сборам, взносам и иным платежам.

Какие виды господдержки для субъектов малого предпринимательства работают в 2020-м году?

1. Действующее законодательство гарантирует субъектам малого предпринимательства определенные привилегии при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд. Тем самым предоставляется рынок сбыта.

Субъекты налоговых льгот - картинка 16

Правительство РФ занимается разработкой третьего и четвёртого пакетов мер поддержки бизнеса, сообщил глава Минэкономразвития Максим Решетников. Также он отметил, что выход экономики из кризиса будет постепенным.

2. Правительством выделены большие денежные средства на поддержку данного предпринимательства в виде грандов, субсидий и иных видов целевого финансирования, направленных на развитие конкретных сфер деятельности. Размеры субсидий в 2020 году варьируются от 60 тысяч рублей до 25 миллионов.

3. Статус Субъекта малого предпринимательства позволяет компании или бизнесмену получить освобождения от уплаты налогов и сборов в госбюджет в виде налоговых каникул. Налоговые льготы предоставляются только при выполнении ряда условий.

4. Малый бизнес вправе вести бухучет и сдавать отчетность в упрощенной форме, что существенно облегчает жизни коммерсантам. К тому же представители малого бизнеса имеют льготы и в части представления статистической отчетности.

5. В отношении субъектов малого предпринимательства предусмотрено ряд льгот и послаблений, которые позволяют использовать государственное имущество на безвозмездной основе, либо за незначительную плату. Например, мелкие фирмы могут арендовать недвижимости или земли, принадлежащие государству, практически бесплатно или за незначительные суммы.

6. Возможно получение лизинга на льготных условиях.

7. Для малых предприятий предоставляется возможность бесплатного обучения (или обучения по минимальной стоимости) их сотрудников, бесплатно провести подготовку и переподготовку специалистов, повысить их квалификацию.

8. Компании малого бизнеса могут получать бесплатное или льготное юридическое, бухгалтерское обслуживание (на условиях аутсорсинга).

9. Данные компании имеют право на компенсации расходов (или скидок) на участие в рекламных мероприятиях, а также в ярмарках и выставках.

10. Инструментом господдержки малого бизнеса является и создание бизнес-инкубаторов, т.е. организаций, занимающихся поддержкой проектов молодых предпринимателей на всех этапах развития: от разработки идеи до её коммерциализации.

Каковы приоритетные виды деятельности для господдержки?

Приоритетов не существует для всех перечисленных выше видов господдержки субъектов малого предпринимательства, кроме одного. Исключением является финансовая поддержка. Здесь существуют приоритетные направления бизнеса, которым полагается максимальная доля финансовых средств в виде грандов, премий и субсидий. Это:

1. Производство и переработка сельскохозяйственной продукции.

2. Изготовление и производство товаров первой необходимости.

3. Услуги в сфере здравоохранения населения.

4. Оказание населению социальных, бытовых и коммунальных услуг.

5. Развитие экологического туризма в России.

6. Бизнес в сфере инновационных технологий и разработок.

Надо отметить, что этот перечень не является закрытым. Каждый регион вправе вводить на свое усмотрение дополнительные меры поддержки малого бизнеса.

При этом в любом регионе малому предприятию, производящему спиртосодержащую, алкогольную и табачную продукцию, а также торгующему ею в поддержке скорее всего откажут.

Не всё так просто

Конечно, получить грант не так легко, как кажется на первый взгляд. Помимо всех перечисленных условий нужно подготовить большое количество документов и пройти ряд инстанций. И в последствии быть готовым к проверкам, отчитываться за каждое действие и каждый потраченный рубль. Но и в этом случае, далеко не каждая компания, подавшая заявление на финансовую поддержку, получает ее или получает в нужном количестве.

Нужно осознать, что недостаточно высокая оценка не означает нецелесообразность вашей задумки. На конкурсе оцениваются технологические решения, а не идеи. Если у вас низкий балл — значит дело в качестве проработки проекта, качестве оформления и подачи, либо в доверии к вашей организации или команде.

В сети на форумах можно найти немало историй предпринимателей, рассказывающих о своём опыте получения грантов, по большей части с положительным исходом, однако почти всегда не без бюрократических нюансов. Ясно одно – система нуждается в постоянной модернизации, которой очень мешают некоторые явления. Как и в любом другом экономическом процессе, в сфере господдержки активно работают и свои комбинаторы. В данном случае речь о профессиональных грантополучателях. «Грантоеды» находят лазейки во всех новых редакциях правил, выигрывают конкурс, а затем без особых проблем отчитываются за провальные результаты, формально не нарушив никаких правил и законов. В этой связи госструктуры, занимающиеся поддержкой малого бизнеса и выдающие гранты, регулярно усложняют действующие правила, стараясь сделать так, чтобы средства тратились эффективно, а в конкурсах не выигрывали такие махинаторы. В конечном итоге от этого страдают рядовые предприниматели, поскольку чем сложнее конкурсные условия и отчетность о результатах, тем меньше им хочется принимать участие в конкурсах.

Есть также мнение, что безвозмездные деньги не идут на пользу экономике. Система грантов для начинающих предпринимателей помогает только на первом этапе, затем бизнес либо останавливается в своем развитии, либо банкротится. Проблема заключается в отсутствии дешевых длинных денег, так как банки неохотно кредитуют начинающих.

Особенно часто об этом говорят в регионах. Как отмечал полтора года назад председатель омского отделения «Опоры России» Олег Ананьев, в бизнес-среде присутствует тотальное неверие, что деньги можно получить, предприниматели не понимают, куда обращаться за поддержкой. Выход омские предприниматели видят в отмене грантовой системы и безвозвратного субсидирования.

И тем не менее, система работает. С каждым годом количество грантов и субсидий от государства увеличивается. И соответственно, количество малых предприятий, получивших финансовую поддержку на развитие растет. И это внушает оптимизм, что у малого бизнеса в нашей стране есть шансы выжить и развиться.

http://versia.ru/kakie-yeffektivnye-i-ne-ochen-mery-podderzhki-biznesa-dejstvuyut-v-2020-godu-v-rossii

Литература

  1. Ведихин, А. Forex от первого лица. Валютные рынки для начинающих и профессионалов / А. Ведихин. — М.: Омега-Л, 2005. — 428 c.
  2. Ваш домашний адвокат. Экстренная юридическая помощь. Советы Юриста. — М.: Мир книги, 2004. — 448 c.
  3. Комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (постатейный). — М.: Деловой двор, 2011. — 120 c.
  4. Каландаришвили, З. Н. Актуальные проблемы правовой культуры российской молодежи / З.Н. Каландаришвили. — М.: ИВЭСЭП, Знание, 2009. — 172 c.
  5. Хазиев, Ш. Н. Вопросы судебной экспертизы в деятельности Европейского Суда по правам человека / Ш.Н. Хазиев. — М.: Компания Спутник +, 2017. — 935 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях