WordPress

Налоговые льготы инвестиционных проектов

Налоговые льготы инвестиционных проектов - картинка 1
Сегодня постараемся раскрыть тему: "Налоговые льготы инвестиционных проектов". Если возникнут вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Налогообложение инвестиционных проектов в 2020 году

Налоговые льготы инвестиционных проектов - картинка 2

В 2014 году в Налоговом кодексе появилась новая категория налогоплательщиков – участники инвестиционных проектов. В статье расскажем про налогообложение инвестиционных проектов, рассмотрим основные положения.

Понятие регионального инвестиционного проекта (РИП)

Региональный инвестиционный проект (РИП) это проект, основная цель которого заключается в производстве товаров при удовлетворении следующих условий:

  • товары по проекту производятся исключительно в одном, в нескольких из указанных субъектов РФ: Республики Бурятия, Саха, Тыва, Хакасия, Забайкальский край и др., перечисленные в НК РФ. При добыче полезных ископаемых, часть участка может быть расположена за пределами перечня субъектов;
  • производство РИП не направлено на добычу, переработку и транспортировку нефти, нефтепродуктов, газа, газового конденсата, а также подакцизного товара или другой деятельности, по которой ставка по налогу на прибыль применяется равной 0%;
  • все земельные участки, используемые в рамках РИП, не располагают зданиями и сооружениями, являющимися собственностью физлица или юрлица, не являющегося участником РИП (исключение составляют подъездные пути, трубопроводы и др. инфраструктура);
  • инвестиционная декларация должна подтверждать, что объем капвложений не менее: 50 млн.руб., при включении компании в состав участников РИП не более трех лет назад, либо 500 млн.руб., – не более пяти лет назад. Объем капвложений определяется в соответствии с ценами на товары, без учета НДС;
  • реализация проекта должна осуществляться только одним участником.

Региональное законодательство может устанавливать дополнительные требования к участникам РИП, а также изменять размер капвложений в сторону увеличения.

Кого можно признать участником РИП

Участником РИП может быть признана только российская организация, соответствующая требованиям:

  • организация прошла госрегистрацию в РФ;
  • у организации отсутствуют обособленные подразделения, находящиеся за пределами субъекта РФ, на котором осуществляется деятельность РИП;
  • организация находится на общей системе налогообложения;
  • не включена в консолидированную группу налогоплательщиков;
  • ранее не являлась участником РИП, не является участником другого РИП;
  • у организации имеется в собственности участок земли (либо заключен договор аренды земли до 01.01.2024 и дольше) под РИП;
  • получено разрешение на строительство, если это обязательное условие для данного РИП;
  • отсутствует статус резидента любой экономической зоны.

Выполнение перечисленных требований должно происходить постоянно, в течение всего срока, при котором организация планирует применение пониженной ставки налога на прибыль. Читайте также статью: → «Налоговый вычета за инвестиционный счет: расчет, как оформить».

Налоговые льготы инвестиционных проектов - картинка 3★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Порядок получения статуса участника

Для того, чтобы организация была признана участником РИП, она должна представить в государственный орган соответствующего субъекта РФ заявление и определенный перечень требуемых документов, в числе которых также включена инвестиционная декларация.

Перечень государственных органов в субъектах РФ, осуществляющих регистрацию организацию в качестве участника РИП, приведен в Приложении 1 Письма ФНС №ГД-4-3/23489. Статус участника присваивается компании на основании решения одного из органов со дня включения компании в реестр участников.

На рассмотрение представленной заявки на статус участника уполномоченным органам отводится 30 (в некоторых субъектах РФ до 40) дней. По окончании данного срока принимается решение о включении организации в реестр участников, либо об отказе. При этом дата включения в реестр является 1 число месяца, следующего за месяцем принятия органами положительного решения.

Инвестиционная декларация организации

Основным документом, представляемым организацией для получения статуса участника РИП, является инвестиционная декларация. Она должна содержать сведения об организации (то есть наименование, ОРГН, ОКВЭД и др.), а также сведения о проекте, который она осуществляет, такие как:

  • цель проекта;
  • целевые индикаторы, то есть данные о планируемых объемах производства, количества планируемых рабочих мест, а также планируемый объем налоговых выплат;
  • объем финансирования;
  • затраты на приобретаемое имущество;
  • срок, планируемый для реализации проекта;
  • объем капвложений отдельно по каждому году;
  • источник финансирования проекта (кредитные средства, бюджетные и др.). Читайте также статью: → «Бухгалтерский учет в инвестиционных фондах в 2020 году».

Кого нельзя признать участником РИП?

Стать участником инвестиционного проекта не могут следующие организации:

  • некоммерческие;
  • банки;
  • страховые;
  • негосударственные пенсионные фонды;
  • участники рынка ценных бумаг;
  • клиринговые.

Потеря статуса участника

При наступлении одного из случаев, компания лишается статуса участника инвестиционного проекта:

  1. Собственное желание участника проекта. В этом случае компания подает заявление о прекращении проекта и с даты, указанной в заявлении, компания перестает быть участником РИП;
  2. По результату налоговой проверки. Если в ходе проверки налоговыми органами выявлены несоответствия в деятельности РИП, либо нарушены требования для участников РИП, компанию лишают статуса РИП с момента включения ее в реестр;
  3. При ликвидации организации. Статус участника организация лишается на следующий день с момента появлении записи в ЕГРЮЛ;
  4. Прекращение деятельности. При принятии решения о реорганизации фирмы в виде слияния, преобразования, разделения или присоединения, компания теряет статус РИП со следующего дня после внесения записи в ЕГРЮЛ;
  5. По решению суда. Признание организации участника РИП банкротом ведет к лишению статуса участника на следующий день, после вступления в силу решения суда.

Порядок применения льготной ставки

В течение 10 лет осуществления деятельности по РИП, компании участнику предусмотрены следующие налоговые льготы:

  • налог на прибыль в размере 0%;
  • снижение ставки налога на прибыль, вплоть до 0% в течение первых 5 лет и до 10% – последующие 5 лет. Читайте также статью: → «Льготы по налогу на прибыль организаций в 2020 году».

На нулевую ставку рассчитывать вправе компания-участник, если ее доход от осуществления деятельности РИП (реализации товаров) равен 90% и более всего дохода, учитываемого при определении базы налога на прибыль. При выполнении данного условия компания вправе применять ставку налога, равную нулю (нулевая) в течение 10 лет с того налогового периода, в котором данное условие было выполнено впервые.

В течение первых пяти лет, начиная с момента признания дохода соответствующим условиям, ставка налога не может быть выше 10%, а последующие пять лет менее 10%.

Если в инвестиционной декларации объем капвложений участника РИП, в течение трех лет с момента включения в состав участников, составил 50 млн. рублей или более, но при это м за этот же период им не было получено дохода от деятельности РИП, то сроки для применения пониженной налоговой ставки – пять лет и десять лет переносятся на четвертый налоговый период.

При указанных в инвестиционной декларации капвложений организации РИП в 500 млн. рублей в срок 5 лет с момента признания компании участником РИП, если организация за этот период не получала дохода от деятельности РИП, предусмотренные НК сроки пять лет и десять переносятся на шестой налоговый период. Те участники, у которых капложения составили 50 млн. рублей или более в течение 3-х лет с момента признании компании участником РИП, утрачивают право на налоговые льготы с 2027 года.

Для всех других участником РИП все льготы, предусмотренные по статье 284.3 НК применимы до 2028 года. Дата включения в реестр участников РИП значения при этом не имеет. Компании-участники РИП имеют право на осуществлении и иной деятельности, не имеющие отношение к РИП. Но на льготную ставку по налогу на прибыль рассчитывать они могут только тогда, когда доход от деятельности проекта составляет не менее 90% всех доходов, включаемых в базу по налогу на прибыль.

Таким образом, если компания занимается другими видами деятельности, не имеющими отношение к РИП, то налоговая база определяется в общей сумме по доходам от всех видов деятельности. Пропорционально устанавливается доход, получаемый от деятельности РИП, в соответствии с НК РФ.

Изменения в инвестиционной декларации

Компания предоставляется возможность вносить изменения в декларацию при необходимости, если они не повлекут за собой потерю статуса участника РИП. Все изменения, вносимые в инвестиционную декларацию, должны осуществляться на основании заявления участника специальными органами. В заявлении должна быть указана информация, обосновывающая необходимость данных изменения. Также существует перечень изменений, вносить которые в декларацию запрещено, это:

[1]

  • изменение цели проекта;
  • снижение финансирования более, чем на 10% от заявленного первоначально;
  • изменение графика ежегодных инвестиций, которые исключают возможность по реализации РИП по установленным требованиям.
  • при любых изменениях, при внесении которых проект не будет соответствовать требованиям.

Налоговая проверка участников РИП

Для такой категории налогоплательщиков как участники РИП, предусмотрены особые условия камеральных и выездных налоговых проверок. Камеральная проверка налоговых деклараций, в которых участниками были применены пониженные ставки, предполагает запрос документов и сведений, которые могут подтвердить соответствие представленных сведений требования, установленным для таких компаний

При выездной проверке, налоговики в первую очередь выявляют правильность расчета налога, его своевременную уплату, а также соответствие представленных показателей по реализации проекта заявленным законодательством требованиям. При осуществлении проверяющих мероприятий участников, которые осуществляли капвложения не более 5 лет с даты включения компании в реестр участников, налоговый орган не вправе запросить данные для проверки по периоду, предшествующему 5 лет с даты решения о проверке.

Данные бухгалтерского и налогового учета, которые применяются при исчислении налога на прибыль по льготной ставке, соответствующие предъявленным к участникам РИП требованиям должны храниться в течение 6 лет.

http://online-buhuchet.ru/nalogooblozhenie-investicionnyx-proektov/

Налоговые льготы для участников инвестиционных проектов расширят в Подмосковье

Льготы по налогу на имущество организаций для участников региональных инвестиционных проектов будут распространяться в том числе и на реконструируемое имущество, соответствующие изменения в действующее законодательство внесли на заседании Московской областной Думы, сообщает пресс-служба Министерства экономики и финансов Подмосковья.

«Для стимулирования инвестиционной деятельности в Подмосковье проектом закона предлагается внести изменения в статью 26.21 «Льготы, предоставляемые участникам региональных инвестиционных проектов» и распространить действующие налоговые льготы не только на имущество, созданное в рамках реализации проекта, но и на реконструируемое имущество», — отметила министр экономики и финансов Московской области Елена Мухтиярова.

В настоящее время, согласно закону «О льготном налогообложении в Московской области», участники региональных инвестиционных проектов освобождаются от уплаты налога на имущество организаций в течение четырех последовательных налоговых периодов в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного в рамках реализации проекта. С пятого по седьмой периоды в отношении данного имущества действует пониженная налоговая ставка — 1,1%, если капитальные вложения по проекту составляют не менее 500 миллионов рублей.

В пресс-службе уточнили, что изменения вступят в силу со дня официального опубликования закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

http://mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/nalogovye-lgoty-dlya-uchastnikov-investicionnykh-proektov-rasshiryat-v-podmoskove

Статья 26.21. Льготы, предоставляемые участникам региональных инвестиционных проектов

Информация об изменениях:

Законом Московской области от 28 декабря 2016 г. N 192/2016-ОЗ настоящий Закон дополнен статьей 26.21, вступающей в силу с 1 января 2017 г., но не ранее даты официального опубликования названного Закона

Статья 26.21. Льготы, предоставляемые участникам региональных инвестиционных проектов

1. Региональным инвестиционным проектом для целей настоящей статьи признается инвестиционный проект, реализуемый в сфере обрабатывающих производств, разработки компьютерного программного обеспечения, информационных технологий, экспериментальных разработок, сельского хозяйства и рыбоводства, целью которого является производство товаров и который удовлетворяет требованиям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящей статьей.

2. Участником регионального инвестиционного проекта признается российская организация, которая получила статус участника регионального инвестиционного проекта в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации и положениями настоящей статьи.

3. Решения о включении организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов (далее — реестр) и внесении изменений в реестр принимаются центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в инвестиционной и инновационной сферах (далее — уполномоченный орган).

Для включения в реестр организация направляет в уполномоченный орган составленное в произвольной форме заявление о включении в реестр (далее — заявление) с приложением документов, указанных в пункте 1 статьи 25.11 Налогового кодекса Российской Федерации.

Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня представления заявления направляет организации решение о принятии заявления к рассмотрению или об отказе в принятии заявления к рассмотрению в случае непредставления документов, указанных в подпунктах 1, 4, 5 пункта 1 статьи 25.11 Налогового кодекса Российской Федерации.


Решение о включении организации в реестр или об отказе во включении организации в реестр принимается уполномоченным органом в течение тридцати дней со дня направления организации решения о принятии заявления к рассмотрению.


В случае реализации регионального инвестиционного проекта, предусматривающего производство товаров в рамках единого технологического процесса на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, решение о включении организации в реестр или об отказе во включении организации в реестр принимается уполномоченным органом по согласованию с уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых реализуется региональный инвестиционный проект, в течение сорока дней со дня направления организации решения о принятии заявления к рассмотрению.

Основанием для решения об отказе во включении организации в реестр является несоблюдение требований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации к региональным инвестиционным проектам.

Уполномоченный орган в течение пяти дней со дня принятия решения о включении организации в реестр или об отказе во включении организации в реестр направляет его организации.

Решение о внесении изменений в реестр, не связанных с прекращением статуса участника регионального инвестиционного проекта, принимается уполномоченным органом в случае внесения изменений в инвестиционную декларацию, касающихся условий реализации регионального инвестиционного проекта. Для внесения изменений в инвестиционную декларацию участник регионального инвестиционного проекта направляет в уполномоченный орган составленное в произвольной форме заявление, содержащее обоснование необходимости внесения таких изменений.

Решение уполномоченного органа о внесении изменений в реестр принимается в порядке, предусмотренном настоящим пунктом для включения организации в реестр.

4. В целях применения налоговых льгот, установленных настоящей статьей, учитывается объем капитальных вложений, осуществленных участником регионального инвестиционного проекта за период:

не превышающий трех лет со дня включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов, либо за период с 1 января 2016 года до 1 января 2019 года по выбору налогоплательщика, при условии, что инвестиционной декларацией предусмотрено осуществление капитальных вложений в объеме от 50 миллионов до 500 миллионов рублей;

не превышающий пяти лет со дня включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов, либо за период с 1 января 2016 года до 1 января 2021 года по выбору налогоплательщика, при условии, что инвестиционной декларацией предусмотрено осуществление капитальных вложений в объеме не менее 500 миллионов рублей.

При определении объема капитальных вложений в соответствии с пунктом 3 статьи 258 Налогового кодекса Российской Федерации не учитываются:

затраты на приобретение амортизируемого имущества, ранее учитываемого в составе объектов амортизируемого имущества;

затраты, которые ранее включались в объем капитальных вложений инвесторами и участниками инвестиционных проектов, использовавшими налоговые льготы в соответствии с настоящим Законом.

5. Участникам региональных инвестиционных проектов предоставляются следующие налоговые льготы:

1) установление пониженной ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Московской области, в размере 10 процентов;

2) освобождение от уплаты налога на имущество организаций в течение четырех последовательных налоговых периодов в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного в рамках реализации регионального инвестиционного проекта;

3) установление пониженной ставки налога на имущество организаций в размере 1,1 процента в период с пятого по седьмой налоговые периоды в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного в рамках реализации регионального инвестиционного проекта, при условии осуществления капитальных вложений по региональному инвестиционному проекту в объеме не менее 500 миллионов рублей.

6. Льгота по налогу на прибыль организаций, предусмотренная подпунктом 1 пункта 5 настоящей статьи, применяется, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта, и заканчивая отчетным (налоговым) периодом, в котором разница между суммами налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций, рассчитанными без учета налоговых льгот, и суммами указанных налогов, исчисленных с применением пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций, установленной пунктом 1.5 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации, и налоговых льгот, установленных настоящей статьей, определенная нарастающим итогом за указанные отчетные (налоговые) периоды, составила величину, равную объему осуществленных в целях реализации инвестиционного проекта капитальных вложений, определяемому в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

7. Льгота по налогу на имущество организаций, предусмотренная подпунктом 2 пункта 5 настоящей статьи, применяется с месяца, следующего за месяцем постановки на бухгалтерский учет объектов основных средств.

[2]

8. На установленные настоящей статьей налоговые льготы не распространяются ограничения, установленные пунктами 2 и 3, а также пунктом 4 (в части производства легковых автомобилей и мотоциклов) статьи 2 настоящего Закона.

>
Льготы, предоставляемые организациям, заключившим концессионное соглашение о финансировании, строительстве, реконструкции.
Содержание
Закон Московской области от 24 ноября 2004 г. N 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» (принят.

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/28927856/cfa9cd865f83bb23319407040fbd604d/

Как получить региональные налоговые льготы для инвестиционного проекта?

Налоговые льготы инвестиционных проектов - картинка 7

Приоритетные инвестиционные проекты

Основной целью включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов является предоставление налоговых льгот по налогу на прибыль, налогу на имущество и транспортному налогу.

Под приоритетным инвестиционным проектом понимаются инвестиционные проекты, включенные в перечень приоритетных инвестиционных проектов (далее – Перечень), реализуемых на территории области по стратегически важному для развития области либо муниципального района области виду экономической деятельности одним из следующих субъектов инвестиционной деятельности:

1) осуществляющим стратегически важный для развития области вид экономической деятельности и зарегистрированным на территории области не более чем за три года на дату подачи заявки о включении в перечень (за исключением созданных путем реорганизации), которым приобретены или будут приобретены основные средства, ранее не бывшие в употреблении (эксплуатации), общей стоимостью более 100 миллионов рублей;

Объем инвестиций

100 — 500 млн. руб.

Объем инвестиций

500 млн. — 1 млрд. руб.

Объем инвестиций свыше
1 млрд.руб.

1. Снижение налоговой ставки на прибыль до 13,5 %

2.Налог на имущество (ставка 2.2 %)

100% освобождение от уплаты

1 год — 100% освобождение

2 года — 100% освобождение

3 года — 100% освобождение

4 года — снижение на 50%

1 год — 100% освобождение

2 года — 100% освобождение

3 года — 100% освобождение

4 года — снижение на 50%

5 лет — снижение на 50%

3. Налог на транспорт

100 % освобождение от уплаты

100 % освобождение от

100 % освобождение от уплаты

4. Срок предоставления

2) осуществляющим стратегически важный для развития муниципального района области вид экономической деятельности и зарегистрированным на территории области не более чем за три года на дату подачи заявки о включении в перечень

(за исключением созданных путем реорганизации), и которым приобретены или будут приобретены основные средства, ранее не бывшие в употреблении (эксплуатации), общей стоимостью менее 100 миллионов рублей;

Срок предоставления – 1 год.

Вид льготы – освобождение от уплаты налога на имущество.

3) осуществляющим стратегически важный для развития области вид экономической деятельности, которым осуществляется (будет осуществлена) модернизация (реконструкция) основных средств организации, увеличивающая остаточную стоимость модернизируемых (реконструированных) основных средств организации не менее чем на 30 процентов и не менее чем на 100 миллионов рублей, и (или) которым осуществляется (будет осуществлено) строительство новых производственных объектов на территории области стоимостью не менее 100 миллионов рублей;

Вид льготы – освобождение от уплаты налога на имущество или снижение ставки по налогу на имущество в зависимости от коэффициента инвестиционных вложений.

Налог на имущество организаций

Характеристика проекта

модернизация (реконструкция) с коэффициентом инвестиционных вложений от 0.9, увеличивающая остаточную стоимость модернизированных (реконструированных) основных средств не менее чем на 100 млн. рублей

модернизация (реконструкция) с коэффициентом инвестиционных вложений от 0.3 до 0.6, увеличивающая остаточную стоимость модернизированных (реконструированных) основных средств не менее чем на 100 млн. рублей

модернизация (реконструкция) с коэффициентом инвестиционных вложений от 0.6 до 0.9, увеличивающая остаточную стоимость модернизированных (реконструированных) основных средств не менее чем на 100 млн. рублей

строительство новых производственных объектов стоимостью не менее 100 млн. рублей

Срок предоставления – 2 года.

4) осуществляющим стратегически важный для развития области вид экономической деятельности и зарегистрированным на территории области в качестве юридического лица, которым осуществляется (будет осуществлено) строительство новых производственных объектов на территории области стоимостью не менее 30 миллиардов рублей.

Срок предоставления – 5 лет.

Вид льготы – снижения ставки налога на прибыль организации в части сумм, подлежащих зачислению в областной бюджет, до 13,5 %, освобождение от уплаты налога на имущество организаций в первые три года в размере 100%, в четвертый и пятый годы – в размере 50%.

[3]

Организация, обратившаяся для включения в Перечень, должна соответствовать следующим требованиям:

  • размер среднемесячной заработной платы в организации не ниже среднемесячной начисленной заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности в Вологодской области, утверждаемой территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по области за год, предшествующий году обращения для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов;
  • отсутствие у организации задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
  • реализация проекта по стратегически важному виду экономической деятельности (утверждены постановлением Правительством области 07.11.2013 года № 1141).

Для включения инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов и получения налоговых льгот организации необходимо подать заявление и комплект документов в Департамент экономического развития области в соответствии с постановлением Правительства области от 28.10.2013 года № 1114 «О порядке формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов».

http://ia-cher.ru/press/news/kak-poluchit-regionalnye-nalogovye-lgoty-dlya-investitsionnogo-proekta.htm

Статья 25.12-1. Применение и прекращение применения налоговых льгот участниками региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включение в реестр

Ст. 25.12-1 НК РФ ч. 1 в последней действующей редакции от 23 июня 2016 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 25.12-1. Применение и прекращение применения налоговых льгот участниками региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включение в реестр

1. Для применения налоговых льгот по налогу на прибыль организаций и (или) по налогу на добычу полезных ископаемых организация, указанная в подпункте 2 пункта 1 статьи 25.9 настоящего Кодекса, направляет в налоговый орган по месту её нахождения (в случае, если местом её нахождения является территория субъекта Российской Федерации, в котором реализуется региональный инвестиционный проект) либо по месту нахождения обособленного подразделения организации, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, в котором реализуется региональный инвестиционный проект, заявления о применении налоговых льгот с указанием полного наименования налогоплательщика, его идентификационного номера и кода причины постановки на учёт, а также следующих параметров инвестиционного проекта:

  • объем произведенных капитальных вложений в рамках регионального инвестиционного проекта;
  • срок, в течение которого было выполнено требование о минимальном объеме капитальных вложений в соответствии с подпунктом 4.1 пункта 1 статьи 25.8 настоящего Кодекса;
  • наименование товаров (группы товаров), производство которых планируется осуществлять и (или) осуществляется в результате такого инвестиционного проекта.

Форма и форматы заявления о применении налоговой льготы и порядок его передачи в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

2. Заявления о применении налоговых льгот направляются организациями не позднее даты представления налоговой декларации по соответствующему налогу за налоговый период, в котором впервые заявлены пониженные налоговые ставки.

Налогоплательщики, в соответствии со статьёй 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, направляют заявления о применении налоговых льгот в налоговый орган по месту учёта в качестве крупнейших налогоплательщиков.

3. В случае, если в ходе налоговой проверки, проведенной в порядке, установленном настоящим Кодексом, было выявлено несоответствие регионального инвестиционного проекта и (или) его участника требованиям, установленным настоящим Кодексом, применение налоговых льгот, указанных в пункте 1.5-1 статьи 284, пункте 3 статьи 284.3-1 и пункте 2 статьи 342.3-1 настоящего Кодекса, прекращается на основании вступившего в силу решения по результатам указанной налоговой проверки с начала налогового периода, в котором данным участником было допущено такое несоответствие.

http://dogovor-urist.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%8B/%D0%BD%D0%BA_%D1%80%D1%84_1/%D1%81%D1%82_25_12_1/

Налоговые льготы для региональных инвестиционных проектов: развитие законодательства и текущие тенденции

Подписанный Президентом РФ 23 мая 2016 года Федеральный закон № 144-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую налогового кодекса Российской Федерации» (далее – «Закон») вносит существенные изменения в области налогообложения организаций-участников региональных инвестиционных проектов (далее – «РИП»).

Закон позволяет организации (которая рассматривается как участник РИП) учесть при расчете общего объема капитальных затрат в рамках РИП суммы капитальных затрат, которые были сделаны до даты регистрации организации в качестве участника РИП. При этом Законом предоставляется возможность реализовать РИП на территории любого субъекта Российской Федерации. Ранее Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривал закрытый перечень субъектов, расположенных на территории Дальнего Востока и Забайкалья.

Применение льгот по налогу на прибыль

В рамках реализации РИП Закон предусматривает возможность применения в течение установленного периода времени налогоплательщиками нулевой ставки по налогу на прибыль, поступающему в бюджет Российской Федерации, а также пониженных ставок (вплоть до 0%) по налогу на прибыль, поступающему в бюджет субъекта Российской Федерации. Правом на получение льгот по налогу на прибыль обладают как участники РИП, внесенные в Реестр участников РИП (далее – «Реестр»), так и не внесенные в данный Реестр.

Участники РИП, не включенные в Реестр, применяют:

  • ставку от 0 до 10% по налогу на прибыль, зачисляемому в региональный бюджет, в течение 10 лет с момента обращения о применении данной льготы при соблюдении требований по минимальному объему капитальных вложений; и
  • не менее 10% в последующие пять лет.

Для участников РИП, включенных в Реестр и реализующих проекты на территории субъектов Российской Федерации, за исключением Забайкалья и Дальнего Востока, налоговая ставка по налогу на прибыль, зачисляемому в региональный бюджет, может быть понижена до 10% на период, начиная с момента получения первой прибыли от реализации инвестиционного проекта до момента, когда разница между налогом, рассчитанным по ставке 20%, и налогом, исчисленным по пониженной ставке, не составит величину, равную объему капитальных вложений.

Участники РИП, включенные в Реестр и реализующие проекты на территории Забайкалья и Дальнего Востока, могут выбрать наиболее подходящую льготу из перечисленных двух вариантов.

Применение льгот по налогу на добычу полезных ископаемых

Закон предусматривает возможность применения коэффициента, понижающего размер налога на добычу полезных ископаемых (далее – «НДПИ») к уплате. Применяемый коэффициент, характеризующий территорию добычи полезного ископаемого (0, 0.2, 0.4, 0.6, 0.8), зависит от налогового периода реализации РИП.
Данную льготу можно получить с момента, когда появились основания для определения налоговой базы по НДПИ.

Применение повышенного коэффициента амортизации

Изменениями предусмотрена возможность применения повышающего коэффициента амортизации, но не превышающего 2, применительно к основным средствам, произведенным в соответствии с условиями специального инвестиционного контракта (пройдите по ссылке для ознакомления с предыдущим информационным бюллетенем о специальных инвестиционных контрактах). При этом порядок отнесения амортизируемых основных средств, произведенных в рамках специального инвестиционного контракта, Правительством РФ не утвержден.

Подтверждение льгот

Для подтверждения получения льготы на участника РИП возложена обязанность по обеспечению сохранности данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов на протяжении всего срока применения пониженных ставок (если объем капитальных вложений превышает 500 миллионов рублей, то в течение шести лет).

Вступление в силу

Изменения вступили в силу с 23 июня 2016 года за исключением следующих положений: (i) применение пониженного коэффициента по НДПИ возможно с 1 июля 2016 года; и (ii) применение льготы по налогу на прибыль возможно с 1 января 2017 года.
Следует отметить, что Закон предусматривает гарантии неприменения актов законодательства о налогах и сборах, ухудшающих положение налогоплательщиков-участников специальных инвестиционных контрактов. Нормы, ухудшающие положение налогоплательщиков-участников специальных инвестиционных контрактов, не применяются до даты окончания срока действия специального инвестиционного контракта или до даты окончания сроков действия налоговых льгот, установленных на дату заключения специального инвестиционного контракта, в зависимости от того, какое из указанных двух событий наступит ранее.

Тенденции в области развития инвестиционных налоговых льгот

Принятый Закон регулирует вопросы применения льгот только в отношении налога на прибыль и НДПИ. Между тем, необходимо дополнить нормы о предоставлении льгот по налогу на имущество и социальным взносам, и поэтому в ближайшем будущем можно ожидать обсуждение соответствующих законопроектов.
Анализ данного Закона показал наличие тенденции переложения обеспечения льгот с федерального бюджета на региональные бюджеты субъектов Российской Федерации. Данная тенденция, скорее всего, в ближайшем будущем будет сохранена. На данный момент Правительство РФ по поручению Президента РФ разрабатывает план по закрытию 10 неэффективных особых экономических зон, а оставшиеся будут переданы регионам. В рамках данной инициативы также обсуждается вопрос создания единых критериев и подходов для создания особых экономических зон и территорий опережающего развития.

Рекомендации для инвесторов

Закон устанавливает существенные льготы по налогу на прибыль, которые следует учитывать инвесторам при размещении бизнеса в России. Однако в связи с отсутствием судебной практики по вопросу применения льгот участниками РИП рекомендуется внимательно относиться к получению статуса участника РИП, выбору режима наиболее оптимального для реализуемого проекта режима налогообложения, получению льгот и хранению документов бухгалтерского и налогового учета.
На данный момент Законом был уточнен порядок применения льгот по налогу на прибыль к РИП. Как уже было отмечено выше, не исключено, что в ближайшее время будут приняты Федеральные законы, изменяющие льготы по налогу на имущество и страховым взносам. В связи с этим рекомендуем следить за изменениями законодательства в данной сфере.

http://cms.law/ru/rus/publication/37

Литература

  1. ред. Карпунин, М.Г. Экономический эксперимент и право; М.: Юридическая литература, 2011. — 160 c.
  2. Зашляпин, Л. А. Основы теории эффективной адвокатской деятельности. Прелиминарный аспект / Л.А. Зашляпин. — М.: Издательство Уральского Университета, 2015. — 568 c.
  3. Дмитриев, О. В. Экономическая преступность и противодействие ей в условиях рыночной системы хозяйствования / О.В. Дмитриев. — М.: ЮРИСТЪ, 2005. — 400 c.
  4. Отсутствует Теория государства и права / Отсутствует. — М.: АСТ, 2012. — 127 c.
  5. Общее образование. Школа, гимназия, лицей. Юридический справочник директора, учителя, учащегося. — М.: Альфа-пресс, 2013. — 592 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях