WordPress

Налоговые льготы научным организациям

Налоговые льготы научным организациям - картинка 1
Сегодня постараемся раскрыть тему: "Налоговые льготы научным организациям". Если возникнут вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Налоговые льготы для организаций, осуществляющих научно-техническую и внедренческую деятельность

«Финансовая газета», 2008, N 17

С целью стимулирования научно-технической и внедренческой деятельности организаций законодатель расширил налоговые льготы, внеся соответствующие изменения и дополнения в налоговое законодательство.

Научно-техническая деятельность — это деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы (ст. 2 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (с изм. и доп. от 01.12.2007).

Внедренческая деятельность определена в Письме Инновационного совета при Председателе Совета Министров РСФСР от 19.04.1991 N 14-448 и Минфина России от 14.05.1991 N 16/135В как деятельность по созданию и использованию интеллектуального продукта, доведению новых оригинальных идей до реализации их в виде готового товара на рынке.

Ссылки на Закон N 127-ФЗ нередко встречаются в отдельных главах НК РФ, в то время как ссылка на определение внедренческой деятельности в главах НК РФ отсутствует, что создает прецеденты для споров между фискальными органами и налогоплательщиками, осуществляющими внедренческую деятельность при использовании последними предусмотренных НК РФ налоговых льгот.

С целью перехода экономики на инновационный путь развития с 1 января 2008 г. вступили в действие отдельные положения Федерального закона от 24.07.2007 N 216-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп. от 29.11.2007) и Федерального закона от 19.07.2007 N 195-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности», расширяющие перечень налоговых льгот для организаций, осуществляющих научно-техническую и внедренческую деятельность.

С 1 января 2008 г. налоговые льготы для организаций, осуществляющих указанную деятельность, расширены в части налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций.

Налог на добавленную стоимость

С 1 января 2008 г. п. 2 ст. 149 гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ дополнен пп. 26. В означенном подпункте определено, что не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора (ст. 3 Закона N 195-ФЗ).

Научную и (или) научно-техническую деятельность осуществляют научно-исследовательские организации, научные организации образовательных учреждений высшего профессионального образования, опытно-конструкторские, проектно-конструкторские, проектно-технологические и иные организации.

До 1 января 2008 г. освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость предоставлялось научным организациям и учреждениям образования только в случае, если выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ осуществлялось за счет средств бюджетов и фондов (внебюджетных фондов). С 1 января 2008 г. ст. 3 Закона N 195-ФЗ дополнила п. 3 ст. 149 НК РФ пп. 16.1, согласно которому с 1 января 2008 г. в перечень операций, не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) налогом на добавленную стоимость на территории Российской Федерации, законодатель включил выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, относящихся к созданию новых продукции и технологий. При этом законодатель предусмотрел перечень научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, при выполнении которых в случае их отнесения к созданию новых продукции и технологий или к усовершенствованию производимой продукции и технологий осуществляется освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость. В состав названных работ включаются:

разработка конструкции инженерного объекта или технической системы;

разработка новых технологий;

создание опытных (не имеющих сертификата соответствия) образцов машин, оборудования, материалов, обладающих характерными для нововведений принципиальными особенностями и не предназначенных для реализации третьим лицам, их испытание в течение времени, необходимого для получения данных, накопления опыта и отражения их в технической документации.

Организациям, осуществляющим как научно-техническую, так и иную предпринимательскую деятельность, следует помнить, что осуществление операций, подлежащих налогообложению, и операций, не подлежащих налогообложению, приводит к обязанности ведения раздельного учета таких операций.

С 1 января 2008 г. изменен налоговый период по налогу на добавленную стоимость с месяца (в общем случае) на квартал для всех налогоплательщиков. Такое изменение является косвенным стимулированием к развитию всех организаций: обновлению парка оборудования (приобретению и введению в эксплуатацию новой техники), разработке и внедрению новых техники и технологий.

Налог на прибыль организаций

В пп. 14 ст. 251 НК РФ ст. 3 Закона N 195-ФЗ расширен перечень фондов, поступления из которых относятся к средствам целевого финансирования и не учитываются в качестве доходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. До 1 января 2008 г. к средствам целевого финансирования относилось имущество в виде средств, полученных из Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития, Российского гуманитарного научного фонда, Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Федерального фонда производственных инноваций.

С 1 января 2008 г. к целевому финансированию, кроме перечисленного, использованному по целевому назначению, будет относиться имущество в виде средств, полученных также из иных фондов поддержки научной и (или) научно-технической деятельности, которые зарегистрированы в порядке, предусмотренном Законом N 127-ФЗ, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

После 1 января 2008 г. расходы налогоплательщика на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, осуществленные в форме отчислений на формирование Российского фонда технологического развития, а также иных отраслевых и межотраслевых фондов финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые зарегистрированы в порядке, предусмотренном Законом N 127-ФЗ, признаваемые в качестве расходов в целях налогообложения прибыли, увеличены с 0,5 до 1,5% доходов (валовой выручки) налогоплательщика (данное изменение внесено ст. 1 Закона N 195-ФЗ).

Анализируя нормы ст. 262 и п. 36 ст. 270 НК РФ до 1 января 2008 г., можно было обозначить некоторые несоответствия в налоговом законодательстве. Так, п. 36 ст. 270 НК РФ исключал из состава расходов сверхнормативные затраты на научные исследования и опытно-конструкторские разработки, не давшие положительного результата, предусмотренные ст. 262 НК РФ. Вместе с тем нормы для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, не давших положительного результата, ст. 262 НК РФ не были определены. С 1 января 2008 г. указанные несоответствия устранены, поскольку в соответствии со ст. 4 Закона N 216-ФЗ п. 36 ст. 270 НК РФ утратил силу.

Как известно, амортизация является источником простого воспроизводства. В последние 10 — 15 лет организации остро ощущают нехватку в амортизационных средствах. В соответствии со ст. 3 Закона N 195-ФЗ с 1 января 2008 г. законодатель разрешил организациям в отношении амортизируемых основных средств, используемых только для осуществления научно-технической деятельности, к основной норме амортизации применять специальный коэффициент, но не более 3.

Законодатель в соответствии со ст. 3 Закона N 195-ФЗ также расширил перечень расходов, которые налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и признающие объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, с 1 января 2008 г. признают в качестве расходов. Пункт 1 ст. 346.16 НК РФ дополнен пп. 2.3, согласно которому налогоплательщик полученные доходы с 1 января 2008 г. уменьшает на расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, признаваемые таковыми в соответствии с п. 1 ст. 262 НК РФ.

Таким образом, произведено «точечное» реформирование налогового законодательства относительно научно-технической и внедренческой деятельности. Введение с 1 января 2008 г. новых налоговых льгот, к сожалению, не соответствует масштабам бедственного положения, в котором оказались организации, деятельность которых направлена на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем.

Проведенное реформирование налогового законодательства не устранило, к сожалению, и ряд неточностей в формулировках, а порой и их отсутствие.

Необходимо добиваться того, чтобы между фискальными органами и налогоплательщиками не возникало расхождений во мнениях при трактовке понятий, в частности, «внедренческая деятельность», «инновационная деятельность», «научная и научно-техническая деятельность», «совершенствование технологий», «интеллектуальная собственность». Для этого необходимо четко определить и сформулировать в рамках НК РФ перечень работ и услуг, их результатов, которые законодатель включает в состав деятельности, направленной на экономическое и техническое развитие, по которой он предоставляет налоговые льготы. Кроме того, открытым остается и вопрос о сходстве и отличии перечисленных видов деятельности.

Неопределенность в понятиях, сформулированных в НК РФ, порождает проблему непредставления организациям, деятельность которых направлена на познание и развитие, инвестиционного налогового кредита (ст. 67 НК РФ).

http://wiseeconomist.ru/poleznoe/46385-nalogovye-lgoty-dlya-organizacij-osushhestvlyayushhix-nauchno-texnicheskuyu

Российским «научным долинам» предоставят льготы по налогам

Налоговые льготы научным организациям - картинка 3

С 2019 года инновационные научно-технологические центры (ИНТЦ), созданные в соответствии с Федеральным законом, получат значительные налоговые преференции.

Инновационные научно-технологические центры

В 2017 году был принят Федеральный закон об инновационных научно-технологических центрах (№ 216-ФЗ от 29.07.2017).

Закон предусматривает создание «научных долин» (по аналогии с Silicon Valley в США) – кластеров, обеспечивающих взаимодействие науки, государственной власти и инвесторов, поддержку научных организаций. В качестве целей ИНТЦ названы:

  • реализация приоритетов научно-технологического развития РФ;
  • повышение инвестиционной привлекательности сферы исследований и разработок;
  • коммерциализация их результатов.

Инновационный научно-технологический центр создается по решению Правительства РФ. Инициаторами могут выступать вузы, научные учреждения, национальные исследовательские центры. Каждый ИНТЦ – совокупность организаций. Обеспечением и управлением занимается фонд, управляющая компания и ее дочерние общества. Научным и научно-технологическим организациям, входящим в ИНТЦ, предоставляется статус участника проекта.

Налоговые льготы для ИНТЦ

С 1 января 2019 вступают в силу специальные условия налогообложения ИНТЦ, установленные Федеральным законом от 30.10.2018 № 373-ФЗ. Предусмотрены льготы как для фондов и управляющих компаний, так и для участников проектов (последние получают те же льготы, что сейчас предоставлены участникам «Сколково»). Закон вносит изменения в соответствующие статьи Налогового кодекса РФ.

Фонды, управляющие компании и их дочерние общества (признанные таковыми в соответствии с законом об ИНТЦ) полностью освобождаются от уплаты налога на имущество организаций. Участники проекта смогут не платить этот налог в течение 10 лет со дня постановки имущества на учет (если оно учтено на балансе и находится на территории ИНТЦ).

[1]

Фонды также освобождаются от уплаты земельного налога в отношении участков, входящих в состав территории ИНТЦ.

Организации-участники проекта ИНТЦ будут на 10-летний срок освобождены от НДС (кроме случаев ввоза товаров на территорию РФ, согласно пп.4 п.1 ст.146 НК) и налога на прибыль. При этом они, так же как и участники «Сколково», будут обязаны вместе с налоговой декларацией по налогу на прибыль представлять расчет совокупного размера прибыли.

Кроме того, для организаций, получивших статус участника проекта ИНТЦ, на 10-летний срок устанавливаются пониженные тарифы страховых взносов, уплачиваемых работодателями с зарплаты работников: на обязательное пенсионное страхование – 14%, на обязательное медицинское страхование и социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 0%. (Для сравнения: большинство работодателей сейчас уплачивает эти взносы по ставкам 22%, 5,1% и 2,9% соответственно).

Еще один бонус: иностранным гражданам, заключившим трудовой или гражданско-правовой договор с лицом, участвующим в реализации проекта в соответствии с Законом об ИНТЦ, не нужно будет платить госпошлину за выдачу разрешения на работу, за выдачу приглашения на въезд в РФ, за выдачу либо продление срока действия визы.

http://infostart.ru/journal/news/uchet-nalogi-pravo/rossiyskim-nauchnym-dolinam-predostavyat-lgoty-po-nalogam_951758/

Льготы некоммерческим организациям

Налоговые льготы для НКО

  • суммы, уплаченной общественной организацией инвалидов по лечению и медицинскому обслуживанию инвалидов только при наличии у медицинского учреждения соответствующей лицензии, а также наличие документа, подтверждающего фактический расход на лечение и медицинское обслуживание;
  • доходов, не превышающих 4000 рублей, полученных в виде сумм материальной помощи, оказываемой инвалидам общественными организациями инвалидов.

Налоговые льготы научным организациям - картинка 5

Субсидии для НКО в 2020 году

Предоставление субсидий НКО

  1. социальным обслуживанием, социальной поддержкой и защитой граждан;
  2. охраной окружающей среды и защитой животных;
  3. охраной объектов и территорий, которые имеют историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, а также мест захоронений;
  4. оказанием юридической помощи;
  5. профилактикой социально-опасных форм поведения населения;
  6. поддержкой граждан, которые оказались в трудной ситуации в результате катаклизма и подготовки к ним;
  7. благотворительной деятельностью;
  8. образовательной деятельностью, просвещением, наукой, культурой, искусством, здравоохранением, профилактикой и охраной здоровья населения, пропагандой здорового образа жизни, пропагандой улучшения морально-психологического состояния населения, спорта и физической культуры, реализация мероприятий, направленных на содействие указанной деятельности, и содействие духовному развитию личности;
  9. формированием нетерпимости к коррупции в обществе;
  10. развитием международного сотрудничества;
  11. деятельностью в области патриотизма, в том числе и военно-патриотического, воспитания;
  12. проведением поисковых работ, которые направлены на поиск воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, также проведение поисковых работ, направленных на установление личности погибших и пропавших без вести защитников Отечества;
  13. участием в профилактике и тушении пожаров и проведением аварийно-спасательной работы;
  14. социальной и культурной адаптацией и интеграции мигрантов;
  15. проведение мероприятий, направленных на медицинскую реабилитацию и социальную реабилитацию, социальную и трудовую реинтеграция граждан, которые осуществляют незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;
  16. реализация мероприятий, направленных на содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;
  17. увековечением памяти жертв политических репрессий.

Субсидии социально ориентированным НКО

  • Федеральный бюджет;
  • Региональный бюджет;
  • Бюджет местных органов власти.

Конкурс субсидий НКО

  • сроки приема заявок для участия в конкурсе;
  • информация о времени и месте принятия заявок;
  • контакты, по которым можно получить консультацию по возникшим вопросам.

Цели предоставления субсидий некоммерческим организациям

  1. проведение митингов, забастовок и подобных мероприятий;
  2. некоммерческая организация не должна реализовывать полученные денежные средства от государства на получение прибыли. Данный факт сейчас вполне реально установить в результате проверки.
  1. реализация оплаты труда для работников;
  2. реализация оплаты товаров и услуг, представляемые некоммерческой организацией (как правило это Автономная некоммерческая организация — подробнее на странице Автономные некоммерческие организации );
  3. реализация оплаты стоимости аренды помещения;
  4. реализация оплаты налогов и сборов.

Помощь может оказывать в форме:

  1. осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  2. предоставления льгот на уплату налогов и сборов;
  3. предоставлением для Некоммерческих организаций других льгот.

http://reg-nko.ru/article/Lgoty_nekommercheskim_organizaciyam

Инновационные научно-технологические центры могут получить налоговые льготы

Налоговые льготы научным организациям - картинка 7

Как отмечается в пояснительной записке, цель законопроекта — формирование для участников реализации мероприятий по созданию и обеспечению функционирования ИНТЦ благоприятных условий для ведения исследовательской деятельности, коммерциализации ее результатов и практического применения научных достижений, имеющих прикладное значение.

Для минимизации расходов и повышения эффективности деятельности участников реализации проектов предусмотрено внесение изменений в Налоговый кодекс в части, касающейся установления специального порядка уплаты налогов лицами, осуществляющими научно-технологическую деятельность, аналогично порядку уплаты налогов лицами, осуществляющими исследовательскую деятельность в «Сколково».

Смотрите также

Налоговые льготы научным организациям - картинка 8

Принят закон о расширении круга образовательных организаций, которые могут быть инициаторами проекта по созданию ИНТЦ

Законопроектом устанавливается, что организации, работающие на территории ИНТЦ и получившие статус участника проекта, получают право на освобождение от уплаты налога на прибыль до достижения определенного Налоговым кодексом уровня окупаемости, либо на срок до 10 лет.

При этом предусматривается право участников проектов получить освобождение в течение 10 лет от уплаты НДС. Законопроектом предполагается также не облагать налогом на имущество организаций фонды, управляющие компании и их дочерние общества. Предлагается также освободить от земельного налога организации, признаваемые фондами, в отношении земельных участков, расположенных на территории ИНТЦ.

Кроме того, участники проектов, фонды, управляющие компании, дочерние общества управляющих компаний, инициаторы проектов, иные юрлица, осуществляющие деятельность по реализации проектов на основании сделок, заключенных с управляющими компаниями для целей реализации проекта, включая обеспечение функционирования ИНТЦ посредством предоставления товаров, работ, услуг на территории ИНТЦ, освобождаются от госпошлины за выдачу разрешения на работу и приглашения на въезд в РФ, выдачу или продление срока действия виз иностранным гражданам, заключившим с ними трудовой или гражданско-правовой договор.

Также документом устанавливается, что организации, получившие статус участника проекта, в течение 10 лет со дня получения указанного статуса применяют пониженные тарифы страховых взносов.

http://duma.gov.ru/news/27120/

Инновационные научно-технологические центры могут получить льготы

На пленарном заседании во вторник, 9 октября, Государственная Дума приняла во втором чтении законопроект о налоговых льготах организациям в инновационных научно-технологических центрах (ИНТЦ), сообщает РИА Новости.

Разработанный Правительством РФ документ создает благоприятные условия для ведения исследовательской деятельности, коммерциализации ее результатов и практического применения научных достижений, имеющих прикладное значение, участникам ИНТЦ.
Законопроектом устанавливается специальный порядок уплаты налогов организациями, ведущими научно-технологическую деятельность в ИНТЦ, аналогичный порядку уплаты налогов организациями, занимающимися исследовательской деятельностью в инновационном центре «Сколково».

В частности, организации, осуществляющие на территории ИНТЦ научно-технологическую деятельность и получившие статус участника проекта, освобождаются от уплаты налога на прибыль до достижения годовой выручки 1 млрд рублей, либо на срок до 10 лет со дня получения такого статуса.

Участники проектов в течение 10 лет также освобождаются от уплаты НДС и вправе применять пониженные тарифы страховых взносов. Тариф на обязательное пенсионное страхование для них составит 14%, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование — 0%.

От налога на имущество освобождаются организации, признаваемые фондами, управляющими компаниями и их дочерними обществами, а также организации, получившие статус участника проекта в ИНТЦ. Эти лица также освобождаются от уплаты госпошлин за выдачу приглашения на въезд в РФ, разрешения на работу, выдачу либо продление срока действия визы иностранным гражданам, заключившим с ними договоры на выполнение работ. Соответствующие фонды освобождаются и от уплаты земельного налога в отношении земельных участков, расположенных на территории ИНТЦ.


http://dumatv.ru/news/innovacionnye-nauchno-tekhnologicheskie-centry-mogut-poluchit-lgoty

Инновационным научно-технологическим центрам предоставят налоговые льготы

В Госдуму поступил законопроект, подготовленный правительством РФ, согласно которому предполагается внести изменения в налогообложение инновационных научно-технологических центров для стимулирования их работы. С документом можно ознакомиться в электронной базе данных нижней палаты парламента.

Налоговые льготы научным организациям - картинка 10

«Целью законопроекта является создание благоприятных условий для ведения исследовательской деятельности, коммерциализации её результатов и практического применения научных достижений, имеющих прикладное значение, участникам реализации мероприятий по созданию и обеспечению функционирования инновационных научно-технологических центров в соответствии с федеральным законом от 29 июля 2017 г. №216-ФЗ», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

В частности, предлагается ввести специальный порядок уплаты налогов для тех, кто занимается научно-технологической деятельностью, аналогично предусмотренному для лиц, осуществляющих исследовательскую деятельность в инновационном центре «Сколково».

Таким образом, организации, получившие статус участника проекта, будут иметь «право на освобождение от уплаты налога на прибыль до достижения определённого ст. 2461 Налогового кодекса РФ уровня окупаемости, либо на срок до 10 лет».

Также в законопроекте для участников проектов предлагается ввести освобождение в течение 10 лет от уплаты налога на добавленную стоимость.

«Законопроектом предполагается не облагать налогом на имущество организаций кроме участников проектов также фонды, управляющие компании и их дочерние общества. Предполагается также освободить от земельного налога организации, признаваемые фондами в соответствии с федеральным законом от 29 июля 2017 г. №216-ФЗ, в отношении земельных участков, расположенных на территории центров», — указано в документе.

Кроме того, законопроектом предлагается ввести ещё целый ряд льгот для участников проектов, включая освобождение от госпошлины за выдачу разрешения на работу, выдачу приглашения на въезд в РФ, выдачу или продление срока действия виз иностранным гражданам, заключившим с ними трудовой или гражданско-правовой договор. В течение 10 лет со дня получения указанного статуса для них будут применяться пониженные тарифы страховых взносов.

http://3dnews.ru/970395

Льготы предпринимателям в 2019 году

Государство стремится оказывать поддержку бизнесу. В 2019 году в налоговом законодательстве появилось немало новых льгот. На фоне более масштабных изменений эти льготы не так заметны. Но все же они уже вступили в силу и для кого-то могут оказаться очень полезны.

Налог на имущество

Специальные налоговые режимы

  1. С 1 января 2019 года по 1 января 2028 года в Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Татарстане будет действовать экспериментальный «Налог на профессиональный доход». То есть налог на «самозанятых», введенный Федеральным законом от 27.11.2018 N 422-ФЗ. Индивидуальные предприниматели с доходами до 2,4 млн. руб., применяющие УСН, ЕСХН, ЕНВД, вправе стать «самозанятыми» и перейти с этих режимов на НПД (часть 3 статьи 15 Закона N 422-ФЗ). Это может быть выгодно. Ставка налога от 6 до 4% и страховые взносы платить не нужно (ч.11 статьи 2 и статья 10 Закона N 422-ФЗ).
  2. С 1 января 2019 года вступили в силу изменения, внесенные еще законом от 07.03.2018 N 51-ФЗ, согласно которым регионы России получили право устанавливать дифференцированные налоговые ставки от 0 до 6 процентов для всех или отдельных категорий налогоплательщиков ЕСХН (пункт 2 статьи 346.8 НК РФ).

С 1 января 2019 года плательщики ЕСХН должны платить НДС. Однако льгота сохранена хоть и в урезанном виде. Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ пункт 1 статьи 145 НК РФ дополнен условиями, при выполнении которых сохраняется право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС.

Согласно новой редакции Кодекса, можно не платить НДС за тот календарный год, в котором организация перешла на ЕСХН. Из прежних плательщиков ЕСХН сохранят право на освобождение от НДС в 2019 году только те, у кого сумма дохода за 2018 год, облагаемого ЕСХН, не превысила 100 миллионов рублей. В следующем году право на льготу сохранит тот, чья выручка за 2019 год будет менее 90 миллионов рублей. Далее 80 миллионов рублей за 2020 год, 70 миллионов рублей за 2021 год, 60 миллионов рублей за 2022 год и последующие годы.

Льготы для научно-исследовательских компаний

C 1 января расширена территория с благоприятными условиями для ведения исследовательской деятельности и практического применения научных достижений. Федеральный закон от 30.10.2018 N 373-ФЗ уравнивает налогообложение участников проектов, действующих по Закону от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах» с резидентами проекта «Сколково». Участники этих проектов получили право на освобождение от обязанностей налогоплательщика НДС (новая редакция статьи 145.1 НК РФ), налога на прибыль (статья 246.1 НК РФ), налога на имущество (п.28 ст.381 НК РФ) и пониженные тарифы страховых взносов (п.9 ст.427 НК РФ).

[3]

Фонды, управляющие компании и их дочерние общества, признанные таковыми в соответствии с законом 216-ФЗ об инновационных научно-технологических центрах, тоже освобождены от налога на имущество (п.27. ст.381 НК РФ). Кроме того, фонды, которые по закону 216-ФЗ организовывают инфраструктуру научно-технологических центров, освобождаются от земельного налога (пп.13 п.1 ст.395 НК РФ).

  1. Российские организации, приобретающие у иностранных компаний услуги в электронной форме, больше не признаются налоговыми агентами. Теперь иностранцы сами должны платить НДС в бюджет. Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ отменен пункт 9 статьи 174.2 НК РФ.
    При этом статья 171 НК РФ дополнена пунктом 2.1, согласно которому покупатель электронных услуг имеет право на вычет НДС если у него будут документы об оплате, а иностранная компания выделит в расчетном документе сумму НДС, укажет идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет иностранной организации.
  2. Исключены из объектов налогообложения НДС работы по реконструкции или созданию систем теплоснабжения, горячего или холодного водоснабжения и (или) водоотведения на объектах, арендуемых у госорганов и (или) муниципалитетов, при возвращении таких неотделимых улучшений арендодателю безвозмездно (без компенсации). Также безвозмездное возвращение реконструированных или созданных
    коммунальных систем не будет объектом НДС в случае заключения в отношении арендуемых объектов концессионных соглашений по Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (Федеральный закон от 12.11.2018 N 414-ФЗ дополнил пункт 2 статьи 146 НК РФ подпунктом 18).
  3. От НДС освобождены регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам на основании государственного или муниципального контракта (Федеральным законом от 30.10.2018 № 392-ФЗ добавлен подпункт 7.1 в пункт 2 статьи 149 НК РФ).
  4. По услугам гарантийного ремонта, оказываемым без дополнительной платы, можно будет отказаться от освобождения НДС. Федеральный закон от 27.11.2018 N 424-ФЗ отменил подпункт 13 в пункте 2, но ввел подпункт 37 в пункт 3 статьи 149 с аналогичным содержанием. Это позволит принять «входной» НДС к вычету.
  5. С 1 января не нужно начислять НДС при реализации иностранцам услуг по техническому управлению морскими судами, зарегистрированными в судовых реестрах иностранных государств (подпункт 35 введен в пункт 2 статьи 149 НК РФ Федеральным законом от 27.11.2018 N 424-ФЗ).
  6. Прекратил действовать пп.31 п.2 ст.149 НК РФ, который освобождал от НДС реализацию макулатуры. Теперь платить НДС обязаны налоговые агенты, приобретающие макулатуру у налогоплательщиков НДС (пункт 8 статьи 161 НК РФ).
  1. Появилась льгота для лиц в отношении которых введены санкции. Федеральным законом от 25.12.2018 N 490-ФЗ в статью 217 НК РФ добавлен пункт 60.1. Теперь ценные бумаги, имущественные права или доли в уставном капитале, полученные до 31 декабря 2019 года от иностранной организации ее акционером или участником освобождены от НДФЛ, если на дату передачи и получения доходов в отношении такого акционера действовали меры ограничительного характера. Чтобы воспользоваться льготой акционер иностранной компании должен представить в налоговую одновременно с декларацией сведения о ликвидации этой иностранной компании, от которой получены ценные бумаги или доли в уставном капитале либо дать обязательство ее ликвидировать в течение 365 календарных дней с даты окончания действия персональных санкций.
  2. Отменено требование о применении вычетов только по доходам 13% (пункт 3 статьи 210 НК РФ) Согласно новому подпункту 2.5 в пункте 2 статьи 220 НК РФ право на имущественный вычет не зависимо от ставки дохода получили акционеры и участники иностранных организаций с долей не менее 25%, в отношении которых были введены санкции. Теперь доходы от продажи долей в уставном капитале иностранной организации можно уменьшать на рыночную стоимость таких долей по состоянию на последнее число месяца, предшествовавшего введению санкций.
  3. Нерезиденты получили право на освобождение доходов от продажи недвижимости, находящейся в собственности свыше минимального срока владения (в общем случае 5 лет) а также доходов от продажи иного имущества, находящегося в собственности больше 3 лет. До вступления в силу Федерального закона от 27.11.2018 N 424-ФЗ этими льготами, установленными пунктом 17.1 статьи 217 НК РФ и статьей 217.1 НК РФ могли пользоваться только резиденты.
  4. Перечень льгот НДФЛ в статье 217 НК РФ пополнился новым пунктом 17.3, согласно которому освобождены от налога доходы от реализации макулатуры, образующейся у физических лиц в быту (Федеральный закон от 03.07.2018 N 179-ФЗ).
  5. Субъекты РФ получили право увеличить размер социального вычета в виде расходов на пожертвование учреждениям культуры и некоммерческим организациям в области культуры. До 1 января 2019 года статья 219 НК РФ ограничивала такой вычет 25 процентами от суммы дохода, облагаемого НДФЛ. Теперь же региональным законом вычет может быть увеличен до 30% от доходов (Федеральный закон от 27.11.2018 N 426-ФЗ).
  6. С 1 января 2019 года полевое довольствие будут облагаться по тем же правилам, что и суточные за командировку по территории РФ. Федеральным законом от 30.10.2018 N 381-ФЗ пункт 3 статьи 217 НК РФ дополнен новым абзацем, которым установлен не облагаемый лимит полевого в размере 700 руб. за каждый день. Сумма полевого довольствия сверх лимита подлежит обложению НДФЛ.

Страховые взносы

До 1 января 2019 года размер постоянного тарифа на обязательное пенсионное страхование был равен 26% (пункт 2 статьи 425 НК РФ). Но действовал льготный тариф 22 процента и 10 процентов сверх предельной величины, установленный до 2020 года статьей 426 НК РФ. Теперь эти временные льготные тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование стали постоянными (Закон от 03.08.2018 N 303-ФЗ).

К сожалению не продлены льготные тарифы для компаний на УСН, виды деятельности которых перечислены в пп.5 п.1 статьи 427 НК РФ. С 1 января упрощенцам придется начислять взносы по общему тарифу 30%.

Налог на прибыль

Пункт 1 статьи 250 НК РФ дополнен абзацем, приравнивающим к дивидендам суммы, превышающие оплаченную стоимость акций или долей, полученные акционером или участником при выходе из организации либо при ликвидации организации (Федеральный закон от 27.11.2018 N 424-ФЗ).

Минфин России и раньше высказывался, что выплаты сверх взноса в уставный капитал при ликвидации компании происходят из чистой прибыли и удовлетворяют определению дивидендов, установленному пунктом 1 статьи 43 НК РФ. Следовательно, к таким доходам применяются налоговые ставки, предусмотренные для дивидендов пунктом 3 статьи 284 НК РФ (Письмо Минфина России от 21.08.2017 N 03-03-06/1/53486). Однако на практике налоговые органы не придерживались позиции Минфина. Теперь же вопрос урегулирован законодательством и распространен на передачу имущества (имущественных прав) при выходе из компании без ее ликвидации.

http://pravovest-audit.ru/nashi-statii-nalogi-i-buhuchet/lgoty-predprinimatelyam-v-2019-godu/

Литература

  1. Московский городской суд в системе органов государственной власти Российской Федерации. История и современность: моногр. . — М.: Проспект, 2014. — 192 c.
  2. Ведихин, А. Forex от первого лица. Валютные рынки для начинающих и профессионалов / А. Ведихин. — М.: Омега-Л, 2005. — 428 c.
  3. Картрайт, Г. Обвиняется в убийстве. История судебных процессов над Калленом Дэвисом / Г. Картрайт. — М.: Прогресс, 2017. — 384 c.
  4. Хргиан, А.Х. История и методология естественных наук. Выпуск 03. Физика / А.Х. Хргиан. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2012. — 292 c.
  5. Адвокатская деятельность и адвокатура в России / Под редакцией И.Л. Трунова. — М.: Юрайт, 2016. — 528 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях