WordPress

Льготы учителю инвалиду

Льготы учителю инвалиду - картинка 1
Сегодня постараемся раскрыть тему: "Льготы учителю инвалиду". Если возникнут вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

По каким программам осуществляется образование детей инвалидов?

Многие родители особенных детей переживают, не останется ли ребенок безграмотным и необразованным. Стоит знать, что школьное образование для всех детей, в том числе и инвалидов является обязательным. Получать или не получать высшее специальное образование — это вопрос дальнейшего выбора, но предоставление школьного – это обязанность государства.

Право инвалидов на образование

Льготы учителю инвалиду - картинка 2Российская Федерация является членом международных организаций и приняла многие международные соглашения и конвенции, в том числе и о правах инвалидов.

Принятый в мае 2012 ода документ требует выполнять следующие меры в области образования детей с инвалидностью:

  1. Нельзя исключать детей из системы образования по причинам, связанным с инвалидностью.
  2. Инвалиды должны иметь свободный доступ к хорошему школьному образованию по месту проживания.
  3. Место получения знаний должно быть качественно оборудовано с учетом особых потребностей ребенка с инвалидностью.
  4. По месту получения образования должны постоянно приниматься меры для индивидуализированной психологической поддержки.

[2]

Педагоги должны развивать у сверстников чувство сострадания, формировать наставничество среди одноклассников, а также способствовать продвижению более комфортных способов общения: жестовый язык и альтернативные способы письма (шрифт Брайля).

Государством гарантирована адаптированная среда для социального развития ребенка-инвалида.

Образовательные привилегии инвалидов

Льготы для детей инвалидов начинают действовать еще с детского садика. К примеру, нет потребности ждать своей очереди в группу. Зачисление происходит во внеочередном формате. Для этого нужно к заявлению приложить справку от медико-социальной экспертизы.

Для школьников с инвалидностью полагается специально созданная среда для получения образования, это касается как технических аспектов, так и социальных. Если создать необходимые условия невозможно, то государство гарантирует право на обучение, предоставляемое на дому.

Где бы не обучался ребенок с инвалидностью, государство обязалось предоставлять бесплатные учебники и учебную литературу, в том числе и адаптированные для слепых. Также от государства полагаются бесплатные сурдопереводчики.

При желании инвалид может получать дальнейшее образование в ВУЗах. Зачисление в такие заведения происходит на внеконкурсной основе. На данную льготу имеют право:

  • дети-инвалиды;
  • люди, имеющие подтвержденную инвалидность первой и второй группы;
  • лица, получившие инвалидность в процессе прохождения воинской службы.

Помимо особого льготного зачисления, инвалиды имеют право на получение особой социальной стипендии.

Студенты с инвалидностью имеют право на дополнительное время отдыха между экзаменами. А также им положена единовременная материальная помощь от профсоюза студентов раз в год.

Способы получения образования

В России, как и в других развитых странах, многое делается для повышения социальной активности детей-инвалидов. Очень важно чтобы ребенок не развивался в одиночестве, общался со сверстниками на равных.

Несмотря на множество мер, способных обеспечить полноценное образование детей инвалидов, не каждый в силу своих особенностей может посещать школу. Для них имеются альтернативные методы получения знаний.

Домашнее обучение

Ребенку, не имеющему возможности ежедневно посещать школу, можно оформить получение образования на дому.

Для этого родители должны предоставить в районный отдел образования следующие документы:

  • заявление установленной формы с просьбой производить обучение ребенка-инвалида на дому;
  • справку от МСЭ, подтверждающую инвалидность;
  • заключение от медико-социальной экспертизы об установленной невозможности посещать занятия на общих основаниях в школе.

Решение на предоставление домашнего обучения принимается местными представителями власти и отдела образования.

На основании этих постановлений управление обучающего заведения должны произвести следующие меры:

  1. Заключить с законными представителями ребенка договор на обучение в домашних условиях.
  2. Зачислить ребенка-инвалида в ученики.
  3. Оформить все необходимые документы.
  4. Составляет достаточный для получения полноценных знаний учебный план.
  5. Назначает для реализации плана обучения учителей.

Ученику с инвалидностью положено объяснить полный объем общеобразовательного школьного курса. Оценка знаний происходит также, без каких-либо поблажек. Выданный аттестат не будет отличаться от аттестата учеников, посещавших школу самостоятельно.

[1]

Дистанционное обучение

Современные технологии и повсеместная распространённость сети интернет сделали возможным получения дистанционного обучения в комфортных условиях для детей инвалидов. Из бюджета для ученика выделяют средства на приобретения компьютера (ноутбука) и оплачивают связь.

Получение знаний происходит несколькими методами:

  • интернет-уроки;
  • теле-присутствие;
  • чат-занятия;
  • онлайн-конференция;
  • консультация с педагогом.

Основная часть занятий предоставляется ученику в виде записей, которые можно смотреть в любое удобное время.

Выработанный навык дистанционного образования позволит в дальнейшем получить специальность все тем же дистанционным методом, через интернет.

Аттестация знаний перед поступлением в школу

Каждому ребенку-инвалиду перед поступлением в школу рекомендовано пройти тестирование специальной комиссии.

В ее состав должны быть включены следующие специалисты:

  1. Педагог-психолог вне зависимости от причины инвалидности будущего ученика.
  2. Педагог-дефектолог, специализирующийся по заболеванию ребенка-инвалида: невролог, офтальмолог, ЛОР, ортопед, психиатр.
  3. Логопед.
  4. Социальный педагог.

Высока вероятность того, что ребенок может испугаться такого количества совершенно незнакомых людей, поэтому присутствие родителей при аттестации обязательно.

Комиссия квалифицированных специалистов редко выносит вердикт: «к обучению не годен». Но именно благодаря заключению профессионалов возможно подобрать формат обучения и адаптировать учебное место под особые нужды ребенка.

Доступно ли на данный момент инклюзивное образование?

Инклюзия в образовании означает полное объединение двух методик преподавания: классической и специальной. Далеко не в каждой школе имеются настолько универсальные педагоги. Однако право на инклюзивное образование гарантировано государством для всех детей инвалидов.

А значит погружение в социум будет предоставлено каждому. Главный вопрос, сможет ли школа сделать обучение комфортным и полноценным для ребенка с особыми потребностями.

Условия предоставления инклюзивного образования

Инклюзивное образование предполагает, что дети-инвалиды будут постоянно находиться в одной группе с обычными школьниками. Для получения образования наравне с другими школьниками родители ребенка с инвалидностью должны предоставить положительное решение психолого-медицинской педагогической комиссии.

А сам ребенок не должен быть в меру самостоятельным и не пугаться незнакомых людей и ситуаций.

Для полноценной инклюзии в штатном расписании школы необходимо наличие сурдопереводчика и дефектолога.

Чем отличается инклюзия от интеграции?

Льготы учителю инвалиду - картинка 6Понятие инклюзивного обучения пришло в Россию совсем недавно, оно не совсем понятно даже для некоторых педагогов.

Ведь на протяжении долгих лет существовало понятие интеграции, ставшее уже классическим. Стоит понимать разницу.

Инклюзия предполагает адаптацию среды, в которую предстоит поместить ребенка с инвалидностью, в то время как интеграция является лишь частью качественного инклюзивного образования. А также комплекс психологических мер и приемов для полноценной адаптации инвалида в группе.

Инклюзивное образование обладает следующими характеристиками:

  1. Каждый ученик школы или группы должен участвовать в процессах интеграции, педагоги должны мягко пресекать попытки социума изолировать любого ученика, не только инвалида.
  2. Школы должны быть адаптированы к потребностям каждого ученика.
  3. Изменения должны касаться не только учеников, но и отношения педагогов к новым условиям работы.
  4. Любому ребенку должно быть предоставлено учебное место недалеко от дома.

Развитие детей с ограниченными возможностями должно проходить в обществе сверстников, это позволяет им избавиться от комплексов и продолжить полноценную взрослую жизнь в социуме.

Методы инклюзии

Профессиональными педагогами-психологами были разработаны специальные меры для комфортного пребывания ребенка с инвалидностью в школе.

Для этого имеется несколько методов:

  • расширение свободного доступа к образованию;
  • интеграция;
  • адаптация кружков по интересам для инвалидов;
  • мейнстриминг (посещение праздничных мероприятий).

Образование детей-инвалидов полезно как для самих инвалидов, так и детей с нормальным развитием. В школе дети становятся более открытыми к общению, обретают высокий уровень толерантности, что в дальнейшей жизни может помочь найти решение многих проблем, связанных с социумом.

http://lgotniku.ru/invalidy/obrazovanie-detey-invalidov.html

Все государственные льготы, о которых должны знать люди с инвалидностью

Льготы учителю инвалиду - картинка 7

Согласно данным Федерального реестра инвалидов, в России проживает более 11 миллионов людей с ограниченными возможностями, большая часть из них – люди предпенсионного и пенсионного возраста. Государство предоставляет гражданам с инвалидностью всевозможные льготы и квоты. И если о возможностях получать бесплатные лекарства и билеты на общественный транспорт знают почти все, то, например, о правах ребенка-инвалида на ежедневные услуги тьютора в обычных среднеобразовательных школах – единицы. Юристы и правозащитники рассказали корреспонденту «МИР 24» о том, какие государственные льготы предоставляются людям с ограниченными возможностями.

Социальная пенсия для инвалидов с детства I группы и детям-инвалидам установлена в размере 12 082 рубля 6 копеек в месяц; инвалидам I группы, инвалидам с детства II группы – 10 068 рублей 53 копейки, а инвалидам III группы – 4 279 рублей 14 копеек. Кроме социальных пенсий по инвалидности, всем людям с ограниченными возможностями положены ежемесячные выплаты, говорит помощник юрисконсультанта компании «Мой Семейный Юрист» Виктория Шкварок.

«Согласно ст. 28.1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и дети-инвалиды имеют право на ежемесячную денежную выплату в размере:

  • инвалидам I группы – 2 162 рублей;
  • инвалидам II группы, детям-инвалидам – 1 544 рублей;
  • инвалидам III группы – 1 236 рублей.

Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 февраля текущего года», – поясняет Шкварок.

[3]

Социальные услуги

Инвалиды, дети-инвалиды, инвалиды войны имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Однако от них можно отказаться в пользу денежного эквивалента. Для этого необходимо обратиться в территориальный орган ПФР с заявлением об отказе.

  • «Обеспечение необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
  • Предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний.
  • Бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
  • Граждане, имеющие I группу инвалидности, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего лица», – объясняет Шкварок.

Льготы в жилищной сфере

Согласно Федеральному закону от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 %.

«Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50% указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц», – поясняет эксперт.

Кроме того, инвалиды и семьи с инвалидами имеют право на улучшение жилищных условий. Людям с ограниченными способностями с тяжелыми формами хронических заболеваний может быть так же предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму на одного человека. Но не более, чем в два раза.

Они могут также претендовать на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного хозяйства и садоводства. Места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм.

Налоговые льготы

Люди с инвалидностью имеют право на стандартные налоговые вычеты. Кроме того, если речь идет о детях-инвалидах первой и второй группы, то право на вычеты получают их родители и другие опекуны.

«Налоговый вычет за каждый месяц налогового периода для родителей составляет 12 000 рублей на каждого ребенка-инвалида I и II группы до 18 лет. В случае, если он учится на очной форме обучения, в аспирантуре или ординатуре, то право сохраняется до 24 лет. И 6000 рублей, это если опекунами являются супруги, приемные родители и попечители», – поясняет юрист.

Кроме того, люди с ограниченными возможностями имеют льготы на имущественный, транспортный и земельный налоги. Размер льготы определяется индивидуально, в зависимости от характеристик собственности.

Государственная пошлина

От уплаты государственной пошлины освобождены следующие категории инвалидов:

  • Инвалиды ВОВ – при обращении за совершением юридически значимых действий,
  • Инвалиды – граждане РФ, которые являются единственными авторами программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральной микросхемы и правообладателями на нее и испрашивают на них свидетельства о регистрации на свое имя, – при совершении соответствующих регистрационных действий;
  • Истцы – при обращении с исками неимущественного характера, связанными с защитой прав и законных интересов инвалидов;
  • Инвалиды I и II групп – истцы (административные истцы), если цена иска не превышает 1 млн руб. При цене иска свыше 1 млн руб. сумма госпошлины, исчисленная исходя из цены иска, уменьшается на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн руб.;
  • Инвалиды I и II групп – при обращении за совершением нотариальных действий (в размере 50% суммы пошлины).

Гарантии в сфере труда

А вот получить гарантии в области трудовой занятости, кажется, сложнее всего. Хотя официально они существуют.

«Для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда. Привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья. Инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней», – говорит Шкварок.

Существуют и квоты для приема на работу людей с ограниченными возможностями. Например, в компании, где работают от 35 до 100 человек, квота на ивалидов не выше 3%, а более 100 — до 4 %.

В свою очередь, адвокат Варсеник Айрапетян в беседе с корреспондентом «МИР 24» объясняет, что вышеперечисленные льготы являются основными и, как показывает практика, практически, все инвалиды о них осведомлены.

«Многие не знают, что люди с ограниченными возможностями имеют право на получение двух пенсий – по инвалидности и по старости. Выплата двух пенсий производится в случае, если инвалидность получена из-за военной травмы. А так же участникам ВОВ и гражданам, которые награждены знаком «Житель блокадного Ленинграда». Многие инвалиды III группы не осведомлены о том, что они имеют 50 % льготу на приобретение лекарственных препаратов по специальным рецептам», – объясняет Айрапетян.

Кроме того, учиться дома или в школе – родители детей с инвалидностью решают самостоятельно. Если было принято решение, что ребенок будет обучаться со всеми детьми в школе на равных, то он имеет право на личного ассистента-тьютора.

«Ассистент-тьютор выполняет функцию педагога сопровождения, помощника, выполняющего рекомендации комиссии ПМПК. Часто, даже если родители знают о существовании тьютора, школа начинает усиленно отправлять ребенка на индивидуальное обучение. Хотя ассистент положен в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (статья 79), и это право ребенка-инвалида. Школа обязана реализовать это право учащегося», – рассказывает юрист.

Более того, рабочая неделя человека с ограниченными возможностями укорочена – это 35 рабочих часов, однако, заработная плата должна быть на том же уровне, что и у сотрудников, работающих 40 часов. Вместе 28 – 30 отпускных дней, как и норма по больничным листам – до 30 дней в год за счет компании и 60 дней за свой счет.

По словам Айрапетян, сейчас готовится несколько законопроектов, которые должны улучшить социальное положение людей с инвалидностью.

«Готовится законопроект, согласно которому органы службы занятости и учреждения медико-социальной экспертизы будут взаимодействовать на более высоком уровне, чтобы процент работающих инвалидов стал выше. Сейчас этот законопроект проходит стадию согласования в регионах. Благодаря этому планируется повысить процент работающих инвалидов к 2020 году до 50 %», – заключила юрист.

Изменения также коснутся и тех, кто имеет детей-инвалидов. С 1 января 2020 года родители будут обязаны выполнять все решения педагогов, медиков и психологов. На данный момент эти решения носят рекомендательный характер.

А вот директор юридической службы «Единый центр защиты» Константин Бобров уверен, что несмотря на широкий перечень льгот, права для людей с инвалидностью необходимо расширить.

«К примеру, на наш взгляд, целесообразно включить правила подсудности по выбору, чтобы люди с ограниченными возможностями сами могли выбирать, куда подать иск – по месту своего жительства или по месту жительства ответчика. Но такой льготы по непонятным причинам не предусмотрено. Следует добавить, что в ближайшее время принятие законопроектов, предусматривающих введение новых льгот в отношении государственных услуг, пока не предвидится. Однако, проявление активной законодательной инициативы в этой сфере необходимо», – сказал он.

Напомним, 5 февраля 2019 года Государственная Дума РФ приняла в первом чтении законопроект, который направлен на упрощение порядка получения инвалидами государственных и муниципальных услуг. В настоящее время получение государственных услуг требует личного предоставления инвалидом оригиналов ряда документов в соответствующий орган – справки, подтверждающей инвалидность, индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания. Если законопроект будет принят, эти документы предоставлять лично не потребуется: госорганы будут получать необходимые данные из Федерального реестра инвалидов.

http://mir24.tv/articles/16351180/vse-gosudarstvennye-lgoty-o-kotoryh-dolzhny-znat-lyudi-s-invalidnostyu

Литература

  1. Зайков, Д.Е.; Звягинцев, М.Г. 100 распространенных вопросов по оформлению земли; Издательский дом Ра’, 2011. — 192 c.
  2. Зайцева, Т. И. Нотариальная практика. Ответы на вопросы. Выпуск 3 / Т.И. Зайцева, И.Г. Медведев. — М.: Инфотропик Медиа, 2016. — 400 c.
  3. Панов, В.П. Сотрудничество государств в борьбе с международными уголовными преступлениями: учеб пособие; М.: Юрист, 2011. — 160 c.
  4. Юзефович, Р.М. Санкт-Петербург — автомобилисту. Справочник; СПб: Кронверк-Принт, 2012. — 922 c.
  5. Теория государства и права / ред. К.А. Мокичев. — М.: Юридическая литература, 2005. — 520 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях