WordPress

Налоговые льготы для организаций использующих труд инвалидов

Налоговые льготы для организаций использующих труд инвалидов - картинка 1
Сегодня постараемся раскрыть тему: "Налоговые льготы для организаций использующих труд инвалидов". Если возникнут вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Организации, использующие труд инвалидов, возможно, будут платить НДС

Налоговые льготы для организаций использующих труд инвалидов - картинка 2Минпромторг России подготовил проект 1 закона, которым предлагается юрлиц, использующих труд инвалидов, перевести на исчисление НДС по пониженной ставке. В настоящее время они освобождены от уплаты данного налога.

Законопроект был разработан во исполнение поручения заместителя Председателя Правительства РФ Ольги Голодец от 10 апреля 2017 года.

Как отмечают законодатели, имеющаяся льгота в виде освобождения от НДС для организаций, которые массово используют труд инвалидов в процессе производства комплектующих и компонентов, экономически неэффективна. В связи с этим такие организации проигрывают в конкурентной борьбе с другими производителями, что ведет к сокращению рабочих мест для людей с инвалидностью. В то же время возможность использования пониженной налоговой ставки НДС позволит им улучшить свои конкурентные преимущества и финансовое положение. Это будет способствовать увеличению количества рабочих мест для людей с инвалидностью. Соответственно, лица с ограниченными возможностями смогут вести активную социальную жизнь и быстрее адаптироваться в обществе.

Планируемый срок вступления в силу закона – ноябрь 2017 года.

Напомним, что в настоящее время реализация товаров, работ, услуг (за некоторым исключением), производимых и реализуемых общественными организациями инвалидов среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, а также государственными и муниципальными унитарными предприятиями, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25%, освобождена от налогообложения НДС (подп. 2 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса).

Для плательщиков НДС покупка товаров у такого рода поставщиков не подразумевает вычета по НДС.

Вместе с тем сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как общая сумма налога, уменьшенная на сумму налоговых вычетов (п. 1 ст. 173 НК РФ).


http://www.garant.ru/news/1107934/

HR-tv.ru

Налоговые льготы для организаций использующих труд инвалидов - картинка 5Налоговые льготы для организаций использующих труд инвалидов - картинка 6

Рекомендуемые онлайн-курсы

Налоговые льготы для организаций использующих труд инвалидов - картинка 7

Рекомендуемые материалы

Налоговые льготы для организаций использующих труд инвалидов - картинка 8

Налоговые льготы для организаций использующих труд инвалидов - картинка 9

Рекомендуемые статьи

Налоговые льготы для организаций использующих труд инвалидов - картинка 10Налоговые льготы для организаций использующих труд инвалидов - картинка 11

Инвалид в штате: льготы по налогам и нюансы с документами

Налоговые льготы для организаций использующих труд инвалидов - картинка 12

Налоговые льготы для организаций использующих труд инвалидов - картинка 13

Вы, конечно, добросовестный налогоплательщик, поэтому особенно важно спокойно без нервотрепки пройти проверку ФНС. Для этого нелишне вспомнить, в каких случаях даются льготы по уплате налога на имущество и каков пакет документов, подтверждающих право на применение льготы. Подробностями с порталом HR-tv.ru поделилась эксперт по финансам Мария Артемова.

Налоговые льготы для организаций использующих труд инвалидов - картинка 14

Проверяя правомерность использования организацией льгот по налогу на имущество, ФНС проводит настоящее расследование, включающее допросы сотрудников-инвалидов.

Не секрет, что компании и организации пытаются различными способами уменьшить налогооблагаемую базу. В частности, в качестве формы экономии на имущественном налоге используются установленные законом льготы, распространяющиеся на такую категорию работников, как инвалиды. Однако в последнее время налоговая инспекция нередко пытается доказать фиктивность заключения трудовых договоров с сотрудниками-инвалидами, с целью увеличить налогооблагаемую базу.

В такой ситуации, чтобы правильно подготовиться к проверке сотрудников ФНС, необходимо знать как тонкости действующего законодательства (федерального и местного), так и тактику работы проверяющих.

Налог и порядок

Налог на имущество организации относится к категории региональных. «Рамки» установлены на федеральном уровне НК РФ, остальные параметры регулируются законами субъектов РФ. Имущественные налоги являются обязательными к уплате с момента введение регионального закона в действие (п. 1 ст. 372 НК РФ). Статьей ст. 374 НК РФ установлено, какое из имеющегося у организации имущества признается объектом налогообложения. Какие категории налогоплательщиков освобождены от его уплаты налога полностью или частично, установлено п. 1 ст. 56 НК РФ.

Таким образом, льготы по налогу на имущество можно условно разделить на:

— льготы, которые установлены положениями НК РФ и применяются во всех субъектах РФ, где введен налог на имущество организаций, вне зависимости от принятого закона соответствующего субъекта РФ;

— льготы, которые предусмотрены соответствующим законом субъекта РФ и действуют только на территории этого субъекта.

При этом льготы по налогу на имущество, установленные НК РФ, действуют на всей территории РФ и не требуют повторного закрепления в законе субъекта РФ (Определение Верховного Суда РФ от 05.07.2006 N 74-Г06-11).

«Освобожденные» в Москве

Рассмотрим, как обстоят дела в столице. В соответствии с НК РФ и с законом г. Москвы № 64 от 05.11.2003 года, организациям, использующим труд инвалидов, предоставлены льготы в строго определенных случаях.

1. в соответствии с п. 3 ст. 381 НК РФ полностью освобождены от уплаты налога на имущество:

— общероссийские общественные организации, где количество инвалидов и их представителей не менее 80%;

— организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов — не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%;

— учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов.

2. в соответствии с п. 7 ст. 4 закона г. Москвы № 64 полностью освобождены от уплаты налога на имущество организации, использующие труд инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников за налоговый и (или) отчетный периоды составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%.

Однако надо иметь в виду, что льготы распространяются далеко не на все виды деятельности данных организаций: существует утвержденный правительством РФ, четко ограниченный перечень товаров и услуг.

Допрос с пристрастием

Обстоятельство, на которое хочу обратить особое внимание: при определении общего числа инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются лица, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера.

В ходе расследования сотрудники налоговой инспекции проверяют, где проживают сотрудники-инвалиды, проводят допросы, выясняя, какую работу они фактически выполняют, какую занимают должность. Их цель: выявить фиктивные договора организации с данной категорией сотрудников.

На основании результатов проведенного расследования, ФНС может признать неправомерным применение налогоплательщиком льготы по налогу на имущество в налоговый и (или) отчетный период. При этом налоговым периодом признается календарный год, а отчетными периодами — первый, второй и третий кварталы года (ст. 379 НК РФ).

Готовность к проверке №1

Снизить риски неблагоприятного исхода визита налоговиков можно, имея на момент проверки пакет документов, подтверждающих право на применение льготы, установленной п.7 ст. 4 закона г. Москвы № 64 от 05.11.2003. Он включает.

1. штатное расписание организации-налогоплательщика;

2. трудовые договора, подписанные с сотрудниками-инвалидами;

3. приказы о приеме на работу сотрудников-инвалидов;

4. должностные инструкции по специальностям, занимаемым сотрудниками-инвалидами;

5. документы, подтверждающие факт начисления и перечисления заработной платы сотрудникам-инвалидам.

В случае, если решение вынесено налоговиками не в пользу организации-налогоплательщика, и юристы компании не смогли оспорить его в самой ФНС, остается возможность обращения в суд.

Сложилась судебная практика по спорам применения льготы налогоплательщиками по налогу на имущество, принимающая сторону налогоплательщика при подтверждении факта работы у него сотрудников-инвалидов:

[2]

1. Постановление ФАС Московского округа от 29.10.2010 № КА-А40/11166-10 по делу А40-64483/09-76-279

2. Постановление ФАС Московского округа от 10.03.2011 № КА-А40/1304-11 по делу А40-52694/10-107-276

Налоговые льготы для организаций использующих труд инвалидов - картинка 16

Основные требования

В соответствии с вышесказанным, для применения льготы по налогу на имущество компанией-налогоплательщиком, зарегистрированной в Москве, за период в котором эта льгота применяется, должны быть учтены основные требования, проверяемые налоговыми органами:

1. сотрудников-инвалидов не менее 50% от общей численности штата;

2. средства на оплату труда сотрудников-инвалидов составляют не менее 25% от общего фонда;

3. со всеми сотрудниками-инвалидами заключены трудовые договора;

4. для всех сотрудников-инвалидов работа у данного налогоплательщика является основной;

5. компания не занимается реализацией брокерских и посреднических услуг, подакцизных товаров, полезных ископаемых (на данные и иные виды деятельности, входящие в перечень, утвержденный правительством РФ, налоговые льготы не распространяются);

6. все принятые по трудовым договорам на работу сотрудники-инвалиды фактически выполняют работу и подтверждают этот факт.


http://hr-tv.ru/articles/author-opinion/invalid-v-shtate-lgoty-po-nalogam-i-njuansy-s-dokumentami.html

О применении льготы по НДС организациями, использующими труд инвалидов

О применении льготы по НДС организациями, использующими труд инвалидов

М.Н. Хромова,
консультант Департамента налоговой политики Минфина России

В налоговом законодательстве изначально предусматривались социально значимые льготы для организаций или предприятий, использующих труд инвалидов.

С течением времени в условиях совершенствования налогового законодательства менялся характер данной льготы по НДС.

Если обратиться к законодательству по НДС, действовавшему до 1 января 2001 года, то есть до введения в действие главы 21 «Налог на добавленную стоимость» части второй Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), то необходимо иметь в виду следующие нормы, регулирующие порядок применения НДС для организаций, использующих труд инвалидов.

Согласно подпункту «х» п. 1 ст. 5 Закона РФ от 06.12.1991 N 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость» (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 02.01.2000 N 36-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “О налоге на добавленную стоимость”») от НДС освобождались товары (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и полезных ископаемых, а также других товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов), работы, услуги (за исключением брокерских и иных посреднических услуг), производившиеся и (или) реализовавшиеся организациями, не менее 50 % общей численности работников которых были инвалидами и уставный капитал которых полностью состоял из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов.

К сожалению, практика применения данной льготы в 2000 году, то есть непосредственно перед введением в действие НК РФ, свидетельствовала о негативном отношении к этой норме со стороны большого количества организаций, которые использовали в то время труд инвалидов, но не имели в уставном капитале вкладов общероссийских организаций инвалидов (ВОИ, ВОС, ВОГ) и, соответственно, не имели права применять льготное обложение НДС при осуществлении своей деятельности.

Учитывая подобное отношение организаций, применявших труд инвалидов, а также в целях поддержки социально не защищенных слоев населения, при подготовке главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ предлагалось установить льготу по НДС независимо от наличия вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов в уставный капитал. В результате проведенной работы данное предложение было поддержано, и льгота по НДС для организаций, использующих труд инвалидов, претерпела существенные изменения.

Вместе с тем установленный с 1 января 2001 года главой 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ порядок применения льготного обложения НДС организаций (предприятий), использующих труд инвалидов, имеет свои особенности.

Со времени введения в действие НДС организациям, использующим труд инвалидов, предоставлялось право выбора применения или неприменения данной льготы.

Существует такая норма и в НК РФ.

Так, согласно п. 5 ст. 149 НК РФ налогоплательщик, осуществляющий операции по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренные п. 3 данной статьи (в том числе подпунктом 2) Кодекса, вправе отказаться от освобождения таких операций от налогообложения, представив соответствующее заявление в налоговый орган по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен отказаться от освобождения или приостановить его использование. При этом он должен выполнить определенные условия. Такой отказ возможен только в отношении всех осуществляемых налогоплательщиком операций, предусмотренных одним или несколькими подпунктами п. 3 ст. 149 НК РФ. Не допускается, чтобы подобные операции освобождались или не освобождались от налогообложения в зависимости от того, кто является покупателем (приобретателем) соответствующих товаров (работ, услуг). Не допускается отказ от освобождения от налогообложения операций на срок менее одного года.

[1]

Согласно подпункту 2 п. 3 ст. 149 НК РФ с 1 января 2001 года от НДС освобождается реализация товаров (за исключением подакцизных, минерального сырья и полезных ископаемых, а также других товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ), работ, услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг), производимых и реализуемых:

— общественными организациями инвалидов (в том числе созданными как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 %;

— организациями, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди работников этих организаций составляет не менее 50 %, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 %.

Кроме того, в соответствии со ст. 26 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» (далее — Закон N 118-ФЗ) с 1 января 2001 года до 1 января 2002 года льгота по НДС предоставлялась и иным организациям, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляла не менее 50 %, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 % при реализации производимых такими организациями товаров (за исключением подакцизных, минерального сырья и полезных ископаемых, а также других товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ), работ, услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг). При этом в соответствии с указанной статьей Закона N 118-ФЗ перечень таких организаций должен быть утвержден Правительством РФ.

Таким образом, согласно ст. 149 НК РФ льготный режим обложения НДС установлен для товаров, производимых и реализуемых организациями, использующими труд инвалидов, при соблюдении условий, предусмотренных подпунктом 2 п. 3 данной статьи Кодекса. Что касается операций по реализации закупленных товаров, осуществляемых вышеуказанными организациями, то такие операции облагаются НДС в общеустановленном порядке.

Перечень товаров, подлежащих налогообложению при их реализации общественными организациями инвалидов, а также организациями, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 %, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%, определен постановлением Правительства РФ от 22.11.2000 N 884 «Об утверждении перечня товаров, реализация которых не подлежит освобождению от обложения налогом на добавленную стоимость, а также при производстве и (или) реализации которых осуществляющие их организации не подлежат освобождению от уплаты единого социального налога (взноса)» (далее — Постановление N 884).

В соответствии с действующим порядком подготовки документов МНС России утвердило приказом от 20.12.2000 N БГ-3-03/447 Методические рекомендации по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Методические рекомендации).

Пунктом 21 Методических рекомендаций предусмотрен порядок льготного обложения НДС организаций, использующих труд инвалидов. При применении освобождения от налогообложения организациями, перечисленными в подпункте 2 п. 3 ст. 149 НК РФ, следует иметь в виду, что торговая, брокерская и посредническая деятельность всех перечисленных в указанном подпункте организаций [за исключением посреднической деятельности по реализации товаров (услуг), приведенных в п. 1, подпунктах 1 и 8 п. 2 и подпункте 6 п. 3 ст. 149 НК РФ] облагается НДС.

Организации, указанные в подпункте 2 п. 3 ст. 149 НК РФ, освобождаются от уплаты налога также при осуществлении ими операций по передаче товаров, выполнению работ, оказанию услуг для собственных нужд.

С введением в действие данной нормы организации, среди работников которых инвалиды составляют не менее 50 %, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 %, имеют право на налоговое освобождение вне зависимости от территориальной сферы деятельности общественных организаций, сформировавших их уставный капитал.

При определении права на освобождение от налогообложения указанными организациями среднесписочная численность работников определяется в соответствии с инструкцией Госкомстата России от 07.12.1998 N 121 «По заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения», согласно которой при определении среднесписочной численности не учитывается численность внешних совместителей и лиц, не состоящих в штате, выполняющих работы по договорам гражданско-правового характера.

В целях определения права на освобождение от налогообложения принимаются фактические показатели среднесписочной численности работающих на конец налогового периода.

Известно, что у организаций, использующих труд инвалидов, всегда возникали проблемы при применении льготы по НДС. Так, например, изменчивость среднесписочной численности этой группы работающих (то есть инвалидов) на том или ином предприятии создает сложности в определении среднесписочной численности инвалидов для целей льготного налогообложения до начала налогового периода. Особенно это касалось общественных организаций инвалидов.

В целях упрощения льготного обложения НДС для такой группы предприятий, имевших в течение налогового периода непостоянное количество инвалидов, предлагалось предоставить право общественным организациям инвалидов, применяющим освобождение от обложения НДС, не уплачивать этот налог в бюджет в случаях взимания НДС с покупателей товаров (работ, услуг).

Согласно подпункту 2 п. 5 ст. 173 НК РФ в случае предъявления покупателям товаров (работ, услуг) НДС налогоплательщиками, применяющими освобождение от налогообложения, сумма налога, указанная ими в соответствующем счете-фактуре, подлежит уплате в бюджет.

Очевидно, что принятие данного предложения привело бы к потерям доходов федерального бюджета, поскольку суммы НДС, которые указывались бы в счетах-фактурах продавцами товаров (работ, услуг) и, соответственно, принимались бы у покупателей к вычету, в бюджет не поступали бы. Кроме того, принятие решения о специальном порядке применения НДС организациями, использующими труд инвалидов, поставило бы их в неравные условия с другими налогоплательщиками, реализующими товары (работы, услуги), освобожденные от налогообложения.

Что касается сложности определения до начала налогового периода среднесписочной численности инвалидов для целей льготного налогообложения, то согласно п. 5 ст. 149 НК РФ налогоплательщики, осуществляющие операции по реализации товаров (работ, услуг), освобожденных от НДС, в том числе общественные организации инвалидов, вправе отказаться от освобождения таких операций от налогообложения, предоставив соответствующее заявление в налоговый орган по месту своей регистрации.

С момента введения в действие главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ (то есть с 1 января 2001 года) при конкретном рассмотрении нормы ст. 26 Закона N 118-ФЗ у организаций, использующих труд инвалидов, льготное налогообложение которых регулировалось этой статьей, возникал вопрос о скорейшем утверждении перечня таких организаций, использующих труд инвалидов и, соответственно, имеющих право на применение льготы по НДС.

Во время создания перечня таких организаций было рассмотрено много предложений, в том числе по созданию подобного перечня конкретных организаций в отдельном регионе (например по г. Москве).

В результате проведенных исследований организаций, использующих труд инвалидов и применяющих льготное налогообложение в соответствии со ст. 26 Закона N 118-ФЗ, с учетом такого важного фактора, как значительное и непостоянное количество организаций, использующих труд инвалидов, а также принимая во внимание изменчивость среднесписочной численности работающих в них инвалидов и их доли в фонде оплаты труда, была определена согласованная позиция ряда организаций в отношении нецелесообразности утверждения такого перечня организаций, использующих труд инвалидов.

Таким образом, своеобразным итогом данной работы стало принятие Федерального закона от 15.12.2001 N 165-ФЗ «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона “О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах”» (далее — Закон N 165-ФЗ).

Согласно Закону N 165-ФЗ с 1 января 2001 года до 1 января 2002 года от НДС освобождались операции по реализации (в том числе передаче, выполнению, оказанию для собственных нужд) товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и полезных ископаемых, а также других товаров, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов), работ, услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг), производимых и реализуемых организациями, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляла не менее 50 %, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 %. При этом действие Закона N 165-ФЗ распространялось на правоотношения, возникшие с 1 января 2001 года.

С введением в действие данной нормы Закона N 165-ФЗ в целях освобождения от обложения НДС утверждать перечень организаций, использующих труд инвалидов, необходимости уже не было.

Как уже упоминалось, перечень товаров, подлежащих налогообложению при реализации их общественными организациями инвалидов, а также организациями, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 %, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 %, установлен Постановлением N 884.

В целях унификации норм законодательства по НДС организациям, применяющим труд инвалидов и освобожденным от обложения НДС в соответствии с Законом N 165-ФЗ, следовало применять перечень товаров, установленный Постановлением N 884.

Учитывая вышеизложенное, дополнительных решений по реализации норм Закона N 165-ФЗ не потребуется.

http://www.nalvest.ru/nv-articles/detail.php?ID=26185

Какие налоговые льготы положены предприятиям, использующим труд инвалидов

Налоговые льготы для организаций использующих труд инвалидов - картинка 18

Я не знал, а потому полез на сайт Милосердие, которым обычно пользуюсь как справочником-путеводителем по российской социальной сфере. И ничего не нашел про льготы для предприятий, на которых работают инвалиды. А потому возник вполне естественный запрос заполнить пустующую нишу. А чтобы получить более объемную картину, с помощью друга-полиглота я собрал информацию, как обстоит с этим дело в других странах.

В нашей стране, как оказалось, действует довольно непростая, особенно для человека без профильного образования и опыта, система льгот для предприятий, на которых трудятся инвалиды. Наличие льгот зависит от формы собственности предприятия, а также от количества занятых в работе инвалидов.

Начнем с того, что общественные организации инвалидов (правда, необходимо, чтобы собственно инвалиды составляли не менее 80% членов организации – видимо, в целях защиты от возникновения поддельных инвалидских объединений) освобождаются от уплаты налога на добавленную стоимость, налога на имущество организаций и земельного налога. Аналогичные послабления налогового бремени распространяются на предприятия, уставной капитал которых состоит из вкладов общественных организаций инвалидов – правда, и в этом случае необходимо, чтобы как минимум половина работников были инвалидами, и чтобы на них уходило не менее четверти зарплатного фонда, причем учитываются только штатные сотрудники, а не работающие по гражданско-правовым договорам.

Также некоторые льготы получают организации, которые просто нанимают много инвалидов на работу, по той же формуле – не менее половины сотрудников и не менее четверти зарплатного фонда, могут учитывать затраты на социальную поддержку сотрудников-инвалидов в числе прочих расходов и тем уменьшать налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

Также с зарплат инвалидов платятся пониженные страховые взносы.

Таким образом, видно, что основные льготы выглядят как возможность для предприятия заплатить меньше налогов, если предприятие несет важную социальную функцию и затрачивает на нее деньги.

Это в целом напоминает систему поддержки занятости инвалидов, принятую в Польше, в которой действует специальный закон для предприятий, от 30% до 40% работников которого составляют инвалиды. Такое предприятие получает статус «предприятие защищенного труда», а также значительные льготы при уплате налога на прибыль и частичную компенсацию средств, идущих на зарплату инвалидам. Одновременно руководство такого предприятия обязано заботиться об инвалидах и помогать их скорейшей реабилитации. По данным на декабрь 2008 года в стране работали более 2000 таких предприятий, в основном действовавших в сфере услуг.

Хотя в Польше присутствует и обычная для Европы мера – квотирование занятости инвалидов. Именно так поступают в Германии, где любое предприятие, начиная с 20 сотрудников, обязано взять на работу не мене 5% инвалидов. В случае нарушения этой квоты, предприниматель платит штраф, составляющий до 3000 евро в год.

Хотя в иностранной прессе есть данные о том, что эти меры неэффективны – предприниматели предпочитают платить штрафы, но инвалидов все же не нанимать, ибо дополнительным грузом на предпринимателей ложится крайне сложная процедура увольнения инвалида. А работник, которого трудно уволить, – это, в большинстве случаев, для предприятия чистое обременение, более весомое, чем относительно небольшой штраф.

[3]

Примерно такая же система работает во Франции. Дополнительно во Франции для предпринимателей с ограниченными возможностями предусмотрено освобождение от некоторых налогов, в частности от налога на имущество, который является одним из самых значительных в стране. Однако это освобождение перестает действовать, если инвалид богат. Сделано это, по всей видимости, для того, чтобы избегать записывания бизнеса на больную бабушку ради налоговых льгот.

За океаном, в Соединенных Штатах Америки, государство не создает специальных квот для инвалидов, однако поддерживает их с помощью различных государственно-частных партнерств. Отдельные программы предусмотрены для лиц, потерявших трудоспособность во время боевых действий.

Агентство по малому бизнесу при правительстве США поддерживает инвалидов-предпринимателей. На официальном сайте агентства приведен список из восьми основных программ подобного рода. Специальные условия кредитования инвалидам-предпринимателям предоставляют в частности штаты Иллинойс, Айова, Мэн, Мэриленд, Миссисипи и Мичиган. При этом федеральное правительство как таковое кредитов или пособий не предоставляет.

А налоговое управление США предоставляет несколько видов льгот, связанных с инвалидами. Во-первых, налоговый вычет могут получить бизнесмены, делающие свои услуги или магазины более доступными для людей с ограниченными возможностями. В этом случае компания имеет право на налоговый вычет, достигающий пяти тысяч долларов.

Во-вторых, налоговый вычет могут получить компании, которые берут на работу инвалидов. Согласно федеральным законам, фирма, взявшая на работу инвалида, не платит налогов с первых 6 тысяч долларов его зарплаты. Это правило действует во всех штатах США.

В-третьих, налоговый вычет возможен и в том случае, если компания закупает оборудование для своего сотрудника с ограниченными возможностями. Максимальный размер вычета составляет 5 тысяч долларов.

Японцы, живущие на другой стороне Земли, и к проблеме трудоустройства инвалидов подходят своеобразно. Конечно, как и в Европе, в стране восходящего солнца надо нанимать на работу инвалидов (один на 56 сотрудников, не имеющих инвалидного статуса), под угрозой штрафа, эквивалентного 360 евро за каждого недостающего инвалида. В этом случае компаниям предоставляются дополнительные выплаты. Однако в том случае, если предприятие перевыполняет «норму по людям с ограниченными возможностями», оно получает компенсацию в размете 190 евро на каждого инвалида сверх установленного норматива.

Помимо этого государство предоставляет особые налоговые льготы работодателям, использующим труд большого количества людей с ограниченными возможностями. Это побуждает крупные японские корпорации создавать специальные подразделения, работа которых ориентирована именно на инвалидов.


http://medblock.ru/obespechenie_invalidov/3692-kakie-nalogovye-lgoty-polozheny-predpriyatiyam-ispolzuyuschim-trud-invalidov.html

Литература

  1. Скворцова, М.В. Англо-русский словарь сокращений. Бизнес, банки, финансы, статистика, экономика, юриспруденция / М.В. Скворцова. — М.: Филоматис, 2014. — 527 c.
  2. Подведомственность и подсудность дел судам и арбитражным судам. Судебная практика. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2017. — 144 c.
  3. Основы права; Академия — Москва, 2010. — 256 c.
  4. Ведихин, А. Forex от первого лица. Валютные рынки для начинающих и профессионалов / А. Ведихин. — М.: Омега-Л, 2005. — 428 c.
  5. Англо-русский юридический словарь с транскрипцией / ред. И.В. Миронова. — М.: СПб: Юридический центр Пресс; Издание 2-е, испр. и доп., 2015. — 697 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях