WordPress

Налоговые льготы для предприятий малого бизнеса

Налоговые льготы для предприятий малого бизнеса - картинка 1
Сегодня постараемся раскрыть тему: "Налоговые льготы для предприятий малого бизнеса". Если возникнут вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Налогообложение малого предприятия в 2020 году: НДС, НДФЛ, налог на прибыль

Налоговые льготы для предприятий малого бизнеса - картинка 2

ИП и организации, отнесенные к субъектам малого бизнеса, имеют право на различные льготы в части ведения учета и уплаты налогов. В статье разберем особенности налогообложения малого предприятия в 2020 году: должен ли субъект малого бизнеса платить НДС, НДФЛ, налог на прибыль и в каких случаях.

Что такое малое предприятие: критерии 2020 года

Субъектом малого и среднего бизнеса может быть признаны как организации в форме юридического лица, так и индивидуальные предприниматели при условии соблюдения:

[1]

  • лимита доходов;
  • ограничений по численности сотрудников (штатных и наемных);
  • предельного показателя допустимой доли других организаций в уставном капитале фирмы.

Требования для причисления субъекта хозяйствования к категории малых предприятий установлены действующими законодательными актами. В 2020 году законодатели установили следующие критерии для малых предприятий:

№ п/п

Критерии для малого предприятия

Описание

1Уровень дохода

Сумма дохода, полученная организацией по итогам отчетного года, не должна превышать 800.000.000 руб. Данная сумма рассчитывается на основании выбранной системы налогообложения и подтверждается показателями, отраженными в налоговой декларации

[2]

Численность сотрудниковСреднесписочная численность сотрудников организации, рассчитанная по итогам отчетного года, не должна составлять более 100 человек3Доля других организации в уставном капитале предприятия

Ограничение относительно доли участия других организаций в уставном капитале фирмы установлены в следующем размере:

[3]

  • до 25% – при участии федеральных и муниципальных формирований, религиозных и общественных организаций;
  • до 49% – при участии юрлиц.

Доля участия организаций, которые сами являются субъектами малого предпринимательства, лимитом не ограничена.

Также действующими законодательными актами установлены требования для отнесения организаций и ИП к категории микро- и средних предприятий:

№ п/п

Вид субъекта предпринимательстваКритерии1Среднее предприятиеГодовой уровень дохода – до 2 млрд. руб., среднесписочная численность сотрудников – от 101 до 250 человек.2Микропредприятие

Годовой уровень дохода – до 120 млн. руб., среднесписочная численность сотрудников – до 15 человек.

Учет малых предприятий

Налогообложение малого предприятия в 2020 году

С 2016 года государство веден учет малых предприятий в ЕРСМиСП (единый реестр субъектом малого и среднего предпринимательства).

Информация о субъектах малого и среднего бизнеса в Едином реестре отражается органом фискальной службы на основании имеющихся отчетных документах:

  • налоговых деклараций;
  • отчетах о среднесписочном количестве сотрудников;
  • данных в ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Информация об организациях и ИП, включенных в ЕРСМиСП, размещена на официальном сайте ФНС и является общедоступной для всех интернет-пользователей (https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/regbusiness/).

Налогообложение малого предприятия в 2020 году

Особенности налогообложения субъектов малого и среднего бизнеса зависит от налогового режима, выбранного и использующегося организацией. Также от системы налогообложения зависит, признается ли малое предприятие плательщиком НДС, НДФЛ и налога на прибыль.

Налоги для малого предприятия на УСН

Субъект малого бизнеса может использовать упрощенную систему налогообложения в случае, если его деятельность удовлетворяет следующим требованиям:

  • уровень годового дохода не превышает 150.000.000 руб.;
  • среднесписочное количество сотрудников составляет не более 100 человек;
  • остаточная стоимость основных средств в собственности фирмы не превышает 000.000 руб.

Если субъектом малого предпринимательства выступает организация, то для получения права на применение «упрощенки» фирме необходимо не иметь филиалов и представительств, а также соблюдать условия участия других организаций в собственном уставном капитале (до 25%).

Подразумевается, что организация, включенная в ЕРСМиСП в качестве малого предприятия, уже удовлетворяет необходимым требованиям УСН в части уровня дохода и количества сотрудников. Но для получения права на использование «упрощенки» организация должна соответствовать всем прочим требованиями налогового режима (отсутствие филиалов, лимит остаточной стоимости ОС).

Расчет налога для малых предприятий на УСН зависит от выбранной налоговой схемы:

  1. Организации и ИП на УСН «Доходы 6%» рассчитывают налог как произведение налоговой базы (доход без учета расходов) и ставки 6%.
  2. Субъекты малого предпринимательства на УСН «Доходы минус расходы 15%» определяют налоговую базу как разность полученных доходов и понесенных расходов.

Заявление о переходе на УСН можно скачать здесь ⇒ Заявление о переходе на УСН.

Малое предприятие на УСН не является плательщиком НДС и налога на прибыль. При этом организации, выступающие субъектами малого бизнеса и имеющие в штате работников, признаются плательщиками НДФЛ в качестве налоговых агентов. ИП с работниками обязан выплачивать НДФЛ не только за сотрудников, но и за себя.

Субъект малого бизнеса на патенте

Плательщиками налога на патентной системе налогообложения (ПСН) могут выступать только индивидуальные предприниматели со среднесписочным количеством наемных работников до 15 человек, при условии, что ИП ведет деятельность согласно закрытому перечню гл. 26.5 НК РФ.

Патент выдается с любой даты сроком от 1-го до 12-ти месяцев. Оплата налога на ПСН оплачивается авансом на полный срок действия патента.

ИП на патенте не являются плательщиками НДС, НДФЛ, налога на прибыль. При этом предприниматели на патенте обязаны исчислять и выплачивать НДФЛ за наемных работников в установленном порядке.

Заявление о переходе на ПСН можно скачать здесь ⇒ Заявление на получение патента

ЕНВД для малых предприятий

Юрлица и ИП, отнесенные к категории субъектов малого и среднего бизнеса, могут выступать плательщиками ЕНВД при условии, что деятельность субъекта хозяйствования соответствует закрытому перечню, приведенному в п.2 ст.346.26 НК РФ.

Малые предприятия и ИП могут применять ЕНВД, если:

  • среднесписочная численность сотрудников организации не превышает 100 человек;
  • доля участия других организаций в уставном капитале фирмы составляет не более 25%;
  • фирма не осуществляет деятельность в рамках договора простого товарищества или доверительного управления;
  • ЕНВД введен в действие на территории субъекта РФ, в котором ведет деятельность предприятие.

Плательщиками ЕНВД не могут быть малые предприятия, сдающие в аренду автозаправочные станции.

Малые предприятия, выступающие плательщиками ЕНВД, освобождаются от уплаты:

  • НДС;
  • налога на прибыль;
  • налога на имущество.

Предприниматели на ЕНВД также освобождаются от уплаты НДФЛ за себя. При наличии наемных работников (как у ИП, так и в организации) субъект малого бизнеса, исполняя обязанности налогового агента, обязан уплачивать НДФЛ в общем порядке.

Субъект малого бизнеса на ОСНО

В случае если малое предприятие не соответствует требованиям, установленным для перехода на УСН, ЕНВД или ПСН, то в таком случае субъект хозяйствования признается плательщиком налога на общих основаниях (ОСНО) и приобретает обязательства по уплате НДС, НДФЛ (для ИП), налога на прибыль (для юрлиц).

Налоговые льготы для предприятий малого бизнеса - картинка 6★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Упрощенный учет для малых предприятий

Вне зависимости от выбранной системы налогообложения, субъект малого предпринимательства может:

  • не устанавливать и соблюдать лимита кассы;
  • начислять амортизацию на основные средства не ежемесячно, а 1 раз в год;
  • не составлять локальные акты в части регулирования правил внутреннего трудового распорядка, графика сменности, условий премирования сотрудников, т.п.

Отметим, что освобождение от обязательств по оформлению локальных нормативных актов освобождены только микропредприятия при условии, что график сменности и прочие условий труда утверждены в трудовых договорах с сотрудниками.

http://online-buhuchet.ru/nalogooblozhenie-malogo-predpriyatiya-v-2018-godu-nds-ndfl-nalog-na-pribyl/

Налоговые льготы для предприятий малого бизнеса 2020

Налоговые льготы для предприятий малого бизнеса - картинка 7

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Налоговые льготы для предприятий малого бизнеса - картинка 8

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Налоговые льготы для предприятий малого бизнеса - картинка 9Обзор документа

Информация Федеральной налоговой службы от 26 марта 2020 г. “ФНС России реализовала меры поддержки малого и среднего бизнеса”

ФНС России по поручениям Президента и Правительства Российской Федерации реализовала меры поддержки налогоплательщиков на время уменьшения деловой и потребительской активности из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции.

Для налогоплательщиков, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, до 1 мая приостанавливается применение мер взыскания. Также откладывается принятие решений о приостановлении операций по их счетам для обеспечения взыскания задолженности.

Напомним, что налогоплательщикам, относящимся к отраслям туризма и авиаперевозок, с 16 марта взыскание налогов отсрочено до 1 мая. С 20 марта аналогичное послабление получили субъекты предпринимательства, работающие в сферах физической культуры, спорта, искусства, культуры и кинематографии. Списки соответствующих компаний и коды основного вида экономической деятельности для предоставления отсрочки взыскания Налоговой службе предоставляют уполномоченные министерства и ведомства. Указанные меры налоговые органы применят самостоятельно. Налогоплательщикам не требуется дополнительно подавать заявления.

Отсрочки или рассрочки платежей после 1 мая будут предоставляться в соответствии с поручениями Президента и Правительства Российской Федерации, направленными на поддержку предприятий малого и среднего бизнеса, микропредприятий и компаний, которые работают в пострадавших отраслях.

Более подробную информацию можно получить в территориальном налоговом органе по месту учета, а также по телефону горячей линии ФНС России 8-800-222-22-22. Все заявления и обращения по данным вопросам будут рассмотрены в кратчайшие сроки в приоритетном порядке.

Обзор документа

ФНС сообщает о следующих мерах поддержки налогоплательщиков в связи с распространением коронавируса:

— в отношении субъектов малого и среднего бизнеса до 1 мая приостановлено применение мер взыскания, а также отложено приостановление операций по их счетам для взыскания задолженности;

— до 1 мая отсрочено взыскание налогов с налогоплательщиков, работающих в сферах туризма, авиаперевозок, физкультуры, спорта, искусства, культуры и кинематографии. При этом налогоплательщикам не нужно подавать какие-либо заявления.

Отсрочки или рассрочки платежей после 1 мая будут предоставляться в соответствии с поручениями Президента и Правительства о поддержке предприятий малого и среднего бизнеса, микропредприятий и компаний в пострадавших отраслях.

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73698407/

Действуют ли льготы на налогообложение малого бизнеса в 2020 году

Налоговая реформа, которая начала внедряться с первых месяцев 2015 года, заявлена как комплекс финансово-административных мероприятий по преодолению кризисных явлений в экономике и стимулированию развития приоритетных отраслей производства. В том числе существенным изменениям подверглось налогообложение малого бизнеса в 2018 году.

О роли малого бизнеса

Налоговые льготы для предприятий малого бизнеса - картинка 10

По оценкам экспертных организаций в сфере экономики и финансов, российский малый бизнес так и не сумел стать ключевой структурой в общей экономической системе государства. Это обстоятельство расценивается как отрицательное явление, поскольку недостаточная активность мелкого и среднего частного капитала негативно сказывается на таких основообразующих экономических процессах, как:

  • занятость населения и уровень его благосостояния;
  • перераспределение капитала между всеми отраслями экономики и, как следствие, наличие одинаковых возможностей для развития каждой из этих отраслей;
  • общие возможности для роста добавленной стоимости в составе национального продукта.

Отсутствие позитивных изменений по указанным направлениям является одной из основных причин невозможности переориентировать российскую экономику с сырьевой на инновационную.

Существенные преобразования сформировавшихся за последние годы финансово-хозяйственных отношений невозможны без поддержки государством представителей малого бизнеса. В рамках рыночной экономики такая поддержка может осуществляться путем целевого субсидирования, налоговых льгот и введения благоприятных условий администрирования и контроля над деятельностью субъектов хозяйствования.

Нынешняя государственная программа направлена на проведение ряда мероприятий по каждому из указанных направлений.

Налоговая реформа

Заявленное правительством льготное налогообложение малого бизнеса в 2018 году предполагает введение следующих положительных новаций:

  • упрощение администрирования налогов;
  • снижение налоговой ставки (решение принимается региональными органами);
  • мораторий на проверки;
  • индивидуальный подход к определению размеров штрафов для предпринимателей.

Налоговые льготы для предприятий малого бизнеса - картинка 12Также реформой в рамках снижения налогов для малого бизнеса в 2018 году предусмотрен ряд мер по увеличению базы налогообложения и даже введение новых налоговых сборов, что экспертами расценивается как ухудшение фискальных условий для индивидуальных предпринимателей. Новые виды налогообложения:

  • торговый сбор (платеж в казну, который должен осуществлять торговец из расчета торговой площади, на которой осуществляется торговля);
  • налог на недвижимое имущество (перечисляется в казну по результатам 2016 года и представляет собой уплату процента от кадастровой стоимости коммерческой недвижимости, которая находится в собственности предпринимателя);
  • пересчет взносов в государственные страховые фонды (в связи с повышением минимального размера оплаты труда, увеличились взносы в Пенсионный фонд и в Фонд обязательного медицинского страхования).

Таким образом, даже на основании приведенного общего перечня нововведений можно констатировать, что льготы для малого и среднего бизнеса в 2018 году имеют усеченный характер. Некоторые налоги на малый бизнес на 2018 год даже увеличены, тогда как правительством вовсе не был осуществлен пересмотр базы, ставок и объектов по уже существующим налоговым сборам.

Упрощение администрирования налогов

В рамках программы налоговых льгот малому бизнесу в 2016 году фискальными органами проведен ряд мероприятий, направленных на упрощение администрирования существующих налогов и сборов. Что же вышло на самом деле?

Мораторий на проверки

Налоговые льготы для предприятий малого бизнеса - картинка 10

Еще одним одиозным новшеством, которому подверглись налоги на малый бизнес в 2018 году, являются широко разрекламированные налоговые каникулы, которые освободят индивидуальных предпринимателей от давления фискальных органов на несколько лет. Однако эти нормы действуют с существенными ограничениями. Так, законом запрещено проводить налоговые проверки только у узкого круга предпринимателей, деятельность и порядок регистрации которых соответствует следующим параметрам:

  • время существования зарегистрированного бизнеса не должно превышать два года по состоянию на 1 января 2015 года;
  • деятельность осуществляется в одной из трех сфер (социальная, научно-техническая, производство);
  • налогообложение деятельности предпринимателя осуществляется по патентной системе либо по упрощенной системе налогообложения.

Налоговые органы призваны постоянно осуществлять мониторинг эффективности применения налоговых каникул. В случае, если будут зафиксированы негативные тенденции, данные нормы будут исключены из налогового законодательства.

Льготы для малого бизнеса в 2018 году

Необходимо обратить внимание представителям малого бизнеса и на следующие моменты:

  • сроки проверки субъекта МСБ контролирующим органом не могут превышать 50 часов в год. При этом часы всех проверяющих органов суммируются. Например, если фирму проверяла трудовая инспекция и время проверки составило 20 часов, то следующий контролирующий орган не сможет ее проверять больше 30 часов;
  • с 1 января 2016 года введены надзорные каникулы. Срок их действия до 31 декабря 2018 года. В течение этого периода запрещены все плановые неналоговые проверки малых предприятий (например, пожнадзором, санэпидемстанцией ). Однако право проверки остается у налоговых служб и инспекторов Пенсионного фонда и ФСС;
  • региональные органы получили полномочия освобождать от уплаты налога частных предпринимателей, которые находятся на «упрощенке» или патенте и начинают свою деятельность в сфере науки, производства или социальных услуг.

К содержанию

Как платить

Государство, понимая важность поддержки малых предприятий, постоянно вводит новшества, цель которых – облегчить вашу жизнь. На сегодняшний день действует несколько вариантов систем налогообложения, выбрать оптимальный можно в зависимости от величины производства и вида деятельности:

  • общая (ОСНО);
  • патентная система (ПСН – только для ИП);
  • единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН);
  • единый налог (ЕНВД);
  • упрощенная (УСН);

Специфика налогообложения на предприятиях малого бизнеса состоит в меньшем количестве и объеме уплачиваемых налогов и в более простых формах отчетности, что позволяет снижать временные и финансовые затраты на бухгалтерию.

Предприятие попадает на общую систему налогообложения по умолчанию, сразу после регистрации, если налоговая не была уведомлена вами о выборе другой системы.

ОСНО – это совокупность большого количества налогов разного уровня: федеральных, региональных и местных. Сдавать декларацию нужно будет четыре раза в год, даже если активной деятельности не было.

Налоговые льготы для предприятий малого бизнеса - картинка 12Для ведения отчетности лучше воспользоваться услугами профессионального бухгалтера, что серьезно увеличивает издержки. Если вы индивидуальный предприниматель, нужно будет заплатить следующие федеральные налоги:

  • НДС;
  • НДФЛ;
  • единый социальный налог;
  • страховые взносы за себя и за принятых работников.

Кроме этого, есть ряд региональных налогов (транспортный и имущественный), местные (на землю и на имущество физических лиц). Нагрузка этой системы так велика, что новичкам ее никак рекомендовать нельзя. Именно поэтому в распоряжение предпринимателя есть различные налоговые режимы для малого бизнеса.

Упрощенка

Специально для малых предприятий с доходами не более 60 млн. рублей в год и стоимостью активов до 100 млн была введена упрощенная система налогообложения, она полностью замещает ОСНО. Упрощение заключается в том, что вместо НДС и налога на прибыль вы платите один единый налог.

По выбору самого предпринимателя, облагаться налогом может доход – тогда его ставка равна 6%, или доход за минусом расходов – ставка 15 %. Что немаловажно, сдавать отчет по УСН нужно только раз в год.

Одним из недостатков этой системы можно считать тот факт, что с вами могут отказаться сотрудничать плательщики НДС. С этого года плательщиков УСН лишили льгот по уплате налога на имущество, что значительно уменьшает привлекательность системы для мелких предприятий.

Налоговые льготы для предприятий малого бизнеса - картинка 12При выборе системы ЕНВД предприниматель должен будет уплатить налог с предполагаемого дохода, НДФЛ (с зарплаты сотрудников), взносы в ФСС. Применение «вмененки» имеет ограничения, например, по количеству квадратных метров торговой площади, единиц автотранспорта. Поскольку размер вмененного дохода определяет государство, то торговым точкам на ЕНВД не обязательно пользоваться кассовыми аппаратами. А вот безналичные операции на ЕНВД невозможны.

В 2018 году этот вид налогообложения также становится все менее популярным. Все дело в постоянном увеличении коэффициентов, применяющихся для расчета предполагаемого дохода, увеличении налоговой базы. Государство таким образом старается увеличить поступления в бюджет, но предприниматели просто уходят на другие системы или вообще прячут свои доходы.

Существуют специальные налоги для малого бизнеса и в сельском хозяйстве. Выбрать единый сельскохозяйственный налог могут только те, кто занимается не переработкой, а лишь производством продукции. Кроме указанного налога, на этой системе потребуется заплатить НДФЛ, взносы в ПФР и ФСС. Очень серьезны требования к отчетности: если вы допустите ошибки, компенсировать потери бюджету будете по ОСНО.

Патент

Воспользоваться патентной системой могут только ИП, причем с определенным видом деятельности. Общий перечень этих видов деятельности указан в Налоговом Кодексе.

Налоговые льготы для предприятий малого бизнеса - картинка 12Вы покупаете патент, который может действовать от месяца до года, и платите процент от предполагаемого дохода. Каков будет ваш доход, устанавливает налоговая инспекция вашего региона. При этом вы освобождаетесь от уплаты НДФЛ, налога на имущество и НДС. Также эта система привязывает вас к выбранному региону: где патент приобрели, там и можете работать. На данную систему возлагалась миссия по выводу предпринимателей из тени, но большой популярности она не приобрела.

http://ipinform.ru/razvitie-biznesa/malyj-biznes/nalogi-malogo-biznesa.html

Малый бизнес и налоги: кто кого?

Налоговые льготы для предприятий малого бизнеса - картинка 18

Согласно указу президента, 2020 год будет объявлен Годом предпринимательства. По иронии судьбы именно к этому году малому бизнесу приготовлены новые «подарки». Последний из них был сделан совсем недавно: Минэкономразвития объявило об индексации коэффициентов-дефляторов, в результате чего выплаты по единому налогу на вмененный доход (ЕНВД), патентной системе налогообложения (ПСН) и торговому сбору увеличатся на 4,9% по сравнению с текущим годом.

Казалось бы, 4,9% — это не так уж много. Но дело в том, что это повышение нагрузки произойдет наряду с другими процессами, о которых сейчас почти не говорят. Общим результатом станет значительное повышение фискальной нагрузки на малый бизнес, и вместо планируемого роста малого бизнеса мы получим его сокращение.

Страховые взносы для ИП растут быстрее инфляции

С 2020 года сумма обязательных взносов ИП в Пенсионный фонд и ФОМС снова будет увеличена. Масштабы этого повышения значительно выше, чем упомянутые 4,9%: отчисления в Пенсионный фонд вырастут на 10,5%, а в ФОМС — на целых 22,4% (расчеты ИКСИ на основе ст. 430 п. 1 НК РФ, обсуждавшиеся в СМИ). При этом далеко не все ИП могут зачесть эти суммы при уплате своих налогов на доходы.

Как предполагается, после 2020 года ежегодное повышение взносов для ИП будет прекращено, поскольку эти платежи не будут зависеть от МРОТ. Но учитывая общие тенденции к постепенному повышению налоговой нагрузки, сложно поверить, что эти суммы не будут индексироваться по каким-то иным правилам, например через те же дефляторы.

И это не вся история со страховыми взносами, которые уже стали одним из главных видов фискальной нагрузки для российского бизнеса. Каждый год, согласно расчетам ИКСИ на основании опубликованных данных, на 10-12% индексируются пороговые суммы, начиная с которых применяются пониженные ставки взносов. А значит, для добросовестных плательщиков взносов, выплачивающих квалифицированным сотрудникам высокую заработную плату, нагрузка по страховым взносам ежегодно растет. При этом льготы по страховым взносам для малого бизнеса, к сожалению, доступны лишь отдельным категориям плательщиков.

Применять специальные налоговые режимы становится сложнее

Одним из наиболее серьезных изменений, ограничивающих применение спецрежимов, станет отмена ЕНВД с 2021 года. Сейчас этот налог уплачивают 2,1 млн субъектов малого бизнеса, из них 1,8 млн ИП. Таким образом, на ЕНВД находятся около 55% ИП, действующих в стране, и порядка 10% юрлиц (малых компаний). С 2021 года все они столкнутся с необходимостью изменения налогового режима. При этом для большинства из них наиболее вероятным будет переход на упрощенную систему налогообложения (УСН), при которой налог будет рассчитываться не от предполагаемого («вмененного») дохода, а от фактических поступлений, что во многих случаях эквивалентно повышению налоговой нагрузки.

Не менее важным изменением станет запрет на применение ЕНВД и патентной системы налогообложения при торговле товарами, подлежащими маркировке. В 2020 г. это в полной мере коснется торговли обувью, лекарственными средствами, текстильной, парфюмерной продукцией, автомобильными шинами и т. п. Учитывая, что в сфере торговли работает более половины российского малого бизнеса, изменения затронут значительное количество компаний и ИП.

Планы Минфина предполагают введение ограничений (см. ниже) и на новую налоговую систему для «самозанятых» — налог на профессиональный доход (НПД). После достаточно успешного старта этой системы в четырех пилотных регионах вместо распространения НПД на все регионы страны предполагается ввести этот режим только в «отдельных субъектах РФ». Обсуждаются также ограничения на виды деятельности, которыми могут заниматься «самозанятые».

Имущественные налоги продолжают расти

В стране продолжается переход к расчету имущественных налогов по кадастровой стоимости: ежегодно уточняются и дополняются перечни объектов, которые подлежат обложению имущественными налогами по новой системе. Происходит и переоценка ранее проведенной кадастровой оценки, чаще всего в сторону ее повышения. Например, в прошлом году в СМИ активно обсуждалось 20%-ное повышение кадастровой стоимости для большинства объектов торговой недвижимости в Москве и Московской области.

И это касается не только компаний и ИП, являющихся собственниками недвижимости. Рост налоговой нагрузки по имущественным налогам приведет и к росту платы за аренду помещений и земельных участков, используемых малым бизнесом.

Малый бизнес продолжит сокращаться

Малый бизнес сейчас находится в ситуации, когда спрос на производимые товары и услуги ограничен из-за сокращения реальных доходов граждан, а расходы (как производственного, так и фискального характера) продолжают расти. Неизбежный результат этого — падение рентабельности бизнеса, в ряде случаев приводящий к его закрытию.

Собственно говоря, именно это и наблюдается в последнее время. Последние данные Реестра МСП на 10 октября 2019 года показывают (согласно расчетам ИКСИ на основе данных реестра МСП), что общее количество субъектов малого предпринимательства сократилось на 2% в годовом выражении. При этом число малых организаций (юрлиц) сокращается заметно более высокими темпами: на 15,3% в годовом выражении. Численность ИП пока продолжает расти. Однако повышение нагрузки в предстоящие год-два, которое описано выше, скажется главным образом на ИП. Именно они прежде всего столкнутся с повышением страховых взносов, ростом выплат по ПСН, ЕНВД и необходимостью перехода на другие режимы налогообложения. Поэтому с высокой вероятностью можно ожидать, что рост численности ИП в 2020-2021 годах замедлится, что повысит темпы сокращения числа малых предприятий.

Нацпроект «Малое и среднее предпринимательство» под вопросом

Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство» предусматривает, что к 2024 году в сфере малого и среднего бизнеса должно быть занято 25 млн человек, а доля сектора в ВВП страны должна достигнуть 32,5%. На данный момент фактические показатели существенно (как минимум на треть) отстают от этих целей. В секторе малого и среднего бизнеса сейчас занято 19,1 млн человек (15,7 млн наемных работников и 3,4 млн ИП), а вклад малого и среднего бизнеса в ВВП России составит 22,9% в 2019-м.

Можно ли преодолеть это отставание за оставшиеся 5 лет? При продолжении существующих тенденций в экономике и экономической политике, конечно, нет. Выполнение этих задач требует принципиально иного подхода к развитию малого и среднего бизнеса. В сфере налоговой политики это означает отказ от любых действий, повышающих нагрузку на малый бизнес (как минимум на период реализации нацпроектов) и проработку налоговых стимулов для его участников, занимающихся инвестициями и инновациями, создающих рабочие места, осваивающих новые рынки, в том числе зарубежные. Крайне важно, чтобы эти стимулы имели не точечный, а широкий охват по всей стране. А значит, нужны не только инициативы от регионов по предоставлению таких стимулов, но и всесторонняя поддержка этих инициатив на федеральном уровне.

http://www.forbes.ru/biznes/385605-malyy-biznes-i-nalogi-kto-kogo

Литература

  1. Щепина, Анастасия Петровна Римское право. Шпаргалка / Щепина Анастасия Петровна. — М.: РГ-Пресс, Оригинал-макет, 2016. — 757 c.
  2. Ошо Зрелость. Ответственность быть самим собой / Ошо. — М.: СПб: Весь, 2013. — 185 c.
  3. Ганапольский, М.Ю. Правосудие для дураков, или Самые невероятные судебные иски и решения / М.Ю. Ганапольский. — М.: Астрель, АСТ, 2014. — 972 c.
  4. Наумов, С.Г. Доверенность: часто задаваемые вопросы, образцы документов; М.: Юрайт, 2011. — 169 c.
  5. Настольная книга судебного пристава-исполнителя. — М.: БЕК, 2014. — 752 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях