WordPress

Срок применения налоговой льготы

Срок применения налоговой льготы - картинка 1
Сегодня постараемся раскрыть тему: "Срок применения налоговой льготы". Если возникнут вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

О мерах поддержки в отношении уплаты транспортного, земельного налогов и налога на имущество

В письме приведена, в частности, следующая информация.

[1]

Правительством РФ приняты постановления:

  • от 02.04.2020 N 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики», предусматривающее продление сроков представления деклараций и уплаты ряда налогов и страховых взносов;
  • от 03.04.2020 N 439 «Об установлении требований к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества», содержащее в том числе рекомендации по установлению налоговых льгот по имущественным налогам;
  • от 03.04.2020 N 434, устанавливающее перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.

Субъектам РФ предоставлено право издавать акты, предусматривающие в период до конца 2020 г. продление сроков уплаты имущественных налогов (авансовых платежей по ним), в случае если Правительством РФ указанные сроки не продлены или предусмотрены более ранние сроки их уплаты.

Налоговые льготы по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу могут быть использованы на основании следующих документов:

  • по налогу на имущество организаций: документы, представляемые в налоговый орган вместе с налоговой декларацией за налоговый период 2020 года, позволяющие подтвердить право организации на применение налоговой льготы с учетом установленных условий ее действия;
  • по транспортному и земельному налогам: заявление о предоставлении налоговой льготы, представленное в налоговый орган в соответствии с законодательством о налогах и сборах и приказами ФНС России от 14.11.2017 N ММВ-7-21/[email protected] или от 25.07.2019 N ММВ-7-21/[email protected]

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 14 апреля 2020 г. N БС-4-21/[email protected]

О РАЗЪЯСНЕНИЯХ

ПО ВОПРОСАМ ПОДДЕРЖКИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, КАСАЮЩИХСЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА

В целях обеспечения применения Федерального закона от 01.04.2020 N 102-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлений Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики», от 03.04.2020 N 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции», от 03.04.2020 N 439 «Об установлении требований к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества» направляем прилагаемые разъяснения по вопросам поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей, касающихся налогообложения имущества.

Руководителям (и.о. руководителя) территориальных налоговых органов обеспечить использование разъяснений при взаимодействии с налогоплательщиками, в т.ч. при направлении посредством ТКС, проведении вебинаров, размещении в региональном разделе официального сайта ФНС России.

к письму ФНС России

от 14 апреля 2020 г. N БС-4-21/[email protected]

РАЗЪЯСНЕНИЯ

ПО ВОПРОСАМ ПОДДЕРЖКИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

[3]

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, КАСАЮЩИХСЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА

Настоящие разъяснения носят сугубо информационно-справочный (рекомендательный, а не общеобязательный) характер, не содержат новых норм и официальных разъяснений законодательства, не препятствуют применению нормативных предписаний и положений в значении, отличающемся от примененном в настоящих разъяснениях.

Вопрос N 1. Какие основные меры поддержки, касающиеся налогообложения имущества организаций, установлены на федеральном уровне (для всех субъектов РФ)?

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики»:

  • для организаций, включенных на 01.03.2020 в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, и занятых в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством РФ, продлены сроки уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу: за I квартал 2020 г. — до 30.10.2020 (включительно); за II квартал 2020 г. — до 30.12.2020 (включительно);
  • для налогоплательщиков налога на имущество организаций продлен на три месяца установленный Налоговым кодексом РФ срок представления налоговой декларации за налоговый период 2019 г., т.е. до 30.06.2020 (включительно).

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 439 «Об установлении требований к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества» руководителям органов государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления рекомендовано предоставить юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям-собственникам объектов недвижимости, предоставившим отсрочку уплаты арендной платы по договорам аренды объектов недвижимого имущества, указанным в пункте 1 требований, утвержденных данным постановлением, меры поддержки, касающиеся уплаты налога на имущество организаций, имущество физических лиц, земельного налога по данному объекту недвижимости за период, на который предоставлена отсрочка.

Вопрос N 2. Какие основные меры поддержки, касающиеся налогообложения имущества организаций, установлены на региональном уровне?

Согласно пункту 4 статьи 4 Налогового кодекса РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ вправе в 2020 году издавать нормативные правовые акты, предусматривающие в период с 1 января до 31 декабря 2020 г. (включительно) продление установленных законодательством субъектов РФ и нормативными правовыми актами муниципальных образований сроков уплаты транспортного налога, налога на имущество организаций и земельного налога (авансовых платежей по налогам), в случае, если указанные сроки не продлены Правительством РФ либо если Правительством РФ предусмотрены более ранние сроки их уплаты.

Законами субъектов РФ (по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и в городах федерального значения — по земельному налогу) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (по земельному налогу) могут предусматриваться налоговые льготы, в т.ч. собственникам объектов недвижимости, снизившим арендную плату и предоставившим отсрочку уплаты арендной платы по договорам аренды, указанным в пункте 1требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 439.

[2]

Вопрос N 3. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 предусмотрено продление сроков уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу для отдельных организаций, занятых в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством РФ. Каким актом установлен перечень пострадавших отраслей?

Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержден постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 434.

Вопрос N 4. Как планируется организовать уплату авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу для организаций, которым постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 продлены сроки уплаты указанных авансовых платежей?

В настоящее время готовятся изменения в постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 409, исходя из которых уплату авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу за I и II кварталы 2020 г. для организаций, указанных в пункте 1 данного постановления (далее — авансовые платежи), планируется предусмотреть равными частями в размере одной двенадцатой суммы авансового платежа ежемесячно не позднее 20 числа начиная с месяца, следующего за месяцем, на который приходится дата для уплаты авансового платежа с учетом продления, установленного постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 409.

Вопрос N 5. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 439 органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления рекомендовано предоставить юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям-собственникам объектов недвижимости, предоставившим отсрочку уплаты арендной платы по договорам аренды, указанным в пункте 1 требований, утвержденных данным постановлением, меры поддержки, касающиеся уплаты налога на имущество организаций, имущество физических лиц, земельного налога по данному объекту недвижимости за период, на который предоставлена отсрочка. Что конкретно могут предусматривать данные меры?

Содержание указанных мер поддержки определяется при их установлении уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления. При определении мер, связанных с введением дополнительных налоговых льгот, могут использоваться рекомендации, направленные письмом ФНС России от 09.04.2020 N БС-4-21/[email protected] «О рекомендуемых пунктом 2 постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 439 мерах поддержки, касающихся налогообложения объектов недвижимости, находящихся в аренде».

Вопрос N 6. В какой орган целесообразно обращаться за возможностью издания нормативного акта о продлении в 2020 году сроков уплаты авансовых платежей по транспортному налогу и налогу на имущество организаций для организаций, не указанных в постановлении Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 (например, субъекты МСП, не входящие в пострадавшие отрасли, определенные Правительством РФ, или иные организации)?

Полномочиями по продлению в 2020 г. установленных законодательством субъектов РФ сроков уплаты авансовых платежей по транспортному налогу и налогу на имущество организаций имеют законодательные (представительные) органы субъектов РФ и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ (п. 1 ст. 4, ч. 2 ст. 356, п. 2 ст. 372 Налогового кодекса РФ).

Вопрос N 7. В какой орган целесообразно обращаться за возможностью издания нормативного акта о продлении в 2020 году сроков уплаты авансовых платежей по земельному налогу для организаций, не указанных в постановлении Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 (например, субъекты МСП, не входящие в пострадавшие отрасли, определенные Правительством РФ, или иные организации)?

Полномочиями по продлению в 2020 г. сроков уплаты авансовых платежей по земельному налогу, установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения), имеют представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы городов федерального значения), а также высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ (п. 1 ст. 4, п. 2 ст. 387 Налогового кодекса РФ).

Вопрос N 8. Вправе ли высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ установить дополнительные налоговые льготы по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу?

Такие полномочия у высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ Налоговый кодекс РФ не предусматривает. Установление налоговых льгот по этим налогам может осуществляться посредством изменения Налогового кодекса РФ, издания законов субъектов РФ (в части транспортного налога, налога на имущество организаций и в городах федерального значения — земельного налога) или нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований (в части земельного налога).

Вопрос N 9. В настоящее время транспортное средство индивидуального предпринимателя не используется. Возможно ли освободить его от уплаты транспортного налога?

Согласно главе 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса РФ, по общему правилу, уплата налога не зависит от фактического использования объекта налогообложения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 358Налогового кодекса РФ. Введение дополнительных налоговых льгот по налогу возможно посредством принятия закона субъекта РФ.

Вопрос N 10. На основании каких документов могут быть использованы налоговые льготы по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу на налоговый период 2020 года?

Основанием применения налоговых льгот являются:

  • по налогу на имущество организаций: документы, представляемые в налоговый орган вместе с налоговой декларацией за налоговый период 2020 года, позволяющие подтвердить право организации на применение налоговой льготы с учетом установленных условий ее действия;
  • по транспортному и земельному налогам: заявление о предоставлении налоговой льготы, представленное в налоговый орган в соответствии с законодательством о налогах и сборах и приказами ФНС России от 14.11.2017 N ММВ-7-21/[email protected] или от 25.07.2019 N ММВ-7-21/[email protected]

http://www.audit-it.ru/law/account/1011264.html

Воспользоваться льготой стало проще

За последние два года произошли значительные изменения в порядке представления льгот по имущественным налогам физических лиц

Упростился порядок получения льгот и расширился перечень категорий граждан, имеющих право на те или иные льготы.

С 2018 года начал действовать так называемый «проактивный» порядок предоставления налоговых льгот физическим лицам по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц без заявлений. Суть в следующем: в случае, если налогоплательщик из числа пенсионеров, инвалидов, лиц предпенсионного возраста, многодетных, владельцев хозпостроек площадью не более 50 м2, имеющий право на льготу, в том числе в виде налогового вычета, не представил заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения льготы, она все равно будет представлена на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с законодательством. (п. 10 ст. 396 и п.6 ст. 407 НК РФ)

Также упрощен механизм предоставления льгот по имущественным налогам для физических лиц – теперь нет необходимости представлять налогоплательщиком документы-основания (фед. закон от 30.09.2017 № 286-ФЗ).

Такой категории лиц, как дети-инвалиды, предоставлена льгота, в виде уменьшения налоговой базы на величину кадастровой стоимости 600 м2 площади земельного участка (фед. закон от 03.08.2018 №334-ФЗ). Раньше право на такую льготу имели инвалиды с детства (п. 5 ст. 391 НК РФ).

Аналогичная льгота с 2017 года введена для ряда льготных категорий физических лиц (пенсионеры, герои, инвалиды и т.д.) — налоговый вычет из налоговой базы в размере кадастровой стоимости 600 м2 на один земельный участок (фед. закон от 28.12.2017 № 436-ФЗ).

Несколько слов о льготах для многодетных. Начиная с 2018 года, к числу льготников, имеющих право на налоговый вычет в размере кадастровой стоимости 600 м2 в отношении одного земельного участка, отнесены физические лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей. (пп. 10 п. 5 ст. 391 НК РФ в редакции 63-ФЗ от 15.04.2019).

Также, увеличен размер налоговых вычетов для жилых помещений многодетных. Налоговая база по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, находящихся в собственности многодетных, уменьшается на величину кадастровой стоимости 5 м2 в отношении квартиры, части квартиры, комнаты и 7 м2 в отношении жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка (ст. 403 НК РФ в редакции 63-ФЗ от 15.04.2019).

С информацией о налоговых льготах и вычетах по всем видам налогов, как по федеральным, региональным, так и во всех муниципальных образованиях, можно ознакомиться через сервис «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам», расположенный на сайте ФНС России, либо обратившись в налоговые инспекции или в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).

Знать о своих льготах и пользоваться ими — это право каждого гражданина России. Но не надо также забывать о своей обязанности, которая прописана в конституции – об обязанности по уплате налогов. Хотя срок уплаты имущественных налогов за 2018 год истек еще 2 декабря прошлого года, есть граждане, которые до сих пор свои налоги не уплатили. Это повлечет для них разного рода неприятности, начиная от уплаты пеней, и кончая визитом сотрудников службы приставов.

Налоговая служба призывает жителей республики платить налоги аккуратно и вовремя, и не допускать подобного исхода.

http://www.infpol.ru/211201-vospolzovatsya-lgotoy-stalo-proshche/

Литература

  1. Хаймович, М. И. Правоведение. Основы правовых знаний / М.И. Хаймович. — М.: РИОР, Инфра-М, 2013. — 304 c.
  2. Адвокатская деятельность и адвокатура в России / Под редакцией И.Л. Трунова. — М.: Юрайт, 2016. — 528 c.
  3. Хаин, В.Е. История и методология геологических наук. Гриф УМО по классическому университетскому образованию / В.Е. Хаин. — М.: Академия (Academia), 2012. — 409 c.
  4. Чучаев, А. И. Нотариальная деятельность как объект уголовно-правовой охраны (de lege lata и de lege ferenda) / А.И. Чучаев, О.В. Филипова. — М.: Проспект, 2016. — 116 c.
  5. Лазарев, В.В. Теория государства и права 5-е изд., испр. и доп. учебник для академического бакалавриата / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Юрайт, 2016. — 521 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях