WordPress

Налоговые льготы как инструмент налогового регулирования

Налоговые льготы как инструмент налогового регулирования - картинка 1
Сегодня постараемся раскрыть тему: "Налоговые льготы как инструмент налогового регулирования". Если возникнут вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Налоговые льготы как инструмент налогового регулирования 2020

Налоговые льготы как инструмент налогового регулирования - картинка 2

Участие государства в регулировании экономических процессов при проведении налоговой политики осуществляется с помощью таких налоговых инструментов, как налоговая ставка, налоговые льготы, налоговые санкции, налоговая база и некоторые другие.

[3]

Важным средством осуществления политики государства в области регулирования доходов является налоговая ставка, определяющая процент налоговой базы или ее части, денежная оценка которой является величиной налога. Изменяя ее, правительство может, не изменяя всего массива налогового законодательства, осуществлять налоговое регулирование. Ощутимый эффект от проведения налоговой политики достигается за счет дифференциации налоговых ставок для некоторых категорий налогоплательщиков в отдельных регионах, для отдельных отраслей и предприятий. Ставка налога обеспечивает относительную мобильность финансового законодательства, позволяет правительству быстро и эффективно осуществить смену приоритетов в политике регулирования доходов.

Как отмечает В. В. Пансков, роль налоговой ставки для осуществления государственной политики состоит в возможности использования различных ставок налогов: пропорциональных, прогрессивных и регрессивных. Особенно существенное значение имеют прогрессивные и регрессивные ставки, с помощью которых регулируется не только уровень доходов различных категорий налогоплательщиков, но и формирование доходов бюджетов различных уровней.

В результате использования гибкой системы налоговых ставок централизованная единая система налогообложения может быть сформирована таким образом, чтобы являться достаточно гибкой и соответствовать складывающейся реальной экономической конъюнктуре.

Кроме налоговых ставок, эффективным средством реализации налоговой политики являются налоговые льготы, что связано с предоставлением полного или частичного освобождения от налогообложения отдельных категорий юридических и физических лиц.

Проведению эффективной налоговой политики способствует также то, что законодательство может предусматривать многочисленные и разнообразные основания предоставления налоговых льгот,

связанные с видами и формами предпринимательской деятельности. Используемые в мировой практике налогообложения налоговые льготы сложно систематизировать, поскольку они могут быть установлены в любых случаях, когда сеть заинтересованность государства в развитии предпринимательской активности, и оно готово стимулировать или, наоборот, дестимулировать определенные отрасли экономики, регионы, виды предпринимательской деятельности.

Предоставляя налогоплательщикам тс или иные налоговые льготы, государство, прежде всего, активизирует воздействие налогового регулятора на различные экономические процессы. При этом следует отмстить, что с совершенствованием налоговых механизмов формы и способы предоставления льгот в любом государстве постоянно развиваются. К наиболее типичным и часто используемым формам налоговых льгот следует отнести:

o полное или частичное освобождение прибыли, дохода или другого объекта от налогообложения;

o отнесение убытков на доходы будущих периодов;

o применение сниженной налоговой ставки;

[2]

o полное или частичное освобождение от налогообложения для определенного вида деятельности или дохода от такой деятельности;

o освобождение от налога отдельных социальных групп населения;

o возможность получения отсрочки или рассрочки налогового платежа и т.д.

Наиболее частый объект налогового стимулирования — инвестиционная деятельность, поскольку во многих странах полностью или частично освобождается от налогообложения прибыль, направляемая на эти цели.

С помощью налоговых льгот во многих странах поощряются создание малых предприятий, привлечение иностранного капитала, научно-технические разработки, имеющие фундаментальное значение для дальнейшего развития экономики, экологические проекты, стимулируется создание новых высокотехнологичных импортозамещающих производств, способствующих выпуску конкурентоспособной продукции для мирового рынка

Отдельные налоговые льготы преследуют цель смягчения последствий экономических и финансовых кризисов. Для поощрения концентрации капитала, обновления производственных фондов, стимулирования внешнеэкономической деятельности государство использует такой вид налоговой льготы, как отсрочка платежа или освобождение от уплаты налога (налоговые каникулы).

При взимании налога на доходы или прибыль в ряде стран практикуется отнесение убытков текущего года на прибыль либо доходы следующего года или следующих лет. В ряде стран осуществляется налогообложение консолидированных налогоплательщиков, что позволяет в рамках их баланса производить взаимозачет убытков и прибылей. Нередко используются налоговые скидки в виде возврата корпорациям налогов, ранее уплаченных государству, налоговые льготы первым покупателям новых выпусков акций компаний и др.

В ряде зарубежных стран предоставляются различные виды льгот в зависимости от формы собственности. Например, зачастую объекты, находящиеся в государственной собственности, освобождаются от уплаты земельного налога, нередко устанавливается льготное налогообложение прибыли государственной корпорации и другие. Иногда налоговые льготы устанавливаются в зависимости от гражданства в целях стимулирования иностранных инвестиций.

Резкий рост бюджетных расходов во многих странах со всей остротой поставил вопрос об упорядочении предоставления различных налоговых льгот. Эго связано с тем, что установление широкого перечня налоговых льгот зачастую приводит к уменьшению налоговой базы, вследствие чего для сохранения необходимого государству уровня налоговых поступлений оно прибегает к установлению более высоких налоговых ставок.

Кроме того, льготное регулирование нарушает основной принцип равенства обложения всех налогоплательщиков, независимо от вида их деятельности, и создаст неравные условия для предприятий в различных сферах экономики.

В отличие от полного налогового освобождения частичное налоговое освобождение представляет собой систему налоговых льгот для определенной части предпринимательского дохода, что обеспечивает избирательность и гибкость применяемых форм государственного регулирования экономики. В частности, в этом случае используются такие экономические, финансовые и налоговые рычаги, как ускоренная амортизация, уменьшенная по времени против общих правил, или дифференцированная налоговая ставка, отсрочка и рассрочка уплаты налога, создание свободных от налогообложения различных резервных, инвестиционных и иных фондов и другие конкретные виды налоговых льгот и преференций.

Достижение цели формирования необходимых финансовых ресурсов для органов власти всех уровней обеспечивается путем установления в общегосударственном законодательстве системы федеральных, региональных и местных налогов. Широкое применение во многих экономически развитых странах получила практика предоставления права регионам и муниципалитетам устанавливать надбавки к общефедеральным налогам.

Важным элементом налогового механизма являются налоговые санкции. Они, с одной стороны, являются инструментом в руках государства, нацеленным на обеспечение безусловного выполнения налогоплательщиком налоговых обязательств. С другой стороны, налоговые санкции нацеливают налогоплательщика на использование более эффективных форм хозяйствования. Налоговые санкции представляют собой косвенную форму использования налогового механизма, они непосредственно не воздействуют на эффективность хозяйствования. Кроме того, их действенность определяется эффективностью работы контролирующих органов.

Формирование налоговой базы также является серьезным инструментом налоговой политики государства, поскольку от этого зависит увеличение или уменьшение налоговых обязательств различных категорий налогоплательщиков. Это создаст дополнительные стимулы или, наоборот, ограничения для расширения производства, инвестиционных проектов и соответствующего роста (снижения) экономического развития.

Система налогообложения большинства стран предусматривает, в частности, различные виды формирования налоговой базы, связанной с амортизационными отчислениями. В основном на практике используют нормативную, пропорциональную и ускоренную амортизацию. Разрешение осуществлять ускоренную амортизацию, т.е. списывать стоимость основного капитала не в соответствующих физическому износу нормах, а в увеличенном размере, приводит к искусственному завышению издержек производства и соответственно к снижению отражаемой на счетах прибыли, а значит, и налоговых выплат. Вместе с тем этот вид амортизации способствует созданию условий для роста инвестиционной активности. Законодательством отдельных стран разрешено, кроме того, списывать на амортизацию половину стоимости нового оборудования. Во многих странах осуществлен переход к использованию неравномерного метода амортизационных списаний: в первый год-два списывается наибольшая часть стоимости, а по отдельным видам оборудования производится единовременное списание стоимости в начале срока службы.

Налоговая политика государства имеет относительно самостоятельное значение, поскольку от ее результатов в значительной степени зависит то, какие коррективы вынуждено вносить государство в свою экономическую политику. Имея указанную самостоятельность, налоговая политика должна базироваться на основе научной теории налогов. Однако следует заметить, что теория налогов развивалась и совершенствовалась по мере развития экономики, укрепления государства, расширения его функций и усиления его воздействия на развитие экономики.

http://studopedia.ru/10_255837_instrumenti-regulirovaniya-nalogovoy-politiki.html

НАЛОГОВЫЕ ПРЕФЕРЕНЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ НАЛОГОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

магистрант, кафедра финансового и налогового менеджмента УрФУ,

РФ, г. Екатеринбург

Налоговые льготы как инструмент налогового регулирования - картинка 5

Практика хозяйствования ведущих стран мира показывает, что налоговые механизмы служат мощными средствами активизации инвестиционно-инновационных процессов в экономике. При этом выбор конкретных инструментов налогообложения определяется приоритетами обеспечения государственного влияния на эту сферу отношений и отражает специфику циклического развития экономики. Так, в США главными направлениями проведения налоговой политики являются: либерализация ставок налогообложения, уменьшение крупнейших ставок, равенство налогов на равный доход независимо от формы вложения капитала, расширение базы налогообложения, сокращение фискальной функции налогов. Для преодоления кризисных явлений в экономике правительство этой страны пытается, прежде всего, сокращать налоговые льготы с целью предотвращения уменьшения плательщиками своих налоговых обязательств. Однако такие меры не приобретают всеохватывающий характер – субъекты хозяйствования, которые осуществляют приоритетные инновационные проекты и сохраняют объемы их инвестирования, как правило, получают дополнительные налоговые преференции.

Налоговые преференции и льготы всегда были и остаются объектом особого внимания и заинтересованности всех налогоплательщиков, поскольку наличие комплекса налоговых преференций и льгот означает полное или частичное освобождение юридических и физических лиц от обязательных платежей. Льготы возможны и нужны, если они имеют целенаправленный характер – стимулируют инвестиционную и инновационную деятельность, способствуют выполнению общегосударственных программ. Причем, во-первых, предоставление таких льгот должно быть взвешенным процессом, а во-вторых – одновременно решать вопрос о компенсационных мерах по доходной части бюджета.

Преференциальное налогообложение в России отличается от налоговой политики в странах Запада, учитывая то, что по рыночной трансформации социально-экономической системы существует ряд структурных проблем, которые требуют безотлагательного решения. Они, как правило, не представали перед странами с развитой рыночной экономикой, поскольку их социально-экономические системы изменялись постепенно, реагируя на вызовы повышения эффективности хозяйствования, и не приобретали значительных диспропорций. Россия, наоборот, получила в наследство неэффективную экономику и гипертрофированный социальный сектор и уже в начале рыночной трансформации вынуждена была развивать фискальную сферу в условиях многочисленных структурных перекосов. Многие из них сегодня устранены, однако основной задачей налоговой политики в России остается содействие системным сдвигам, а не поддержка стабильного функционирования сложившейся в отношении оптимальной социально-экономической системы, как это происходит в странах Запада.

На сегодняшний день показателем эффективности применения налоговых льгот являются особые экономические зоны (ОЭЗ). ОЭЗ созданы и продолжают появляться на территории России с целью бурного развития отдельных отраслей экономики, территорий и разработки новых конкурентных товаров и услуг. По данным на 2016 год Правительством РФ создано 33 ОЭЗ на территории страны. Они подразделяются на [2]: промышленно-производственные, технико-внедренческие, туристско-внедренческие и портовые. Основные показатели, характеризующие внедрение ОЭЗ в РФ представлены в таблице 1.

Таким образом, мы видим, что развитие свободных экономических зон находится на стадии развития. Показатели 2015 года не являются критическими, так как сформировались под влиянием объективных факторов экономической и политической нестабильности.

В то же время по данным уже на 2016 год общий объем инвестиций в ОЭЗ составил 177,6 млрд. рублей [1].

Таблица 1.

[1]

Показатели эффективности внедрения ОЭЗ [2]

http://sibac.info/journal/student/30/108160

Финансовые и денежно-кредитные методы регулирования экономики. Теория и практика

Скопировать в буфер библиографическое описание

Добавить в избранное

Нравится
18 Посмотреть кому понравилось

    Под ред. Маркиной Е.В., Гончаренко Л.И., Абрамовой М.А.


Налоговые льготы как инструмент налогового регулирования - картинка 9

В учебнике изложены современные денежно-кредитные и финансовые методы регулирования экономики, способствующие реализации концептуальных ценностных идей в рамках государственной экономической политики России. Раскрыто состояние монетарной сферы современной экономики, уровень развития и качество процессов в денежно-кредитной и финансовой сферах. Анализ монетарной среды проводится в тесной увязке с проблемами национальной экономики. Проблемы денежной сферы, рекомендации по повышению эффективности ее функционирования обращены в этой связи на решение задач реальной экономики. В издании учтены принятые в последнее время нормативные акты, регулирующие деятельность институтов финансовой и денежно-кредитной сферы, приведены исторические, терминологические справки, представлен российский и международный опыт. В конце глав приведены задания для самостоятельной работы, кейсы по темам дисциплины.

http://urait.ru/book/finansovye-i-denezhno-kreditnye-metody-regulirovaniya-ekonomiki-teoriya-i-praktika-450215

Курсовая работа на тему: Налоговые льготы как инструмент налогового регулирования

План работы:

Преимущества покупки этой работы:

– После заполнения формы Вам придет письмо с условиями Вашего заказа и разъяснениями.

  • Данная работа является авторской, в Интернете такой работы НЕТ.
  • Вы получите эту работу сегодня в самые кратчайшие сроки (от 15 минут до 4-х часов).
  • По Вашему желанию мы можем скрыть название и оглавление приобретенной Вами работы с нашего сайта на срок Вашей сдачи.

Отзывы наших клиентов

Спасибо вам большое, думал опять какой нибудь развод. Буду впредь пользоваться вашими услугами. Очень Вам благодарен! Обязательно потом к Вам еще обращусь! Александр, 13.02.2014

Спасибо большое Вам за оперативность! Анна, 05.11.2016

Огромное спасибо, как всегда, никаких проблем. Магомед, 19.11.2019

Спасибо большое. Всё правильно. Завтра ещё две работы закажу. Наташа, 27.05.2015

http://superinf.ru/buy.php?id=36644

Налоговые льготы как инструмент стимулирования инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов

Налоговые льготы как инструмент налогового регулирования - картинка 10

Налоговые льготы как инструмент налогового регулирования - картинка 11

Налоговые льготы как инструмент налогового регулирования - картинка 12

Налоговые льготы как инструмент стимулирования инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов

Аннотация. На современном этапе в цивилизованном обществе налоги являются основной формой дохода государства. Наряду с данной исключительно финансовой функцией, налоговый механизм используется в качестве инструмента экономического воздействия государства на общественное производство, его структуру и динамику, на состояние научно-технического прогресса. Бесспорна прямая зависимость пополнения бюджетов различных уровней в стране посредством налоговых поступлений в общем, а также за счет мероприятий политики государства в сфере налогообложения. Задачи осуществления ключевых направлений налоговой политики государства затрудняются отрицательными темпами роста базисных показателей социально-эконом Показать все ического развития России.

Ключевые слова: налоги, налоговые льготы, предоставление налоговых льгот, инновации

Tax incentives as a tool to stimulate the investment activity of business entities

Annotation. At the present stage in a civilized society, taxes are the main form of state revenue. Along with this exclusively financial function, the tax mechanism is used as an instrument of the state’s economic impact on social production, its structure and dynamics, and the state of scientific and technological progress. The direct dependence of the replenishment of budgets of various levels in the country through tax revenues in general, as well as due to measures of state taxation policy, is indisputable. The tasks of implementing key directions of the state tax policy are hampered by the negative growth rates of basic indicators of socio-economic development of Russia.

Keywords: taxes, tax incentives, tax incentives, innovations

Налоговая система является одним из важнейших рычагов управления финансовыми отношениями между государством и предприятиями. Она призвана обеспечить финансовые ресурсы государства для решения экономических и социальных задач. Государство влияет на экономическое поведение через налоговые стимулы и финансовые санкции, которые являются важной частью налоговой системы. Вводя налоги, государство изымает у предприятий их доходы в пользу государства. Налогово-бюджетная система обеспечивает перераспределение национального дохода и создает условия для эффективного управления.1
В своей статье А.Е.Викуленко рассматривает налоговую систему Российской Федерации и о её недостатки, налоговую политику страны и этапы её современного развития, концепцию налогообложения. Также он, анализируя налоговую систему Российской Федерации, предлагает перспективные направления её развития.
В начале своей статьи А.Е.Викуленко характеризует налоговую систему России как умственно фискальную, косвенную и централизованную. Он говорит, что налоговая система необходима в решении проблем развития экономических отношений и для обеспечения финансово-экономической стабильности в стране, поэтому та система Скрыть

Список использованных источников

1. Бабаев, Ю. А. Расчеты организации. Учет, налогообложение, управление / Ю.А. Бабаев, А.М. Петров. — М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2018. — 336 c.
2. Базилевич, О. И. Налоги и налогообложение / О.И. Базилевич, А.З. Дадашев. — М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2019. — 288 c.
3. Вылкова, Е. С. Налоговое планирование. Теория и практика. Учебник / Е.С. Вылкова. — М.: Юрайт, 2018. — 672 c.
4. Дорофеева, Н.А. Налоговое администрирование. Учебник / Н.А. Дорофеева. — М.: Дашков и К°, 2018. — 208 c.
5. Евстигнеев, Е. Н. Налоги и налогообложение. Теория и практикум / Е.Н. Евстигнеев, Н.Г. Викторова. — М.: Проспект, 2018. — 520 c.
6. Косарева, Т. Е. Налогообложение организаций и физических лиц / Т.Е. Косарева, Л.А. Юринова, Л.Г. Баранова. — М.: Бизнес-пресса, 2018. — Показать все 240 c.
7. Лазарева, Н. В. Налоги и налогообложение / Н.В. Лазарева. — М.: Феникс, 2018. — 320 c.
8. Маршавина, Л. Я. Налоги и налогообложение. Учебник / Л.Я. Маршавина, Л.А. Чайковская. — М.: Юрайт, 2016. — 504 c.
9. Морозов, А. А. Налоговая система и законодательное регулирование налогового обложения / А.А. Морозов. — М.: Знание, 2018. — 104 c.
10. Налоги и налогообложение. Учебник и практикум. — М.: Юрайт, 2015. — 496 c.
11. Налоговые системы. Методология развития. — М.: Юнити-Дана, 2019. — 464 c.
12. Налоговый контроль. — М.: БГЭУ, 2019. — 220 c.
13. Налоговый процесс / Н.Д. Эриашвили и др. — Москва: Огни, 2018. — 376 c Скрыть

http://author24.ru/readyworks/statya/ekonomika/612873/

Литература

  1. Хазиев, Ш. Н. Вопросы судебной экспертизы в деятельности Европейского Суда по правам человека / Ш.Н. Хазиев. — М.: Компания Спутник +, 2017. — 935 c.
  2. Старков, О. В. Теория государства и права / О.В. Старков, И.В. Упоров. — М.: Дашков и Ко, 2012. — 372 c.
  3. Кудрявцев, В. В. История и методология физики 2-е изд., пер. и доп. Учебник для магистров / В.В. Кудрявцев. — М.: Юрайт, 2015. — 230 c.
  4. Зайков, Д.Е.; Звягинцев, М.Г. 100 распространенных вопросов по оформлению земли; Издательский дом Ра’, 2011. — 192 c.
  5. Панов, А. Б. Административная ответственность юридических лиц / А.Б. Панов. — М.: Норма, 2013. — 192 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях