WordPress

Налоговые льготы есхн

Налоговые льготы есхн - картинка 1
Сегодня постараемся раскрыть тему: "Налоговые льготы есхн". Если возникнут вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

В 2020 году плательщики ЕСХН могут применить освобождение от НДС, если размер дохода не превышает 90 млн рублей за год

Размер дохода снижен — в прошлом году эта сумма составляла 100 млн рублей.

Организации и ИП, которые планируют использовать освобождение впервые, должны представить в налоговый орган по месту своего учета уведомление по утвержденной форме.

Подать уведомление необходимо не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого налогоплательщик будет использовать указанное право.

Тем налогоплательщикам, которые представили уведомление в 2019 году и планируют продолжать использование данного права в 2020 году, направлять документы в налоговый орган не требуется.

Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/60406.html/

ЕСХН 2020

ЕСХН

Организации и ИП на ЕСХН стали плательщиками НДС с 2019 года

В 2020 году плательщики ЕСХН могут применить освобождение от НДС, если размер дохода не превышает 90 млн рублей за год

Размер дохода снижен — в 2019 году эта сумма составляла 100 млн. рублей.

Организации и ИП, которые планируют использовать освобождение впервые, должны представить в налоговый орган по месту своего учета уведомление по утвержденной форме.

Подать уведомление необходимо не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого налогоплательщик будет использовать указанное право.

Тем налогоплательщикам, которые представили уведомление в 2019 году и планируют продолжать использование данного права в 2020 году, направлять документы в налоговый орган не требуется.

Новые формы заявлений на освобождение от НДС

Налоговые льготы есхн - картинка 2Минфин утвердил две формы уведомления о праве на освобождение от НДС:

— одну — для тех, кто применяет ЕСХН;

— другую — для всех остальных.

Отличия от форм, которыми организации и ИП пользовались раньше, минимальны. Тем не менее с апреля 2019 года применять нужно только новые формы.

Уведомление представляется не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого используется право на освобождение.

Уплата страховых Взносов

КФХ уплачивают страховые взносы на ОПС и на ОМС в фиксированном размере за себя и за каждого члена КФХ.

Фиксированный размер страхового взноса определяется как произведение МРОТ и тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (26 %) и на обязательное медицинское страхование (5,1%), увеличенное в 12 раз.

Если КФХ состоит из нескольких членов, то сумма фиксированного размера взноса подлежит умножению на количество членов КФХ, включая главу КФХ.

Независимо от размера доходов, КФХ уплачивает страховые взносы в фиксированном размере без уплаты 1% от суммы дохода, превышающего 300 000 руб.

Крестьянским (фермерским) хозяйствам, в целях получения статуса сельскохозяйственных товаропроизводителей, не требуется подтверждать

долю дохода от реализации сельскохозяйственной продукции в размере не менее чем семьдесят процентов за календарный год.

Документ: Письмо Минсельхоза N 14/232

Регистрация

Сроки регистрации создаваемого юридического лица и физлица в качестве ИП сокращены с 5 до 3 рабочих дней.

Обновлена процедура регистрации юридических лиц, физлиц в качестве ИП и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Документы подаются на регистрацию в инспекцию самим заявителем или его представителем на основании нотариально удостоверенной доверенности.

Документы могут быть поданы по просьбе заявителя и нотариусом в электронном виде.

Нотариально заверять подпись заявителя не нужно.

Юридические лица могут использовать типовые уставы.

Приказ N 169н зарегистрирован в Минюсте РФ 5 декабря 2016 г. за № 44557.

Льготы при применении ЕСХН

Налоговым кодексом РФ предусматриваются

налоговые льготы в отношении

В соответствии с п. 2 ст. 358 НК РФ не являются

объектом налогообложения по транспортному

налогу тракторы, самоходные комбайны всех

марок, специальные автомашины, зарегистрированные на

сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при с/х работах

для производства сельскохозяйственной продукции.

Налогообложение земельных участков, отнесенных к землям с/х назначения и

земельных участков для личного подсобного хозяйства, осуществляется по

пониженным налоговым ставкам, устанавливаемым представительными органами

муниципальных образований в пределах до 0,3 процента.

Органам субъектов РФ предоставлено право при установлении региональных и

местных налогов определять налоговые ставки в пределах, установленных Кодексом

[1]

и предусматривать налоговые льготы.

Федеральным законом от 02.10.2012 N 161-ФЗ введены и вступили в действие с 1 января 2013 г. положения п. 1.3 ст. 284 НК РФ, устанавливающие налоговую ставку по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими с/х продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными налогоплательщиками собственной с/х продукции в размере 0 %.


Для с/х товаропроизводителей,
не перешедших на ЕСХН, налоговая ставка по налогу на прибыль установлена в размере 0 процентов.

Одной из мер поддержки фермерских хозяйств и предприятий агропромышленного комплекса является предусмотренный гл. 26.1 Кодекса налоговый режим, который предусматривает:

  • замену уплаты налога на прибыль организаций,
  • налога на добавленную стоимость,
  • налога на имущество организаций,
  • других налогов у ИП

уплатой единого сельскохозяйственного налога по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период (п. 3 ст. 346.1 Кодекса).

Согласно ст. 346.8 НК РФ налоговая ставка установлена в размере 6 процентов.

Крестьянские (фермерские) хозяйства, предприятия и ИП вправе применять специальный налоговый режим в виде УСН, который, согласно ст. 346.11 гл. 26.2НК, предусматривает замену вышеуказанных видов налогов налогом, уплачиваемым в связи с применением УСН.

http://ibport.ru/eskhn

ЕСХН Налоговые Льготы

Налоговые Льготы при применении ЕСХН

Налоговые Льготы при применении ЕСХН

Налоговые льготы есхн - картинка 6НК РФ предусмотрены различные налоговые льготы в отношении с/х товаропроизводителей.

Не являются объектом налогообложения по транспортному налогу тракторы, комбайны всех марок, специальные автомашины, зарегистрированные на с/х товаропроизводителей и используемые при с/х работах для производства с/х продукции.

Налогообложение земельных участков, отнесенных к землям с/х назначения или к землям, используемых для с/х производства, земельных участков для личного подсобного хозяйства, осуществляется по пониженным налоговым ставкам в пределах до 0,3 процента.

Для с/х товаропроизводителей и рыбохозяйственных организаций, не перешедших на ЕНВД, налоговая ставка по налогу на прибыль организаций установлена в размере 0 процентов.

Мерой поддержки крестьянских хозяйств и предприятий агропромышленного комплекса является предусмотренный гл. 26.1 единый сельскохозяйственный налог, который предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога на имущество организаций и соответствующих налогов.

Налоговая ставка по единому сельскохозяйственному налогу для данных налогоплательщиков установлена в размере 6 процентов.

Если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка установлена в размере 15 процентов.

При этом законами субъектов РФ могут быть установлены налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.

Таким образом, законодательством РФ о налогах и сборах в части специальных налоговых режимов для налогоплательщиков, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств и предприятий агропромышленного комплекса, предусмотрены пониженные налоговые ставки по сравнению с общим режимом налогообложения.

Вопрос:

Об установлении льгот и преференций для сельскохозяйственных товаропроизводителей при уплате транспортного налога, налога на имущество организаций, земельного налога, НДС, налога на прибыль, ЕСХН, а также при применении УСН.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 декабря 2013 г. N 03-11-11/56851

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение с предложением о снижении ставок налогов до 2 — 5 процентов на фермеров и предприятия агропромышленного комплекса и сообщает.

В настоящее время Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — Кодекс) предусмотрены различные налоговые преференции в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Так, в соответствии с п. 2 ст. 358 Кодекса не являются объектом налогообложения по транспортному налогу тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины, зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.

Объектом налогообложения по налогу на имущество организаций в силу пп. 8 п. 4 ст. 374 Кодекса не является движимое имущество, принятое с 1 января 2013 г. на учет в качестве основных средств.

Кроме того, налогообложение земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства, а также земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, осуществляется по пониженным налоговым ставкам, устанавливаемым представительными органами муниципальных образований в пределах до 0,3 процента.

Помимо этого законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации и представительным органам муниципальных образований предоставлено право при установлении соответственно региональных и местных налогов определять налоговые ставки в пределах, установленных Кодексом, а также предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

В соответствии со ст. 164 Кодекса в отношении продовольственных товаров, перечисленных в пп. 1 п. 2 указанной статьи, применяется пониженная ставка налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов.

Следует также отметить, что в условиях рыночных отношений ценообразование зависит в основном от спроса и предложения на товары. Поэтому, как показывает практика, снижение размера ставки налога на добавленную стоимость не обеспечивает соответствующего снижения цен.

В соответствии со ст. 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах», действовавшей до 1 января 2013 г., в 2004 — 2012 гг. налоговая ставка по налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, устанавливалась в размере 0 процентов.

Федеральным законом от 02.10.2012 N 161-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» введены и вступили в действие с 1 января 2013 г. положения п. 1.3 ст. 284 НК РФ, устанавливающие налоговую ставку по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными налогоплательщиками собственной сельскохозяйственной продукции, в размере 0 процентов.

Таким образом, для сельскохозяйственных товаропроизводителей и рыбохозяйственных организаций, не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), налоговая ставка по налогу на прибыль организаций установлена в размере 0 процентов.

Одной из мер поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств и предприятий агропромышленного комплекса, относящихся к сельскохозяйственным товаропроизводителям, является предусмотренный гл. 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)» Кодекса специальный налоговый режим, который предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога на имущество организаций и соответствующих налогов у индивидуальных предпринимателей уплатой единого сельскохозяйственного налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей за налоговый период (п. 3 ст. 346.1 Кодекса).

Согласно ст. 346.8 Кодекса налоговая ставка по единому сельскохозяйственному налогу для вышеуказанных налогоплательщиков установлена в размере 6 процентов.

Крестьянские (фермерские) хозяйства, предприятия и индивидуальные предприниматели агропромышленного комплекса вправе также применять специальный налоговый режим в виде упрощенной системы налогообложения, который согласно ст. 346.11 гл. 26.2 Кодекса также предусматривает замену вышеуказанных видов налогов налогом, уплачиваемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Согласно ст. 346.20 Кодекса в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка установлена в размере 6 процентов. В случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка установлена в размере 15 процентов. При этом законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.

Таким образом, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в части специальных налоговых режимов для налогоплательщиков, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств и предприятий агропромышленного комплекса, предусмотрены пониженные налоговые ставки по сравнению с общим режимом налогообложения.

В связи с вышеизложенным полагаем, что в законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах содержится достаточное количество льгот и преференций в части налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей и принимать решение о дальнейшем снижении налогов является нецелесообразным.

http://nicolbuh.ru/of-dok/eskhn

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) в 2020 году

Налоговые льготы есхн - картинка 8Деятельность по изготовлению сельскохозяйственной продукции в России на сегодняшний день облагается двумя основными формами налогового исчисления: общей и специальной. Специальная форма налогообложения – он же единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН действует исключительно в рамках данной отрасли. В данной статье мы разберем главные особенности его использования: кто может использовать ЕСХН? Чем качественно отличается данная форма от общего способа уплаты налоговых сборов? Как соотносится сельскохозяйственный налог с другими режимами?

Какие преимущества перехода на ЕСХН в 2020 году

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) – это популярная в 2020 году форма налогообложения, которая была разработана и внедрена в отрасль деятельности организаций и частных предприятий, производящих сельхозпродукцию и принадлежащих к сфере растение- и животноводства, сельского и лесного хозяйства. При этом, переходить на ЕСХН имеют возможность лишь те компании, чей совокупный доход от перечисленных выше отраслей деятельности составляет не меньше 70%.

Главные преимущества сельхозналога, который заменяет основные налоги – единым платежом, заключаются в следующем:

согласно Ст. 346 Налогового кодекса РФ, индивидуальные предприниматели не должны уплачивать НДФЛ, а также налог на имущество физлиц;

юридические лица не платят налог на прибыль и на имущество компании;

и юрлицам, и ИП не нужно уплачивать НДС (за исключением – экспортного);

единый сельхозналог предполагает упрощенную систему бухгалтерского учета;

переходить на ЕСХН можно абсолютно добровольно, точно так же, как и, при потребности, сменить форму налогообложения.

Кто является плательщиком сельхозналога

Использовать форму единого сельхозналога имеют право компании и частные предприниматели, получающие 70% дохода от деятельности в следующих отраслях (Ст.346 НК РФ):

производства сельскохозяйственной продукции в области растение- и животноводства;

сервиса компаний-товаропроизводителей в сфере растение- и животноводства: услуг, связанных со вспомогательной деятельностью: посева аграрных культур, ухода за садоводческими объектами, сбор урожая, организации фермерских работ и т. д.

разведения и вылова рыбы и прочих водных биоресурсов.

Важно! Предприятия, которые занимаются переработкой товаров сельскохозяйственного производства, а также их поставками, не могут быть плательщиками единого налога.

При этом, согласно Ст. 346 Налогового кодекса РФ, плательщики ЕСХН могут также потерять право применять данную форму налогообложения, если в течение календарного года не будут соответствовать признакам сельхозпроизводителя. По законодательному регламенту, они могут снова быть переведены на общую систему налогообложения.

Кто освобождается от налога

Исходя из действия ЕСХН, от уплаты налога на прибыль, имущество, НДФЛ освобождаются юридические лица и индивидуальные предприниматели. Вместе с тем, действие ЕСХН предусматривает своевременную уплату единого налога, а также других сборов, согласно законодательным нормам. И ИП, и организации на ЕСХН обязуются выполнять функции налоговых агентов.

Иные льготы, которые возможны в режиме общей системе налогообложения – в ЕСХН не предусматриваются.

Налоговые ставки и сроки уплаты

Расчет единого сельскохозяйственного налога происходит с применением следующей формулы:

ЕСХН= налоговая база*6%, где под «налоговой базой» следует понимать сумму доходов от деятельности с учетом вычета всех произведенных расходов, выраженных в денежном эквиваленте;

6% – фиксированная налоговая ставка.

Важно заметить и то, что предприниматели также могут уменьшать налоговую базу в том случае, если величина их расходов будет выше доходов. Налоговая база может быть уменьшена на сумму, равнозначную величине убытков, но не больше, чем на 30%.

Когда нужно оплачивать сельхозналог?

Сроки уплаты ЕСХН определяются, исходя из установленных границ налогового и отчетного периода. Налоговым периодом в данной системе считается календарный год, в то время, как отчетным – является полугодие, то есть в календарном году сельхозпредпринимателей их будет два.

Согласно законодательству, и юридические лица, и частные предприниматели должны уплачивать аванс не позднее 25 дней по истечении отчетного периода. В календаре этот период ограничен рамками– с 1 по 25 июля.

Сбор за получение доходов на протяжении целого года рассчитывается и оплачивается по итогу завершения налогового периода, то есть – в следующем году. Крайним сроком оплаты ЕСХН в 2020 году будет 2 апреля.

Несвоевременно поданная отчетность чревата начислением штрафных санкций в размере от 5% до 30% суммы неуплаченного сбора, согласно декларации. Штраф начисляется за каждый месяц со дня просрочки подачи декларации.

Согласно Ст. 122 Налогового кодекса РФ, несвоевременно уплаченный налог влечет финансовые санкции в размере от 20% до 40% от суммы долга.

Как совмещается ЕСХН с другими налоговыми режимами

С какими формами налогообложения возможно совмещение ЕСХН?

Частные предприниматели вправе совмещать единый сельхозналог с патентной системой налогообложения (ПСН) а также с налогообложением вмененного дохода (ЕНВД). Для юридических лиц возможно совмещение исключительно с режимом последнего типа.

Совмещать ЕСХН с какими-либо другими налоговыми режимами – невозможно. На общую систему налогообложения можно лишь уйти полностью.

Важно помнить и то, что использование двух допустимых налоговых режимов на предприятии и в организации обязывает их вести налоговый учет отдельно по каждому из них.

[3]

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

http://bs-life.ru/finansy/nalogy/echn2018.html

Налоговая база ЕСХН в 2020 году

Налоговые льготы есхн - картинка 10Статью подготовила начальник отдела по формированию налоговой отчетности Железнова Яна Константиновна. Связаться с автором

Вернуться назад на Налоговая база 2020

Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов (п.1 ст. 346.6 НК РФ).

Доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала года.

Можно уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученного в предыдущих годах (п. 5 ст. 346.6 НК).

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (ЕСХН) – это специальный налоговый режим, который разработан и введен специально для производителей сельскохозяйственной продукции.

В 2020 году в целях налогообложения к сельскохозяйственной продукции относится продукция растениеводства, сельского и лесного хозяйства, животноводства, в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов.

Налогоплательщики — сельскохозяйственные товаропроизводители: организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, а также оказывающие услуги сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства и животноводства.

Рыбохозяйственные организации и ИП, осуществляющие вылов водных биологических ресурсов, также признаются налогоплательщиками ЕСХН (п.2.1 ст.346.2 НК РФ).

Организации (индивидуальные предприниматели), которые не производят сельхозпродукцию, а только осуществляют ее первичную или последующую (промышленную) переработку, не вправе применять ЕСХН.

Сельхозтоваропроизводители, оказывающие сельскохозяйственные услуги сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства и животноводства, вправе перейти на уплату ЕСХН, при условии, что доля дохода, полученного от реализации данных услуг по итогам работы за календарный год, предшествующий календарному году, в котором налогоплательщик подает уведомление о переходе на уплату ЕСХН, составит не менее 70 процентов.

Имеются дополнительные условия для рыбохозяйственных организаций и ИП, осуществляющие вылов водных биологических ресурсов, — подробнее п.2.1 ст.346.2 НК РФ.

Не вправе применять ЕСХН: организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров (за исключением подакцизного винограда, вина, игристого вина (шампанского), виноматериалов, виноградного сусла, произведенных из винограда собственного производства организации), осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса, а также казенные, бюджетные и автономные учреждения.

Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. При расчете налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.

Как уже сказано, пунктом 2 статьи 346.6 НК РФ установлено, если доходы получены в иностранной валюте, то они пересчитываются в рубли по курсу ЦБ РФ на дату получения доходов. Расходы пересчитываются на дату их осуществления.

Налогоплательщики имеют право согласно пункту 5 статьи 346.6 НК РФ уменьшить налоговую базу на сумму убытка, который получен по итогам предыдущих налоговых периодов. Если по итогам года получен убыток, то в таком случае сумма налога принимается равной нулю.

Каждый налогоплательщик согласно статье 52 НК РФ самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащего уплате в бюджет, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. ЕСХН исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (пункт 1 статьи 346.9 НК РФ).

Налогоплательщики по итогам отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по ЕСХН по ставке 6 процентов и фактически полученных при расчете налоговой базы доходов, уменьшенных на расходы, рассчитанных нарастающим итогом с начала года до окончания полугодия (пункт 2 статьи 346.9 НК РФ). При этом авансовые платежи по ЕСХН уплачиваются не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода, то есть не позднее 25 июля.

Следует отметить, что Минфин Российской Федерации в Письме №03-03-02-04/1/120 сообщает, что считает правомерным начисление пеней за просрочку уплаты авансового платежа по ЕСХН за отчетный период. При этом представители Минфина ссылаются на Постановление Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации №5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации».

Сумму налога, рассчитанную по итогам года, нужно уменьшить на величину авансового платежа и перечислить в бюджет не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уплата ЕСХН и авансового платежа по указанному налогу производится организациями по местонахождению организации (пункт 4 статьи 346.9 НК РФ).

Если сумма единого налога, исчисленного по итогам налогового периода, меньше суммы авансового платежа по налогу, исчисленного по итогам отчетного периода, в этом случае у налогоплательщика по итогам года отсутствует обязанность по уплате налога.

[2]

Если же по итогам отчетного периода получен убыток, то в таком случае сумма авансового платежа по налогу принимается равной нулю. Поэтому по окончании налогового периода налогоплательщик один раз уплачивает в бюджет сумму налога, исчисленную с зачетом ранее начисленных авансовых платежей.

ЕСХН в размере 6 процентов от налоговой базы зачисляется на счета органов Федерального казначейства для последующего распределения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

— согласно статье 56 БК РФ, введенной Федеральным законом №120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» в бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от единого сельскохозяйственного налога по нормативу 30%;
— согласно статье 61 БК РФ в бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30 процентов и согласно статье 61.1 БК РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от ЕСХН — по нормативу 30 процентов либо налоговые доходы от ЕСХН зачисляются в бюджеты городских округов — по нормативу 60 процентов (статья 61.2 БК РФ).

А в соответствии со статьей 146 БК РФ доходы от ЕСХН подлежат зачислению в бюджеты государственных внебюджетных фондов:

— в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования — по нормативу 0,2%;
— в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования — по нормативу 3,4%;
— в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации — по нормативу 6,4%.

В 2020 году действует только один код по ЕСХН. Напомним, что до указанной даты налогоплательщики ЕСХН уплачивали налог по разным кодам бюджетной классификации (КБК).

ЕСХН, подлежащий уплате по истечении налогового периода, перечисляется организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, индивидуальными предпринимателями — не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

При определении налоговой базы ЕСХН налогоплательщик – сельскохозяйственный товаропроизводитель должен учитывать доходы и расходы, связанные с осуществляемой им деятельностью, облагаемой ЕСХН.

На это указывает Минфин в ответе на частный вопрос о порядке налогообложения выплаченной суммы компенсации за использование земельного участка (для проведения работ по проведению газопровода) и упущенной выгоды индивидуальному предпринимателю, занимающемуся производством и реализацией сельскохозяйственной продукции. Налогообложение доходов от основной деятельности индивидуального предпринимателя ведется в соответствии с главой 26.1 «Единый сельскохозяйственный налог» НК РФ (Письмо Минфина Российской Федерации №03-11-05/21).

Минфин разъясняет налогоплательщикам ЕСХН: «Суммы компенсации за отчужденный для проведения газопровода земельный участок, используемый для деятельности, облагаемой единым сельскохозяйственным налогом, и суммы упущенной выгоды, полученные индивидуальным предпринимателем от ООО, связаны с осуществляемой им предпринимательской деятельностью. Поэтому указанные суммы должны учитываться при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу».

В нашей книге обращалось внимание читателей на то, что специальные налоговые режимы, предусмотренные, НК РФ относятся к федеральным налогам. Поэтому в соответствии с пунктом 1 статьи 59 НК РФ недоимка, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной и списывается по федеральным налогам и сборам в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок признания безнадежными к взысканию и списанию недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам установлен Постановлением Правительства Российской Федерации №100.

Данные правила применяются также при списании безнадежной задолженности по пеням (пункт 2 статьи 59 НК РФ).

Об этом говорится в Письме Минфина Российской Федерации №03-02-07/2-30, которым ФНС Российской Федерации руководствуется в работе по вопросу о применении Постановления Правительства Российской Федерации №100 «О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам» при принятии решений о признании безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам, предусмотренным специальными налоговыми режимами.

Организация, применяющая систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, при исчислении ЕСХН вправе учитывать потери зерна и продуктов его переработки при их хранении, выявленные при проверке фактического наличия.

Указанные потери зерна и продуктов его переработки при хранении могут учитываться при исчислении единого сельскохозяйственного налога в расходах, уменьшающих доходы, в пределах норм естественной убыли, утвержденных Приказом Минсельхоза Российской Федерации №55 «Об утверждении норм естественной убыли» (подпункт 5 пункта 2 статьи 346.5 НК РФ и подпункт 2 пункта 7 статьи 254 НК РФ).

Потери сверх указанных норм естественной убыли при исчислении единого сельскохозяйственного налога не учитываются и компенсируются за счет виновных лиц, установленных виновными по решению суда, или виновных материально-ответственных лиц, а если виновные не установлены – за счет прибыли, оставшейся после уплаты организацией ЕСХН.

Налоговые льготы есхн - картинка 11

Налоговые льготы есхн - картинка 12Налог на расходы 2020
Налоговые льготы есхн - картинка 12Налог на роскошь 2020
Налоговые льготы есхн - картинка 12Налог на скважину с 2020 года
Налоговые льготы есхн - картинка 12Налоговая амнистия 2020
Налоговые льготы есхн - картинка 12Налоговые льготы в 2020 году

http://center-yf.ru/data/nalog/nalogovaya-baza-eskhn-v-2020-godu.php

Литература

  1. Суд по интеллектуальным правам в системе органов государственной власти Российской Федерации. — М.: Проспект, 2015. — 126 c.
  2. Все о пожарной безопасности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. — М.: Альфа-пресс, 2013. — 480 c.
  3. Корнев, А.В. Социология права. Учебник / А.В. Корнев. — М.: Проспект, 2016. — 825 c.
  4. Баскакова, М. А. Толковый юридический словарь для бизнесменов / М.А. Баскакова. — М.: Контракт, 2015. — 496 c.
  5. Миронов, Иван Борисович Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн / Миронов Иван Борисович. — М.: Книжный мир, 2015. — 216 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях