WordPress

Налоговые льготы виды порядок установления и применения

Налоговые льготы виды порядок установления и применения - картинка 1
Сегодня постараемся раскрыть тему: "Налоговые льготы виды порядок установления и применения". Если возникнут вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Виды налоговых льгот

Налоговым законодательством предусмотрены разные виды налоговых льгот – одни дают возможность налогоплательщикам уменьшить объем обязательств перед бюджетом, действие других направлено на абсолютное освобождение от налогообложения при наличии специфических обстоятельств. Основное предназначение льготы – создание налоговых преференций для отдельных субъектов хозяйствования для улучшения бизнес-климата и стимулирования экономического роста. Если правовыми актами вводятся фискальные послабления, должны быть предусмотрены и условия их применения (ст. 17 НК РФ).

Правила предоставления налоговых льгот

Предоставление налоговых преимуществ должно отвечать принципу массовости – льгота не может быть введена только для одного налогоплательщика, право на нее должно быть предоставлено группе предприятий или предпринимателей, объединенной однородными специфическими признаками.

Понятие и виды налоговых льгот раскрыты в НК РФ. В ст. 17 говорится, что фискальные послабления не носят обязательного характера – их может и не быть. Если преференции предусмотрены законодательством, у налогоплательщика появляется право воспользоваться ими, но у него не возникают обязательства применять льготные условия налогообложения.

Фискальные послабления могут распространяться на такие группы налогов:

  • на один или несколько федеральных налогов и сборов;
  • на налоги, относящиеся к региональному уровню регламентации;
  • на местные разновидности налогов, порядок применения которых в общем виде описывается в НК РФ, а детали указываются в правовых документах властей муниципальных образований.

Перечень льгот и условия

Полномочия по отмене преференций принадлежат властным структурам, которые устанавливали текущие налоговые послабления. Если льгота зафиксирована в положениях Налогового кодекса, она действительна на одинаковых условиях во всех регионах страны. В Письме Минфина от 17.10.2012 г. № 03-02-08/92 указано, что местные или региональные власти не вправе вносить корректировки в перечень преференций, утвержденных НК РФ. Какие виды налоговых льгот существуют:

  1. Освобождение от налоговых обязательств. Послабление такого типа должно иметь ограниченную сферу действия. Примером действия этой разновидности льготы является обложение НДС деятельности столовых при образовательных заведениях. Стоимость продуктов питания, которые реализуются для удовлетворения потребностей учащихся, не включается в налоговую базу при расчете обязательств по НДС.
  2. Корректировка исчисленного налога в сторону уменьшения за счет вычетов или введения необлагаемых налогами и сборами лимитов. Примером действия таких преференций является расчет величины транспортного налога по грузовым автомобилям. Владельцы этой категории автотранспорта могут минимизировать свою налоговую нагрузку по движимым объектам имущества за счет платежей, произведенных в пользу системы «Платон».
  3. Налоговый кредит.

Не являются полноценной льготой, но оказывают положительный эффект методы пролонгации периодов оплаты налогов – рассрочка и отсрочка. В результате у налогоплательщика при определенных обстоятельствах появляется возможность инициировать реструктуризацию обязательств перед бюджетом. Общая сумма к уплате остается неизменной.

Освобождение от налоговых обязательств может проявляться в таких формах:

  • предоставление ограниченных во времени налоговых каникул;
  • проведение налоговых амнистий, в результате которых должникам прощаются пени, штрафы, допускается частичное списание основного налогового обязательства;
  • пониженный процент налогообложения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

http://buhguru.com/spravka-info/vidy-nalogovyh-lgot.html

Виды налоговых льгот (порядок установления и применения)

Налоговые льготы виды порядок установления и применения - картинка 3

Налоговые льготы позволяют налогоплательщикам уменьшить свои обязательства перед бюджетом, ли дают возможность полного освобождения от налогов, но при условии если имеются определенные обстоятельства. Основным предназначением налоговой льготы является создание налоговых преференций для определенных субъектов с целью стимулирования их экономического роста. Когда условия налоговых послаблений вводятся правовыми актами, то также предусматриваются и условия для их применения. В статье рассмотрим виды налоговых льгот для юридических и физических лиц, а также порядок их установления и применения.

Условия предоставления налоговых льгот

Важно! Одним из принципов предоставления налоговых льгот является принцип массовости. То есть льгота не должна предоставляться одному единственному налогоплательщику, право на льготу должно предоставляться определенной группе налогоплательщиков (организациям, предпринимателям, физическим лицам), которые объединены по каким-либо однородным признакам.

Виды налоговых льготы, а также их понятие указаны в Налоговом кодексе РФ. В частности статья 17 НК РФ содержит сведения о том, что налоговые льготы не являются обязательными. То есть, если законодательством льготы предусмотрены, то налогоплательщик вправе воспользоваться ими,но обязанности применять их у него нет (Читайте также статью ⇒ Налоговый вычет при покупке онлайн кассы в 2020 году).

Налоговые льготы распространяются на следующие группы налогов:

  • федеральные налоги;
  • региональные налоги;
  • местные налоги разных видов, порядок применения которых устанавливается местными властями муниципальных образований.

Виды налоговых льгот

Если налоговая льготы предусмотрена положениями Налогового кодекса, то действительна она в каждом из регионов РФ. Местные власти не могут вносить свои корректировки в те налоговые преференции, которые установлены НК РФ. Различают следующие виды налоговых льгот:

  1. Полное освобождение от налогового обязательства. Данное послабление имеет ограниченную сферу действия. В качестве примера данной льготы можно привести обложение НДС столовых при общеобразовательных учреждениях. Стоимость продуктов, используемых для питания учащихся заведения не включаются в налогооблагаемую базу при расчете НДС.
  2. Уменьшение налога за счет вычетов или введения лимита. Например, транспортный налог на грузовой автомобиль. Владельцам грузовых автомобилей позволяется уменьшить налоговую нагрузку за счет платежей, которые они вносят в систему «Платон».
  3. Налоговый кредит.

Важно! Такие методы увеличения периода оплаты налогов, как отсрочка или рассрочка не представляет собой полноценную налоговую льготу. Но она позволяет налогоплательщикам перестроить график платежей налоговых обязательств в бюджет. При этом общая сумма налога (задолженности в бюджет) останется без изменений.

Каким образом происходит освобождение от обязательств по налогам:

  • налогоплательщику предоставляются налоговые каникулы, которые имеют определенный срок;
  • проводятся налоговые амнистии, при которых должнику прощают пени и штрафы, а также частично списывается основной долг по налогам;
  • налогообложение происходит по пониженной процентной ставке.
Налоговые льготы виды порядок установления и применения - картинка 4★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Налоговые льготы для физических лиц

Для физических лиц все виды налоговых льгот применяться могут только в следующих случаях:

  • физлицо имеет определенный статус льготника, относится к определенной категории граждан (например, инвалиды);
  • доход физлица не облагается налогом на доходы;
  • физлицом денежные средства тратятся на определенные цели, что позволяет ему вернуть с этой суммы налог;
  • у физлица в собственности объект движимого или недвижимого имущества, который налогообложению не подлежит (Читайте также статью ⇒ Налоговый вычет вдове в 2020 году).

Виды налоговых льгот для физических лиц

Налоговые льготы для физлиц предусматриваются Налоговым кодексом РФ. Среди них выделяют:

Важно! Налоговые льготы предоставляются как на постоянной основе, на и на ограниченный период времени, пока действуют те обстоятельства, которые эти льготы вызвали.

Кто получить налоговую льготу юридическому лицу

Для того, чтобы юрлицу уплачивать налоги по льготам, потребуется обратиться в налоговую за их оформлением. Порядок действий при этом будет следующий:

  1. Собрать необходимые документы и подать их в налоговую по месту регистрации.
  2. При обращении составить заявление на определенную льготу, в котором указывается форма собственности. Заявление и документы подаются от имени директора, учредителя, замов или главного бухгалтера.
  3. Ожидать вынесения решения в течение 10-15 дней.

Важно! Компания может изменить свой вид деятельности и выбрать в качестве системы налогообложения – упрощенку или иной спецрежим. В этом случае они смогут получить полное освобождение от некоторых налогов.

Документы, необходимые для получения налоговой льготы

При обращении в налоговую для получения налоговой льготы потребуется помимо заявления подготовить следующие документы:

  • Свидетельство ОГРН;
  • ИНН;
  • Паспорт директора;
  • Декларации за последний налоговый период;
  • Отчеты о деятельности компании за последнее время;
  • Учредительные документы;
  • Свидетельство о праве собственности на имущество;
  • Документы, подтверждающие право на вычет.

Как оформить налоговую льготу физическому лицу

Для получения налоговой льготы физическому лицу необходимо обратиться в налоговую. За исключением стандартных вычетов, их получение оформляется у работодателя путем подачи заявления и подтверждающих право на вычет документов.

В налоговую для получения льготы нужно будет предоставить пакет документов, который будет зависеть от того, к какой категории льготников относится физлицо. Среди документов выделяют следующие:

  • паспорт;
  • удостоверение пенсионера;
  • справка о составе семьи;
  • справка об инвалидности;
  • удостоверение ветерана;
  • иные документы, подтверждающие право на льготу.

Также могут потребоваться документы на объект налогообложения, например:

  • договор купли-продажи объекта;
  • свидетельство о праве собственности;
  • техпаспорт на авто;
  • договор на оказанные медуслуги;
  • договор образования;
  • ипотечный договор;
  • другие документы.

Полный перечень документов, необходимых для получения налоговой льготы будет зависеть от его вида и узнать эту информацию можно в отделении налоговой в соответствии со своим адресом.

Таким образом, получение налоговых льгот юридическими и физическими лицами является правом, а не обязанностью, а их оформление не представляет особых сложностей.

http://online-buhuchet.ru/vidy-nalogovyx-lgot-poryadok-ustanovleniya-i-primeneniya/

Налоговые льготы арендодателям в связи с коронавирусом

Рассматриваются возможные условия предоставления налоговых льгот для арендодателей, предоставивших отсрочку по арендной плате (Письмо ФНС России от 9 апреля 2020 г. № БС-4-21/[email protected])

от 9 апреля 2020 г. N БС-4-21/[email protected]

О РЕКОМЕНДУЕМЫХ ПУНКТОМ 2 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 03.04.2020 N 439 МЕРАХ ПОДДЕРЖКИ,

КАСАЮЩИХСЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ,


НАХОДЯЩИХСЯ В АРЕНДЕ

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 439 «Об установлении требований к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества» рекомендовано руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления предоставить юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям — собственникам объектов недвижимости, предоставившим отсрочку уплаты арендной платы по договорам аренды объектов недвижимого имущества, указанным в пункте 1 требований, утвержденных указанным постановлением, меры поддержки, касающиеся уплаты налога на имущество организаций, имущество физических лиц, земельного налога по данному объекту недвижимости за период, на который предоставлена отсрочка.

Направляем рекомендации по вопросам реализации мер поддержки, касающихся уплаты налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц, земельного налога (в части установления налоговых льгот) по объектам недвижимости, находящимся в аренде.

Оперативно доведите рекомендации до налоговых органов, обеспечивающих администрирование налогообложения имущества, а также до органов государственной власти субъектов Российской Федерации и глав муниципальных образований.

к письму ФНС России

от «__» _________ 2020 г. N _______

ПО ВОПРОСАМ РЕАЛИЗАЦИИ МЕР ПОДДЕРЖКИ, КАСАЮЩИХСЯ УПЛАТЫ

НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ, НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО

ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА (В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ

НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ) ПО ОБЪЕКТАМ НЕДВИЖИМОСТИ, НАХОДЯЩИМСЯ

Статьей 19 Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» установлено следующее:

Настоящие рекомендации носят сугубо информационно-справочный (рекомендательный, а не общеобязательный) характер, не содержат новых норм и официальных разъяснений законодательства, не препятствуют применению нормативных предписаний и положений в значении, отличающемся от примененном в рекомендациях.

— в отношении договоров аренды недвижимого имущества, заключенных до принятия в 2020 году органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции Закона) решения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации , в течение 30 дней со дня обращения арендатора соответствующего объекта недвижимого имущества арендодатель обязан заключить дополнительное соглашение, предусматривающее отсрочку уплаты арендной платы, предусмотренной в 2020 году. Требования к условиям и срокам такой отсрочки устанавливаются Правительством Российской Федерации;

Далее — решение о введении режима повышенной готовности.

— арендатор по договорам аренды недвижимого имущества вправе потребовать уменьшения арендной платы за период 2020 года в связи с невозможностью использования имущества, связанной с принятием решения о введении режима повышенной готовности.

Правительство Российской Федерации рекомендовало снизить имущественные налоги для арендодателей в обмен на снижение ставок аренды или отсрочки платежей для арендаторов отдельных категорий бизнеса, в т.ч. в отношении объектов недвижимости в частной собственности .

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 439 «Об установлении требований к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества» рекомендовано руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления предоставить юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям — собственникам объектов недвижимости, предоставившим отсрочку уплаты арендной платы по договорам аренды объектов недвижимого имущества, указанным в пункте 1 требований, утвержденных указанным постановлением , меры поддержки, касающиеся уплаты налога на имущество организаций, имущество физических лиц, земельного налога по данному объекту недвижимости за период, на который предоставлена отсрочка.

Согласно пункту 1 Требований, они применяются к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы, предусмотренной в 2020 году за использование недвижимого имущества по договорам аренды недвижимого имущества, которые заключены до принятия в 2020 году решения о введении режима повышенной готовности и арендаторами по которым являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции .

Далее соответственно — договор аренды, наиболее пострадавшие отрасли экономики.

В случае, если меры поддержки связаны со снижением налогов — установлением налоговых льгот в отношении объектов налогообложения, являющихся предметом договора аренды, рекомендуется учитывать следующее.

1. Для определения категорий налогоплательщиков, для которых устанавливаются налоговые льготы, предлагается:

— использовать (ссылаться на) перечень наиболее пострадавших отраслей экономики, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434;

— предусмотреть, что осуществление арендатором по договору аренды (организацией и индивидуальным предпринимателем) деятельности в соответствующей сфере деятельности из наиболее пострадавших отраслей экономики определяется по коду основного вида деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 г. (взяв за основу абзац первый пункта 1 и пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики»).

2. В соответствии с пунктом 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации при установлении налога на имущество организаций законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Согласно пункту 2 статьи 387 Кодекса, при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

[1]

Согласно пункту 2 статьи 399 Кодекса, при установлении налога на имущество физических лиц нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) могут устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные главой 32 Кодекса, основания и порядок их применения налогоплательщиками.

Таким образом, установление налоговых льгот возможно посредством принятия вышеуказанных законов субъектов Российской Федерации или муниципальных нормативных правовых актов.

3. Исходя из направленности рассматриваемых мер поддержки, их срочного характера, ограниченности по категориям налогоплательщиков и видам объектов налогообложения при установлении налоговых льгот предлагается проанализировать в совокупности следующие типовые (рекомендуемые) условия:

а) объект налогообложения

Установление налоговой льготы в отношении объекта налогообложения, одновременно являющегося предметом договора аренды, отвечающего следующим условиям:

— собственник объекта аренды — арендодатель (организация или индивидуальный предприниматель) предоставил в соответствии с Требованиями на период применения налоговой льготы отсрочку уплаты арендной платы по договору аренды и снизил размер арендной платы по этому договору за период применения налоговой льготы;

— договор аренды заключен до принятия в 2020 году решения о введении режима повышенной готовности и не прекратил действия до отмены этого решения;

— договор аренды заключен с арендатором, являющимся организацией или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в наиболее пострадавших отраслях экономики;

— объектом аренды не является жилое помещение (учитывая пункт 2 Требований);

б) период действия налоговой льготы

Установление налоговой льготы в отношении налогового периода 2020 года:

— с 1-ого числа месяца, в котором принято решение о введении режима повышенной готовности, и до окончания месяца, в котором действие указанного решения отменено;

— при условии, что в вышеуказанном периоде действует отсрочка уплаты арендной платы по договору аренды в соответствии с Требованиями, а также снижение размера арендной платы по этому договору;

в) размер налоговой льготы

Установление налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога в период действия налоговой льготы.

В случае, если при применении налоговой льготы сумма налога принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога за период применения налоговой льготы его сумма принимается равной нулю;

г) основания применения налоговой льготы

При установлении налоговой льготы целесообразно определить, что основанием ее применения являются:

— по налогу на имущество организаций — документы, представляемые налогоплательщиком в налоговый орган вместе с налоговой декларацией за налоговый период 2020 года: договор аренды; дополнительное(ые) соглашение(я) к договору аренды, предусматривающее(ие) отсрочку уплаты арендной платы и снижение размера арендной платы за период применения налоговой льготы; документы, подтверждающие взаимные расчеты сторон по договору аренды в течение 2020 года, включая период применения налоговой льготы; иные документы, позволяющие подтвердить право на применение налоговой льготы с учетом установленных условий ее действия;

— по налогу на имущество физических лиц и по земельному налогу — заявление о предоставлении налоговой льготы, представленное в налоговый орган в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. На основании законов субъектов Российской Федерации или нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований об установлении налоговых льгот налоговый орган по субъекту Российской Федерации не позднее 10-ти рабочих дней с момента получения информации, предусмотренной пунктом 2 приложения N 3 к приказу ФНС России от 22.11.2018 N ММВ-7-21/[email protected], обеспечивает:

— доопределение нормативно-справочной информации в АИС «Налог-3» (в т.ч. установление категорий налогоплательщиков, пользующихся налоговыми льготами по соответствующим налогам);

[3]

— актуализацию информационного ресурса «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России.

По вопросам методологического сопровождения реализации в АИС «Налог-3» соответствующих настроек справочников необходимо обращаться в Управление налогообложения имущества ФНС России (по телефону IP: 8(99) 14-15).

[2]

http://zen.yandex.ru/media/id/5accf311ad0f22da2dae1df1/nalogovye-lgoty-arendodateliam-v-sviazi-s-koronavirusom-5e94e484469c497210cfeb76

Статья 56. Установление и использование льгот по налогам и сборам

1. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

2. Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

3. Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом.

Льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах.

Льготы по местным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя о налогах).

Комментарий к Ст. 56 НК РФ

Статьей 56 НК РФ дано определение льгот по налогам и сборам.

Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков (организаций и физических лиц) и плательщиков сборов (организаций и физических лиц), предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Таким образом, преимущества отдельных категорий налогоплательщиков и плательщиков сборов могут выражаться:

в более низкой налоговой ставке;

в переносе сроков уплаты налогов и сборов;

в иной периодичности исполнения обязанности по уплате налогов и сборов (например, не ежедекадно или ежемесячно, а по окончании квартала);

в праве осуществлять различные налоговые вычеты (уменьшающие налогооблагаемую базу);

в праве на ускоренную амортизацию основных средств (что также приводит к уменьшению налогооблагаемой базы) либо на включение в себестоимость товаров (работ, услуг) затрат, которые обычно в нее не включаются, и т.д.;

в полном освобождении от уплаты налогов и сборов (такая льгота может предоставляться как по одному, так и по всем видам налогов и сборов).

Льготы по налогам и сборам могут быть предоставлены лишь в случае, когда это предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Исходя из смысла п. 2 этой статьи льготы по налогу и основания для их использования налогоплательщиком могут предусматриваться в актах законодательства о налогах и сборах лишь в необходимых, по мнению законодателя, случаях. Так как установление льгот не является обязательным, их отсутствие при определении существенных элементов налога не влияет на оценку законности их установления.

Льготы по налогам и сборам предоставляются отдельным категориям плательщиков (например, субъектам малого предпринимательства, физическим лицам — инвалидам Великой Отечественной войны, Героям Советского Союза и т.д.). Льготы по налогам и сборам не могут носить индивидуального характера (т.е. их нельзя предоставлять конкретной организации, конкретному физическому лицу). Не допускается устанавливать налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

Таким образом, нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания (т.е. обстоятельства, позволяющие предоставлять данной категории налогоплательщиков льготы по налогам и сборам), порядок (процедуру предоставления налогоплательщику льгот по налогам и сборам, оформление и т.п.) и условия применения льгот по налогам и сборам (т.е. обязательность соблюдения налогоплательщиком, которому предоставлены льготы по налогам и сборам, определенных требований либо исполнения им определенных действий как необходимых предпосылок для реального использования льгот), не могут носить индивидуального характера.

отказаться от использования любых льгот по налогам и сборам, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ;

приостановить использование любой льготы по налогам и сборам на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ (т.е. по окончании налогового периода (в течение которого льгота не применялась) плательщик вправе этой льготой воспользоваться (в отношении следующего периода)).

Если налогоплательщик решил отказаться от использования льготы по налогам и сборам либо приостановить ее использование, он обязан письменно уведомлять налоговый орган об отказе (приостановлении) использовать льготу.

При применении ст. 56 НК РФ в случае возникновения спора о том, имел ли место отказ налогоплательщика от использования льготы, следует исходить из того, что факт неучета налогоплательщиком налоговой льготы при составлении декларации за конкретный налоговый период сам по себе не означает его отказ от использования соответствующей налоговой льготы в этом периоде.

Поэтому право на налоговую льготу, не использованную в предыдущих налоговых периодах, налогоплательщик может реализовать путем подачи уточненной налоговой декларации, заявления в рамках проведения выездной налоговой проверки (в части льгот, имеющих отношение к предмету проводимой проверки и проверяемому налоговому периоду) либо заявления в налоговый орган при уплате налога на основании налогового уведомления (п. 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой НК Российской Федерации»).

Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются Налоговым кодексом РФ.

Льготы по местным налогам устанавливаются и отменяются Налоговым кодексом РФ и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя о налогах).

http://stnkrf.ru/56

Глава 5. Порядок установления и применения налоговых льгот

Глава 5. Порядок установления и применения налоговых льгот

1. Порядок установления налоговых льгот

1.1. Налоговые льготы, могут устанавливаться и ежегодно пересматриваться до утверждения районного бюджета на очередной финансовый год.

1.2. Проекты решений Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района о внесении изменений в настоящее Положение в части установления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков, изменения оснований, условий, порядка применения льгот рассматриваются с учетом заключения комиссии по льготам.

1.3. Обращения об установлении налоговых льгот на очередной финансовый год, изменении оснований, условий, порядка применения налоговых льгот направляются в письменной форме в комиссию по льготам до 01 августа текущего года.

2. Порядок применения налоговых льгот

2.1. Налогоплательщики, воспользовавшиеся льготами в соответствии с настоящим Положением, обязаны обеспечить раздельный учет показателей, необходимых в целях налогообложения и применения льгот, а также операций, связанных с целевым использованием высвобожденных средств.

2.2. Налогоплательщики, являющиеся юридическими лицами, воспользовавшиеся налоговыми льготами, установленными настоящим Положением, при исчислении налогов должны подтвердить право на их использование.

В целях подтверждения правомерности использования налоговых льгот налогоплательщик должен их зарегистрировать.

Для регистрации льгот налогоплательщик обязан в сроки, установленные для предоставления налоговых деклараций по налогам (расчетов авансовых платежей), предоставлять в финансовый отдел администрации муниципального района сведения о наличии оснований и результатах применения налоговых льгот.

Регистрация налоговой льготы подтверждает право на ее использование и является условием применения льготы.

Форма сведений о наличии оснований и результатах применения налоговых льгот, порядок регистрации льгот устанавливаются правовым актом главы муниципального района.

2.3. В случае если установленные настоящим Положением порядок и условия применения льготы налогоплательщиком не соблюдаются, право на применение льготы у налогоплательщика не возникает, и налог исчисляется на общих основаниях в порядке, установленном нормативными правовыми актами о налогах. Суммы налогов, причитающиеся к уплате по итогам прошедших налоговых периодов, исчисляются в соответствии с нормативными правовыми актами, действовавшими в течение периода, в котором были предоставлены налоговые льготы.

>
Значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2, учитывающего совокупность особенностей ведения предпринимательской.
Содержание
Решение Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края от 16 ноября 2017 г. N 20 «Об утверждении.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/25602789/7dc915bc75cffbb81484b76070f99d35/

Литература

  1. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 3. — М.: Зерцало-М, 2001. — 528 c.
  2. Наследственные споры. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 816 c.
  3. Ларин, А.М. Я — следователь; М.: Юридическая литература, 2011. — 192 c.
  4. Курганов, С. И. Комментарий к судебной практике по проблемам исполнения уголовного наказания / С.И. Курганов. — М.: Юрайт, 2015. — 322 c.
  5. Смоленский, М. Б. Теория государства и права / М.Б. Смоленский, Л.Ю. Колюшкина. — М.: Дашков и Ко, Наука-Пресс, 2009. — 288 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях