WordPress

Льготы учителям в сельской местности

Льготы учителям в сельской местности - картинка 1
Сегодня постараемся раскрыть тему: "Льготы учителям в сельской местности". Если возникнут вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Кому нужна программа «Земский учитель»?

С января нового года в России стартовала программа «Земский учитель». Предполагается, что она поможет преодолеть дефицит педагогов в глубинке. Учителям, которые пожелают переехать на работу в село или в город с населением до 50 тысяч человек, государство обещает выплачивать подъемные — 1 млн рублей (для Дальнего Востока — 2 млн рублей). Можно ли этими деньгами залить проблему и кто сегодня работает в школах в провинции, разбирался «Огонек».

Слово «земство», несмотря на то что эта институция похоронена в отечестве ровно сто лет назад, обладает магическим обаянием для наших чиновников. Вот уже почти 8 лет в стране — и не безуспешно — действует программа «Земский доктор» (и это притом что финансируется она из федерального бюджета, а земство, напомним, содержало своих врачей само). С января этого года запущена новая госпрограмма — «Земский учитель», она должна привлекать в глубинку педагогов. Как? А дать городским учителям, которые согласятся 5 лет поработать в сельской школе, по 1 млн рублей.

Кто может участвовать в программе «Земский учитель»

Как рассказала директор фонда «Национальные ресурсы образования» Татьяна Половкова, в федеральном бюджете на 2020 год запланировано выделение 1 млрд 653 млн рублей, на плановый период 2021 года — 1226 млн и на 2022 год — 1179 млн рублей. Предполагается, что в этом году в сельские школы приедут 1,8 тысячи учителей, в 2021 году — более 1,3 тысячи, в 2022 году — более 1,2 тысячи.

Прелесть ситуации в том, что аккурат 31 декабря ушедшего, 2019 года Дмитрий Медведев подписал распоряжение правительства № 3273-р, в котором впервые в постсоветской России (!) прописаны мероприятия по кадровому обеспечению школ. А это сбор и систематизация статистических данных, мониторинг обеспеченности кадрами школ и формирование прогноза потребности в подготовке педагогических кадров. То есть поставлена задача понять — сколько учителей работает, какая потребность в кадрах и в каких кадрах и где эта потребность самая острая. Получается, что 4 млрд рублей выделили и запустили программу «Земский учитель», так и не выяснив, сколько и каких учителей не хватает и в каких регионах?

В гостях у сказки

И правда, сколько? Разные источники, в том числе и министр просвещения, называют разные цифры дефицита педагогических кадров. Их разброс производит впечатление. Кто говорит — 12 тысяч человек (и это, прямо скажем, при такой большой стране вовсе и не дефицит), кто — 150 тысяч, кто —180 тысяч.

Что утверждает Росстат: в 2018 году в школах работали 1 млн 79 тысяч учителей. А в 2006-м их было 1 млн 543 тысячи. Резкое сокращение (фактически на полмиллиона человек) школьных педагогов произошло к 2010 году — их стало 1 млн 67 тысяч человек. Пресловутой «оптимизацией» тогда и не пахло. И никто из опрошенных «Огоньком» экспертов объяснить этот феномен схлопывания не смог. Среди версий: возможно, говорят, это Росстат изменил методику расчетов. А вот проклятая всеми оптимизация на число учительского корпуса никак не повлияла — число школьных педагогов после 2010 года не сокращалось, а лишь незначительно колебалось от 1074 до 1079 тысяч. Директоров и районных методистов стало меньше, это факт. А учителей сколько было, столько и осталось.

Льготы учителям в сельской местности - картинка 2

«Огонек» расспросил молодых учителей об их работе

В статистике Министерства просвещения за 2019 год приводятся цифры, близкие к данным Росстата: в школах работали 1 034 626 учителей и 22 142 педагога дополнительного образования. Ну не показывает статистика дефицит кадров за последние годы — ни в 12 тысяч, ни в 150 тысяч, ни тем более в 180 тысяч педагогов! На сайте zemteacher.edu.ru (запущен под госпрограмму) сейчас заявлены 3565 открытых (что это такое — чуть ниже) вакансий в сельских школах. На эти места, по информации Минпроса, уже претендуют 7200 человек. А значит, педагогов ждет конкурсный отбор. Кроме того, каждый год в школу приходят 33 тысячи молодых специалистов (это примерно половина из выпускников педвузов), как утверждает и. о. министра просвещения Ольга Васильева. Так о каком дефиците речь?

Может быть, с кадрами благополучно только в городах, а периферия стонет от нехватки учителей? Оказывается, и это не так. Когда готовился этот материал, по запросу «Огонька» из Министерства просвещения РФ пришла информация: в настоящее время в России насчитывается 26 тысяч сельских школ, в которых работают 420 тысяч педагогов. Если учесть, что в этих школах учатся 3789 тысяч детей (данные сборника «Образование в цифрах», 2018 год), то картина получится просто сказочная: 9 учеников на одного учителя. Если бы в сельских школах еще и условия были хорошие, и зарплата учителей побольше — чего бы еще желать.

Как считать дефицит

Получается, никто не может сказать, сколько учителей не хватает. И главное — каких. В основном все уроки в школах по всем предметам ведутся. Да, некоторые педагоги жалуются на большую нагрузку, но мало кто из них захочет добровольно отдать часы — это ударит по зарплате.

Но кто же в школе согласится работать на одну ставку (если не считать Москву и Санкт-Петербург)? Особенно в селе, где за 18 часов учитель будет получать от 12 до14 тысяч рублей со всеми надбавками и премиями.

Совсем другое представление о дефиците педагогов получится, если принять во внимание, что в однокомплектной или малокомплектной школе (а таких в селах большинство) учителю не запрещено совмещать преподавание разных предметов. Если школа большая, учитель может работать на две ставки, а то и больше. Если чье-то место освобождается, то оставшиеся педагоги делят между собой его нагрузку. И это нормальная практика.

Льготы учителям в сельской местности - картинка 3

Как поиск одаренных детей из блага превращается в проблему

Татьяна Половкова говорит, что «есть вакансии открытые и есть закрытые. Например, в школе работают два математика, и каждый ведет по 36 часов в неделю. Это большая нагрузка, хорошо бы взять еще одного человека. Но сам директор это сделать не может. Это и называется закрытая вакансия. Надо, чтобы вакансия была введена в форму регионального статистического учета. Тогда региональные власти эту вакансию «откроют», и школа может взять нового учителя».

Можно предположить, что эти желаемые педагоги, на которых не открыли вакансию, и образуют тот самый дефицит кадров. Однако и тут есть свои сложности. Как пишут учителя в соцсетях, сейчас районные или региональные органы просвещения не рекомендуют директорам (негласно, разумеется) увеличивать штаты, ведь тогда будет снижаться средняя зарплата учителей по региону. А зарплаты, как прописано в нацпроекте «Образование», должны расти вместе со средними зарплатами по региону. То есть чтобы удержать показатели нацпроекта «Образование», новых педагогов в школы приглашать как раз не надо — так получается.

С вопросами о программе «Земский учитель» «Огонек» обратился в Министерство просвещения РФ. Ниже публикуются ответы ведомства

Наталья Тарасова, директор Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей Федерального института развития образования РАНХиГС, неоднократно выступала экспертом программ «Учитель будущего», «Современная школа» на разных этапах их подготовки. Она отмечает: «Вот сейчас мы в который уже раз пытаемся решить проблему сельской школы. Придумали этой программе красивое имя. И опять призываем людей ехать в село, правда, теперь за миллион рублей, чтобы нести в народ благородное и вечное. Есть опасение, что не получится: нет у нынешнего поколения к этому стимулов, даже миллион к этому не подвигнет. Только системный и комплексный подход к программе «Земский учитель» позволит гарантировать полноценную реализацию заложенного в ней мощного социокультурного потенциала».

Елена Ленская, декан факультета «Менеджмент в сфере образования» АОНО «Московская высшая школа социальных и экономических наук», говорит: «Приехавшие в село, да еще с миллионом в кармане, будут отбирать учебную нагрузку у тех, кто ведет несколько предметов, потому что нужно вырабатывать недостающие часы. Эти люди там давно работают и будут пристрастно относиться к вновь прибывшим. Я знаю это по опыту работы в программе «Учитель для России». Прекрасная программа, в которой Сбербанк доплачивает педагогам, поехавшим в сельские школы, и обеспечивает им методическую поддержку. Не бог весть какие деньги, не миллион, но все равно это часто вызывало раздражение у тех, кто живет на одну зарплату. Вообще крупные разовые выплаты почти всегда негативно воспринимаются теми, кто их не получает. Несправедливость порождает ревность».

Льготы учителям в сельской местности - картинка 4

В России выявлена поголовная недообученность

И конечно же местных педагогов будет возмущать то, что они отработали тут много лет, не имея ничего, кроме скудной зарплаты. А «понаехавшие» сразу положат в карман по миллиону, к тому же потом, скорее всего, уедут — ведь жить на селе, если ты здесь чужой, и правда нелегко.

Так, может, лучше сначала выяснить, сколько и каких требуется педагогов, прежде чем разбрасывать миллиарды? Или направить средства на ремонт, современное оснащение кабинетов, широкополосный интернет? Хотя при чем тут интернет — 11 процентов сельских школ не имеют водопровода и канализации. Так что приглашенным городским учителям «за миллион» на старте сельской карьеры придется сначала освоить удобство под названием «сортир»…

http://www.kommersant.ru/doc/4221058

Социальная программа «Земский учитель»

Льготы учителям в сельской местности - картинка 5

Льготы учителям в сельской местности - картинка 6

Программа «Земский учитель» – одна из мер социальной поддержки российских педагогов. Для реализации проекта правительством создан тематический портал. На сайте опубликован порядок получения финансовой помощи, а также представлена база вакансий.

Из статьи вы узнаете

Условия программы в 2020 году

Правила выделения средств учителям, согласным переехать в сельскую местность, закреплены правительственными постановлениями № 1642 и № 1430 . Проект был запущен в конце 2017 года. Однако сейчас программа действует с некоторыми изменениями.

Средства на поддержку педагогов выделяются из федерального бюджета. Общий объем финансирования прямо указан в нормативных актах.

Льготы учителям в сельской местности - картинка 7

Рассчитывать на субсидию вправе специалисты, получившие профильное среднее или высшее образование. Претендент должен соответствовать квалификационным требованиям и профессиональным стандартам.

Условием предоставления финансовой помощи являются:

  • переезд в населенный пункт с численностью жителей не более 50 000 человек;
  • трудоустройство в общеобразовательное заведение на должность педагога;
  • добросовестное исполнение обязанностей учителем в течение 5 лет.

Досрочное увольнение является основанием взыскания полной суммы субсидии с получателя. Норма направлена на борьбу с неосновательным обогащением за счет бюджета.

[2]

Размер единовременной выплаты составляет 1 млн. рублей. Об индексации в регламентах не упоминается. Если речь идет о переезде на территорию Дальневосточного округа, сумма удваивается. Жилье по программе «Земский учитель» является основной, но далеко не единственной целью. В постановлении не оговаривается, на какие нужды педагог должен потратить компенсацию.

Обратите внимание! Средства предоставляются учителям на конкурсной основе. Процедура получения субсидии растягивается на год.

Дополнительные условия устанавливаются регионами. Так, в Пермском крае получить субсидию вправе лишь педагоги в возрасте до 55 лет. Препятствием к подаче заявления становится получение жилищных сертификатов или иных средств поддержки из бюджета субъекта РФ. Исключением признан лишь материнский капитал. При этом подать заявление разрешается только на одну вакантную должность. Ознакомиться с правилами в отдельных регионах можно на официальном сайте.

Льготы учителям в сельской местности - картинка 8

Особые требования устанавливают к переезду. Если педагог уже проживает рядом с образовательной организацией, претендовать на единовременную выплату он не может.

Активность должны проявлять и руководители школ. Чтобы специалисты получали субсидии, учреждению потребуется подать информацию о вакантной должности и добиться включения ее в реестр. В процессе размещения информации образовательные организации следуют методическим рекомендациям Минпросвещения № ВБ-13/08 от 27.09.2019 года.

Перечень документов

Требования к оформлению заявок на участие в программе и комплектности приложений утверждают регионы. Получить подробную информацию можно на официальных сайтах уполномоченных исполнительных органов. Так, во Владимирской области вопросом занимается департамент образования.

Прием документов здесь начинается после рождественских каникул и заканчивается 15 апреля. Процедура проводится ежегодно. Претендент должен заполнить унифицированную форму заявки и представить копии:

  • удостоверения личности;
  • диплома об образовании;
  • сертификатов и аттестатов о присвоенной квалификации;
  • трудовой книжки;
  • ИНН;
  • СНИЛС.

Обязательными также признаются письменное разрешение на обработку персональных данных и согласие на переезд в сельскую местность в соответствии с выбранной вакансией.

По собственной инициативе педагог представляет комиссии копии свидетельства о браке, рождении детей, прочие документы, характеризующие претендента на должность. Важным пунктом правил Владимирской области является указание цели расходования единовременной выплаты. Требование обусловлено негативной практикой. Молодые учителя нередко тратят субсидию на приобретение жилья в крупных городах. По истечении нормативных 5 лет они уезжают. В итоге эффективность федеральной программы снижается.

Жилье по проекту «Земский учитель»

Обеспечение педагогов благоустроенными квартирами и домами по месту работы не является главной целью программы. Основной задачей признается повышение престижности профессии преподавателя и качества образования в небольших городах. Жесткого требования о покупке жилья нет ни в правительственных постановлениях, ни в региональных актах.

Тем не менее, проигнорировать общую специализацию проекта не удастся. При подаче заявки на конкурс просят озвучить намерения. Предпочтения отдают кандидатам, запланировавшим покупку недвижимости вблизи образовательного учреждения. Такой подход позволяет решить кадровый вопрос окончательно.

Как получить субсидию

Первым шагом к единовременной компенсации станет регистрация на сайте программы. Создание аккаунта занимает не более 3 минут. Пользователю сети необходимо указать свои фамилию, имя, отчество, год рождения и уровень образования. Далее появится возможность направлять заявки на открытые вакансии в любом из регионов страны.

Льготы учителям в сельской местности - картинка 10

После получения отклика работодателя будущему учителю нужно связаться с региональным оператором. Контактные данные присутствуют в разделе «Условия участия». В карточке указываются наименование властной структуры, телефон, сайт и электронная почта. Здесь же присутствуют нормативные акты, формы заявлений и перечни приложений.

Передать документы можно лично или почтой. Обладатели квалифицированной цифровой подписи вправе отправить заявку с приложениями по электронным каналам. Подтверждением приемки становится выписка из реестра входящей корреспонденции.

Региональный оператор оценивает комплектность приложений к обращению, достоверность представленной информации, выполнение формальных требований. Одновременно проводится проверка на ограничения (подача заявки лишь на одну вакантную должность). Далее документы направляются в конкурсную комиссию для отбора кандидата. Победителю предлагают выехать в выбранное образовательное учреждение, а затем заключают трудовой договор.

Следующим шагом становится обращение за выплатой. Заявление подается региональному оператору вместе с трудовым контрактом. Сроки устанавливаются нормативными актами субъектов РФ. Например, в Камчатском крае зачисление средств на счет преподавателя производится не позднее 1 декабря.

Таким образом, программа «Земский учитель» – это один из способов привлечь квалифицированных педагогов в малонаселенные города, села и деревни. Оперативно получить субсидию не получится. Для участия в программе придется не только трудоустроиться на вакантную должность, но и соблюсти ряд формальностей. Преподавателю нужно собрать документы, отправить их региональному оператору, пройти многоступенчатый отбор.

http://zenfinansist.ru/gos/sub/zemteacher

Предварительные итоги программы «Земский учитель» неоднозначны

Губернаторы проявили неслыханную скромность по отношению к школам в сельской местности

Льготы учителям в сельской местности - картинка 11Как ни странно, готовы поехать работать на село прежде всего педагоги со стажем более 15 лет. Фото Reuters

Общественная палата провела опрос потенциальных участников программы «Земский учитель». Более половины опрошенных заявили в интервью, что решающим стал для них в этой теме денежный фактор. А портрет тех, кто готов переехать в сельскую местность по этой программе, не особенно порадовал участников слушаний в ОП, которые собрались для обсуждения данной темы.

Многие регионы уже подключились к программе и успешно работают. Например, власти Дагестана в текущем году планируют трудоустроить 130 педагогов в сельских школах по программе «Земский учитель». Педагоги получат за участие в программе единовременную выплату в размере 1 млн руб. По заявлению главы республики, в прошлом году на реализацию программы было выделено 50 млн руб. и направлено работать в сельскую местность 50 учителей. Принять участие в программе могут молодые педагоги и учителя со стажем не старше 50 лет, проживающие в Дагестане и за его пределами. 1 млн руб. выделяется при условии, что участник проработает в селе в течение пяти лет. И школы в основном испытывают дефицит в учителях английского и русского языка, а также математики.

Но не везде обстановка столь радостная, как в Дагестане. В рамках этой же программы в 2020 году в школы Псковской области планируется привлечь всего пять учителей. В местном комитете образования напоминают, что программа направлена на поддержку учителей и решение кадрового вопроса в школах, которые находятся в небольших населенных пунктах.

Поскромничали и в Хабаровском крае. В региональном Министерстве образования и науки посчитали, что существует только шесть вакантных должностей учителей, что и было указано в форме федерального статистического наблюдения. Таким образом, в 2020 и 2021 годах там предложены для замещения четыре вакансии (в 2020-м – две вакансии, в 2021-м – две вакансии). Объем средств федерального бюджета на 2020 год для Хабаровского края составляет 3,36 млн руб. Тем не менее местные СМИ (портал PROkhab.ru) распространили заявление депутата Государственной думы от Хабаровского края Бориса Гладких о том, что только один Комсомольский муниципальный район нуждается в замещении 27 вакансий учителей. При этом в «банке вакансий» на сайте для Комсомольского района не предусмотрено ни одной вакансии. Также депутат Государственной думы сообщил, что сейчас в регионе требуется не менее полусотни педагогов, в связи с чем он направил губернатору Хабаровского края запрос о предоставлении информации, по какой причине не направлены в Министерство просвещения РФ предложения для замещения вакансий учителей в большем объеме.

Интересно, что более 100 лет назад программа с таким же названием уже существовала в России. Правда, мотивация переезжающих была другой. Да и материальное положение и место в обществе тоже. Тогда интеллигентные и материально обеспеченные люди ехали в глубинку, чтобы проводить ликбез в массах. Ехали, разумеется, по зову сердца, проникнутые демократическими идеями и стремясь быть полезными людям, стоящим ниже их по социальному положению.

В отличие от земских учителей столетней давности главный мотив тех, кто хочет принять участие в правительственной программе сегодня, как показали опросы ОП, – это преимущественно деньги. И 52% опрошенных, заявила первый заместитель председателя комиссии Общественной палаты РФ по развитию образования и науки Людмила Дудова, назвали финансовое поощрение как свой главный мотив участия в программе. Только треть на первое место ставит возможность приложения профессиональных знаний в новых условиях труда. По 20% отметили сопричастность важному государственному делу и также свой карьерный рост.

Портрет тех, кто собирается переехать в село, не сильно обрадовал участников слушаний: прежде всего это учителя со стажем более 15 лет, молодых претендентов всего несколько сотен. Причем 65% педагогов, желающих участвовать в программе, уже живут в сельской местности. (Напомним, что программа «Земский учитель» не разрешает откликаться на вакансии в своем собственном регионе, населенный пункт должен находиться не менее чем в 200 км от места жительства.)

Участники слушаний в Общественной палате РФ тем не менее призвали министерство пересмотреть критерии отбора участников программы, так как он перекрывает возможность местным жителям, которые уехали, например, в город, вернуться обратно на свою малую родину и принять участие в программе «Земский учитель».

[1]

На форумах сами учителя и родители школьников тоже не в восторге от идеи. «Если держат только экономические привязки, вот отработают педагоги пять лет (если отработают?!), а дальше все равно уедут туда, где лучше», – пишут учителя на форумах.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

http://www.ng.ru/education/2020-03-11/8_7814_education2.html

Условия и необходимые документы для получения помощи в 1 миллион рублей

Профессия учитель считается не менее значимой, чем врач. Ведь они занимаются обучением нового поколения. В селах школы мало укомплектованы, часто не хватает предметников. Поэтому запущена программа «Земский учитель».

20 февраля 2019 года проходило мероприятие, посвященное ежегодному посланию, адресованному Президентом В. Путиным народу. Там он предложил ввести программу, которая может поддержать учителей, решивших работать в поселках и иных небольших населенных пунктах. Проект назвали «Земский учитель», сделав его похожим на программу помощи врачам сельской местности Земский доктор . Ведь условия их действительно схожи.

Изначально такую идею озвучивала О. Васильева, министр просвещения. Она подчеркнула значимость педагогов для страны, что они не менее нужны, чем доктора. И как остро стоит проблема с комплектацией сельских школ, где обучаются местные дети. Родители не могут каждый день отвозить чадо в город, чтобы ребенок учился там. Порой это десятки километров расстояния.

Лучше позаботится о местных образовательных учреждениях, сделать их по уровню не хуже городских «коллег».

Навигация по тексту

Особенности действия программы

Теперь выпускники ВУЗов и уже работающие специалисты учителя, решившие трудоустроиться в села, смогут за переезд получить «подъемные» 1 млн. рублей.

Средства предоставляются на:

  • выплату ипотеки;
  • приобретение жилья;
  • покупка материалов на строительство дома;
  • покупка земли под ИЖС

Допускается присоединение к субсидии материнского капитала. В поселках недвижимость стоит дешевле, поэтому миллион считается достаточной суммой и иным льготным ипотечным продуктам, семейная ипотека и иные виды.

Это, по задумке, будет мотивировать специалистов выбирать отдаленные поселки для трудоустройства.

Цели данного проекта

Они подчеркивают социальную значимость проекта для населения. Ведь это задумано для привлечения внимания к проблемам сел, поднятия уровня жизни там:

· мотивировать больше специалистов устраиваться работать в сельской местности;

· стимулировать общее развитие сел, маленьких городов и станиц;

· обеспечение педагогов личным жильем, чтобы они переехали навсегда;

· повышение уровня и качества образования в школах периферии;

· облегчение нагрузки у сотрудников, кто сейчас работает в сельских образовательных учреждениях.

Причем, у вчерашних выпускников ВУЗов, кто выберет карьеру сельского учителя, ждут дополнительные льготы:

1. Компенсация стоимости их переезда (перевозка мебели, проезд семьи на транспорте).

2. Выплата зарплаты за период временного отсутствия, пока гражданин переезжал и обустраивался.

3. Ежемесячно новый учитель получит к зарплате надбавку 3 года с момента его трудоустройства. Сумму по регионам рассчитывают местные власти.

4. Выдача льготной ипотеки в качестве стимулирующей выплаты.

5. Компенсация средств, потраченных на приобретение нужных учебников.

6. 50% скидка гражданину на проезд – распространяется на местный общественный транспорт.

Льготы учителям в сельской местности - картинка 15

Условия для участия

Проект еще разрабатывается, и данная информация считается предварительной версией. Стоит сравнивать его с действующей госпрограммой «Земский доктор». Требования к желающим участвовать тоже будут похожими. Подать заявку могут все граждане РФ вне зависимости от региона их проживания.

Предположительные требования:

· гражданство РФ (иностранцам придется оформлять паспорт гражданина сначала);

· переезд специалиста в село, где он будет работать;

· высшее законченное педагогическое образование, возможно и среднее при должной квалификации (наличие диплома);

· заключение трудового соглашения с руководителем сроком минимум 5 лет;

· возраст кандидата 18-55 лет.

Изначально считалось, что участниками будут молодые люди, 18-35 лет, вчерашние выпускники ВУЗов. Однако, впоследствии для врачей возрастной ценз был продлен. Программа представлена как аналог того проекта.

Соответственно, возраст также увеличен. Что дает шанс многим работающим педагогам участвовать. Для школ это плюс, опытные специалисты всегда ценятся выше.

Кандидаты, чьи заявки будут одобрены, получат сразу 1 млн. рублей. Субсидия единовременная, проводится один перевод.

Другие условия обсуждаются. Власти хотят учесть ошибки, допущенные в аналогичной программе.

Например, многие врачи за выделенные деньги приобретали недвижимость в городе, сами отрабатывали положенные 5 лет в селе. Потом возвращались обратно к прежней, привычной жизни. Выходит, проблема с недостатком специалистов оставалась.

Соответственно, обеспечить граждан не только жильем, но и компенсировать их траты на установку коммунальных систем. Как отопление, свет и вода. Также ежемесячно выплачивать специалистам хорошую зарплату, «не обидев» местных коллег. Жилищные условия у большинства сел существенно хуже городских. Нет отопления, водоснабжения и налаженной канализации. Людям сложно перестроиться, а установка систем обходится дорого.

Другие меры поддержки учителей в селе

В стране продолжит действовать иная программа для молодых сельских специалистов. Согласно ей преподавателям, решившим переехать работать в поселки, выдают субсидию. Деньги предназначены для улучшения своих жилищных условий. Например, строительство дома, проведение ремонта. Также сотрудникам сферы образования 3 года полагается доплата к их зарплате. Проект затрагивает молодых специалистов 18-35 лет.

Пока Россия готовится, республика Дагестан уже запустила данный проект. Началась приемка заявлений от желающих. Зафиксировано 38 заявлений от граждан при дефиците кадров у сельских школ 249 человек.

Волноваться из-за возможного отсутствия вакансий не стоит, большинство образовательных учреждений ищет кадры и готовы принять вчерашних выпускников без опыта.

Процесс регистрации – как будет происходить

Остается достаточно вопросов у населения, как будет реализован новый проект, куда обращаться.

Как выглядит процедура регистрации:

1. Кандидату сначала нужно проверить, насколько он соответствует условиям программы. По возрасту, гражданству и профессиональному образованию. Наличие/отсутствие семьи неважно. Наоборот, люди в браке и с детьми считаются более благонадежными, если супруги согласятся сменить место жительства с участником.

2. Выбрать подходящее село, поселок или небольшой город, на который распространяется действие проекта. Стоит заранее выяснить наличие вакансий, обсудить будущее трудоустройство с начальством. Заодно присмотреть жилище, куда впоследствии кандидат переедет. Это поможет решить многие проблемы.

3. Собрать указанные для регистрации документы.

4. Подать заявление с пакетом бумаг в местное управление или же министерство образования у субъекта, куда гражданин планирует переехать.

5. Пройти конкурс, если такой предусмотрен. При наличии нескольких соискателей на одну должность, работодатель вправе устроить конкурс. И выбрать победителя самостоятельно, ориентируясь на опыт, образование и уровень подготовки участников.

6. Заключить с начальником трудовой договор и предоставить местному управлению экземпляр документа. Это подтвердит факт трудоустройства гражданина.

7. Дождаться совершения денежного перевода на указанный счет.

8. Руководитель назначит день, когда новый учитель должен начать работу. Перед этим нужно успеть приобрести жилье и переехать. Заодно сменить прописку.

Предварительный список нужных документов

Пока он не утвержден, это лишь примерный вариант.

Стоит перед регистрацией уточнить это у сотрудника, принимающего заявки:

  1. паспорт гражданина;
  2. ИНН;
  3. копия диплома с приложением;
  4. копия договора, заключенного ранее с работодателем (там указан 5-летний срок работы или больше);
  5. копия приказа, выпущенного директором об утверждении кандидатуры нового учителя;
  6. реквизиты личного счета, куда переведут деньги;
  7. заявление (лучше составить его на месте).

Окончательный перечень бумаг будет заявлен в декабре 2019 года. С запуском программы будет создан сайт для нее. Там опубликуют всю основную информацию. По требованиям, списку документов, местам принятия заявлений. Выделят вкладку для вопросов посетителей. Период реализации нового проекта зависит от реальных потребностей регионов в педагогах и активности участия населения.

Дополнения и вопрос-ответ

В целях реализации программы Земский учитель власти Санкт-Петербурга приняли постановление, которое регламентирует порядок получения субсидии и возврата, в случаях расторжения договора.

Условия:

  • Выплата 1 миллион рублей
  • Переезд в сельские поселки, города до 50 тысяч населением
  • Учитель должен пройти конкурсный отбор

Договор заключается сроком не менее 5 лет (рабочая неделя от 18 часов).

[3]

http://lazyduralex.ru/novosti/zemskij-uchitel-socialnaya-programma-pomoshhi/

Программа «Земский учитель»: что это?

Льготы учителям в сельской местности - картинка 17

Школьные учебные заведения сел, поселков, станиц и маленьких городов имеют один объединяющий фактор, который звучит, как острая нехватка квалифицированных учителей. Так, по статистическим данным, учителя в каждой второй сельской школе работают на полторы или две ставки. Однако не только заработная плата вынуждает их это делать, но и полное отсутствие преподавателей того или иного предмета.

Данная ситуация приводит к тому, что общий уровень образования значительно падает, ведь предметы читают неквалифицированные работники, которые не имеют требуемого образования. Так, учитель математики, окончивший ВУЗ по соответствующему направлению, может преподавать астрономию или географию. Что в конечном итоге приводит к тому, что дети, окончившие школы, которые нуждаются в кадрах, являются неконкурентоспособными в борьбе за место абитуриента в высших учебных заведениях.

Соцпрограмма «Земский учитель» — инструмент, который должен решить эту проблему. Условия для заинтересованных учителей, процесс внедрения и особенности программы – все в данной статье.

«Земский учитель»: как это будет действовать в России

Идею стимулирования переезда учителей в небольшие поселения предложил Президент Российской Федерации на ежегодном обращении к депутатам Госдумы еще в прошлом году. Однако из-за несоответствия законодательства и отсутствия детальной проработки, законопроект будет запущен в действие только в нынешнем. Финансироваться «Земский учитель» будет на федеральном уровне, а сама программа будет нацелена на села и небольшие муниципальные образования, населения которых не превышает 50 тысяч человек.

Льготы учителям в сельской местности - картинка 18

Заработная плата учителей сельской местности не превышает 15 тысяч рублей, соответственно занимать должность могут лишь те, кто непосредственно живет в этом месте. Так как за такую зарплату не купишь жилье, а тем более не переедешь из города в небольшой поселок. Ко всему этому среди местного населения сложно собрать полный штат высококвалифицированных учителей разных направлений: математики, биологии, физики, истории и т.д. Благодаря чему многим учителям приходится вычитывать по тридцать уроков в неделю и вести совмещенные занятия. Ко всему прочему, средний возраст кадров превышает отметку 50 лет, что отпугивает молодых потенциальных учителей, которые хотят преподавать в современной среде. Таким образом, сдерживающими факторами для переезда учителей в села являются:

  • Отсутствие жилья;
  • Низкая заработная плата;
  • Высокие нагрузки;
  • Несовременная преподавательская среда.

«Земский учитель» — мотивация для переезда учителей в села. Так, работники школ, которые добровольно покинут города ради преподавания в небольших поселениях, получат выплату в размере 1 млн. рублей. Для Дальневосточного федерального округа выплата составляет 2 млн. рублей. Госпомощь будет выплачиваться непосредственно учителю, а не через образовательное учреждение или региональное управление.

Требования от учителей по программе

Участниками программы могут стать учителя возрастом от 18 до 55 лет. Однако возрастные ограничения в различных регионах разнятся, те села, которые не так остро нуждаются в преподавателях, выдвигают параметр до 35-40, а города, где ситуация критическая, принимают на работу специалистов до 55 лет. Приоритет же при найме отдается молодым специалистам.

Главное требование, выдвигаемое для трудоустройства, наличие среднего специального или высшего образования по соответствующему направлению. Образовательный уровень должен соответствовать квалификационным требованиям и профстандартам. Второе, но не менее важное требование, учитель должен занимать должность и преподавать 5 лет с момента подписания бумаг в поселке, селе или муниципальном образовании, населением до 50 тыс. человек. Там же он и обязан проживать. Контракт непосредственно заключается с учебным заведением, а еженедельная трудовая нагрузка должна превышать 18 часов.

Льготы учителям в сельской местности - картинка 19

Достоинства программы «Земский учитель» для педагогов

Помимо выплаты в один миллион рублей, учителя ждет:

  1. Компенсационные выплаты за переезд и перевозку личных вещей и мебели;
  2. Получение зарплаты даже во время переезда;
  3. С момента заключения договора и на протяжении трех лет получение ежемесячной суммы, обозначаемой как «подъемные»;
  4. Полная оплата всех необходимых учебных материалов;
  5. Льгота на проезд по месту жительства и пригороду в размере 50 процентов;
  6. Отказ от выплаты в 1 млн. руб. в пользу льготной ипотеки.

Педагоги, получившие государственную помощь в размере миллиона рублей, могут потратить деньги на:

  • Выплату ипотеки;
  • Покупку квартиры;
  • Строительство дома.

Какие регионы участвуют в программе и как стать её частью

Участниками программы выступают все города, села, станицы и поселки, население которых не превышает 50 тысяч человек, а местные школы остро нуждаются в квалифицированных педагогах. Так, на специализированном сайте можно найти все открытые вакансии и подать заявку.

Если вы попадаете под все выдвигаемые требования, то вам необходимо подать копии документов и заполненное заявление. В пакет документов входят:

  • паспорт;
  • диплом об образовании и уровне квалификации;
  • трудовая книжка;
  • справка учета в ФНС;
  • пенсионная страховка.

Претенденты проходят конкурс, после чего победители заключают договор с образовательным учреждением и открывают счет в банке.

http://www.snta.ru/press-center/programma-zemskiy-uchitel-chto-eto/

Литература

  1. Терехова, Ю. К. Корпоративный юрист. Правовое сопровождение предприятия. Практическое пособие / Ю.К. Терехова. — М.: Дашков и Ко, Вест Кей, 2015. — 222 c.
  2. Астахов, Павел Земельный участок. Юридическая помощь по оформлению и защите прав на землю с вершины адвокатского профессионализма / Павел Астахов. — М.: Эксмо, 2015. — 256 c.
  3. 20 лет Конституции Российской Федерации. Актуальные проблемы юридической науки и правоприменения в условиях совершенствования российского законодательства. Четвертый пермский международный конгресс ученых-юристов (г. Пермь, 18-19 октября 2013 г.): моногр. . — М.: Статут, 2014. — 643 c.
  4. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 1. Теория государства. — М.: Зерцало-М, 2011. — 516 c.
  5. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 1. — Москва: Высшая школа, 2016. — 251 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях