WordPress

Льготы для it компаний

Льготы для it компаний - картинка 1
Сегодня постараемся раскрыть тему: "Льготы для it компаний". Если возникнут вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Для IT-отрасли разработали дополнительные меры поддержки

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций совместно с госкорпорацией «ВЭБ.РФ» разработало новые меры поддержки для IT-индустрии, сообщил 8 мая «Коммерсант», который ознакомился с проектом.

На приобретение отечественного программного обеспечения и IT-оборудования планируют предоставлять льготные кредиты со ставкой 1–5%. До 90% ключевой ставки по таким кредитам будет субсидировать государство. Компании смогут делать займы на этих условиях на сумму от 25 млн руб. до 10 млрд руб.

Также Минкомсвязь и ВЭБ.РФ предусмотрели для IT-сферы механизм факторинга со сроком финансирования до года.

Опрошенные изданием эксперты критически оценили эти меры. Исполнительный директор компании «Акронис Инфозащита» Елена Бочерова и президент «Руссофт» Валентин Макаров отметили, что факторинг необходимо сопроводить уточнениями в Налоговом кодексе. В противном случае доходы от него могут превысить доход, который формально IT-компании получают от основной деятельности, тогда они лишатся налоговых льгот.

Макаров отметил, что в такой поддержке заинтересованы скорее банки, которые в форме субсидий получат все выделенные на поддержку отрасли средства, чем IT-компании. В любом случае такие кредиты повлияют на спрос только для самых крупных предприятий, которые работают с госзаказами.

С этим согласен исполнительный директор Ассоциации разработчиков программных продуктов «Отечественный софт» Ренат Лашин. Для сферы IT 25 млн руб. – сумма крупного контракта. Лашин считает, что нужно предусмотреть не только механизмы стимулирования спроса, но и прямую поддержку для самих компаний.

Директор Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий Николай Комлев в целом положительно оценил предложенные меры. Он отметил, что сейчас банки не заинтересованы в кредитовании IT-сферы на невыгодных для них условиях, а субсидирование поможет переломить эту ситуацию. При этом, как подчеркнул Комлев, поддержка не отменяет справедливой рыночной конкуренции. В конечном счёте именно потребитель решает, услугами какой IT-компании воспользоваться на льготных условиях.

Пока неизвестно, когда проект Минкомсвязи рассмотрит кабмин. При этом пресс-служба ВЭБ.РФ сообщила, что с некоторыми компаниями отрасли практическое применение этих мер уже обсуждают.

http://pravo.ru/news/221568/

Российские IT-компании надеются на господдержку для компенсации потерь в нерабочий апрель

Льготы для it компаний - картинка 2Льготы для it компаний - картинка 3

МОСКВА, 14 апр — ПРАЙМ, Мариам Багдасарян. Российские IT-компании надеются на поддержку государства для компенсации потерь в нерабочий апрель, сообщили опрошенные агентством «Прайм» организации.

Всемирная организация здравоохранения 11 марта объявила вспышку новой коронавирусной инфекции COVID-19 пандемией. По последним данным ВОЗ, в мире зафиксировано уже почти 1,7 миллиона случаев заражения, свыше 105 тысяч человек скончались. Большинство регионов РФ ввели режим самоизоляции или другие ограничения для профилактики коронавируса. Период до 30 апреля объявлен в России нерабочим.

В феврале глава НП «Руссофт» Валентин Макаров сообщил, что организация предложила главе Минкомсвязи Максуту Шадаеву встретиться и обсудить ряд мер по совершенствованию рынка IT, в частности, продление льготы по страховым взносам для компаний-разработчиков (сейчас компании платят 14% вместо 30%, но эта льгота действует до 2023 года) и совершенствование программы замещения импорта.

«Компании за свою историю пережили многое, поэтому они готовы к разным вариантам развития событий. Если предложенные нами меры будут приняты, то IT-отрасль сможет выполнять все необходимые функции по поддержанию критической инфраструктуры и непрерывных процессов в условиях ЧС в течение пары-трех месяцев. Если не будут приняты, то месяц-полтора. Но сейчас у индустрии хороший диалог с государством, поэтому верю в хорошую перспективу», — считает Макаров.

ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

Практически все IT-компании работают полностью или частично в удаленном режиме, поэтому в плане организации производственных процессов многим из них удалось перестроиться быстро.

В то же время, отрасль напрямую зависит от заказчиков и обслуживает все сектора экономики: малый, средний, большой бизнес, госсектор, индивидуальных предпринимателей и простых граждан. Нынешняя ситуация сказалась на всех, и последствия пандемии неизбежно отразятся и на IT-отрасли, считает исполнительный директор «Акронис Инфозащита» Елена Бочерова.

«Многое будет зависеть от действий государства по поддержке отрасли: не будет спроса, рано или поздно коллапс ждет и производство. Отраслевое сообщество свои предложения подготовило и обсуждает с профильным министерством. Важно как минимум сохранить спрос и стимулировать заказ на отечественное ПО со стороны государства, субсидировать спрос со стороны бизнеса, сохранить для отрасли бессрочные льготы по страховым взносам, а на время кризиса отменить их, субсидировать аренду помещений, это только часть предлагаемых отраслью мер», — заявила она.

Директор по производству компании «Ланит-Терком» (входит в группу «Ланит») Вадим Сабашный отметил, что пока производство ПО идет в соответствии с планами, однако продажи могут упасть.

«Объем продаж ПО и сопутствующих услуг по сопровождению ожидает спад в той части, которая используется потребителями сектора услуг, работа которых сейчас остановлена. А вот продажи программного обеспечения, необходимого для организации дистанционной работы, будут, наоборот, расти. … В целом IT-компании готовы месяц, да и более, работать удаленно», — считает он.

ВАЖНОСТЬ ПОДДЕРЖКИ

Директор по взаимодействию с госорганами компании ABBYY Россия Ольга Минаева, в свою очередь, указала на кадровые вопросы.

«Из-за того, что клиенты сокращают затраты на непрофильную деятельность, у компаний ИТ-отрасли вырастает риск потерять высококвалифицированные кадры, которых и так не хватает. Ведь основной расход в ИТ — это как раз фонд оплаты труда. Поэтому для ИТ-компаний критически важны меры поддержки от государства, которые уже распространились на большинство отраслей, но при этом так и не коснулись ИТ. Такие меры для ИТ-отрасли, как субсидии для поддержки операционной деятельности, позволят скорректировать возможные потери. Отраслевая ассоциация АПКиТ уже обратилась в Минкомсвязь с такой инициативой, и мы надеемся на положительное решение», — рассказала она.

«Нерабочие дни, как долго бы они не продолжались, даже один день, несут негативные последствия для экономики, и отрасль ИТ не является исключением. Останавливается производство hardware, замедляется производство software, тормозятся или останавливаются полностью услуги и B2B проекты. Да, возникает рост в сегменте развлечений, различного рода коммуникаций, доставок товаров и т.д., но, по моему мнению, глобальный суммарный негативный эффект в разы перевешивает небольшие позитивы в узких сегментах. Дефицит товаров и услуг уже возник, будет некая «яма», насколько она будет глубока – зависит от времени остановки», — подытожил руководитель ITPS Леонид Тихомиров.

[2]

http://1prime.ru/telecommunications_and_technologies/20200414/831260074.html

Налоговые льготы для IT-компаний

О каких льготах идет речь

Льготы для IT-компаний предусмотрены Налоговым кодексом РФ в двух вариантах: в виде пониженных взносов в размере 14 и 20 %.

Кто имеет право на льготу

1. Пониженные взносы в размере 14 %

НК говорит следующее: организации, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий, разрабатывают и реализуют разработанные ими программы для ЭВМ, базы данных на материальном носителе или в форме электронного документа по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывают услуги (выполняют работы) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), устанавливают, тестируют и сопровождают программы для ЭВМ, баз данных.

Что это значит на человеческом языке?

  • Вы можете применять льготы независимо от налогового режима (то есть УСН и ОСНО подходят).
  • Вы должны получить аккредитацию в качестве IT-компании. Аккредитация получается в Минкомсвязи и процедура занимает 30 дней.
  • Вы должны иметь в штате не менее 7 человек. Это могут быть сотрудники на любых должностях (не обязательно разработчики).
  • Вы должны получать не менее 90 % доходов от одного или нескольких видов деятельности:

а) Разработка ПО с последующей продажей или предоставлением доступа к нему. Вид договора с контрагентом значения не имеет. Но при этом разработчиком ПО должна быть та компания, которая применяет льготы.

б) Оказание услуг по разработке, доработке, адаптации или модификации ПО (баз данных). Доработка, адаптация, модификация может касаться и ПО (баз данных), которое разработано третьими лицами.

в) Оказание услуг по технической поддержке, установке, тестированию ПО (баз данных). Эти услуги также могут касаться ПО, разработанного сторонними организациями.

Если посмотреть на судебную практику, то большинство проблем возникает с трактовкой того, какая деятельность попадает под приведенный выше перечень.

Например, организация по лицензионному договору передавала третьим лицам право на использование ПО. Доходы от такой деятельности составляли более 90 %, но разработчиком ПО организация не являлась.
Налоговый орган посчитала использование льгот неправомерным, так как:

  • деятельность не попадала под распространение ПО в связи с тем, что сама организация разработчиком не была;
  • при этом техническая поддержка, адаптация в лицензионном платеже отдельно выделены не были, в связи с чем определить, какую долю составляли доходы по этой статье, невозможно.

Суд поддержал ФНС и указал «Однако выручка Общества от продажи лицензий на право использования ПО не может быть учтена среди доходов, увеличивающих долю для целей применения пониженного тарифа, поскольку, как уже указано в настоящем постановлении, для применения пониженного тарифа российская ИТ-компания должна осуществлять реализацию самостоятельно разработанных программ для ЭВМ (баз данных) и/или оказывать ИТ-услуги, и доля доходов от реализации этих программ и услуг должна составлять не менее 90 процентов в сумме всех доходов организации за отчетный период. Доводы заявителя о том, что при реализации лицензий на право использования ПО он фактически оказывает сублицензиатам услуги по разработке, адаптации и модификации программных продуктов (иначе программа не будет служить потребностям конкретного заказчика), не могут быть приняты во внимание, поскольку реализация таких услуг не оформлена первичными документами. Между тем, согласно положениям ст. 248 НК РФ, доходы для целей налогообложения определяются на основании первичных и иных оправдательных документов» (см. Решение по делу № А50-1441/2018 от 15.03.2018. АС Пермского края).

Еще одной проблемой является дата начала применения льгот. Например, к 1 января вы соответствуете требованиям по комплектации штата и видам деятельности, но аккредитацию получили только 1 марта. Значит, и применять льготу можно только с 1 марта, так как закон требует одновременного соблюдения все трех условий.

2. Пониженные взносы в размере 20 %:

  • Льгота для компаний, которые применяют УСН.
  • У вас должен быть «правильный» ОКВЭД из группы 63, а именно:

http://zarlaw.ru/lifehacks/articles/lgoty-ot-gosudarstva-dlya-it-kompaniy-pravda-ili-vymysel-/

Аккредитация ИТ-компаний

Cписок аккредитованных организаций

Описание услуги

В соответствии с Положением о государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации №758 от 6 ноября 2007 года, государственную аккредитацию может получить российская организация, осуществляющая деятельность в области информационных технологий, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности при условии, что данная организация осуществляет разработку и реализацию программ для ЭВМ и баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывает услуги (выполняет работы) по адаптации программ ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), установке, тестированию и сопровождению программ ЭВМ и баз данных.

Преференции для аккредитованных ИТ-компаний

Преференции

Для аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (ИТ-компании), законодательством предусмотрены следующие преференции:

  • пониженные тарифы страховых взносов (не более 14 процентов) при соблюдении дополнительных условий о доле «профильных» доходов и численности работников;
  • право включать расходы на приобретение электронно-вычислительной техники в состав материальных расходов (для целей налогообложения прибыли) в размере полной стоимости такого имущества по мере ввода его в эксплуатацию (без амортизации) при соблюдении дополнительных условий о доле «профильных» доходов и численности работников;
  • возможность привлекать к трудовой деятельности в Российской Федерации высококвалифицированных специалистов из числа иностранных граждан в упрощенном порядке.

Пониженные тарифы страховых взносов

В соответствии с пунктом 5 статьи 427 части 2 Налогового кодекса для плательщиков, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, условиями применения пониженных тарифов страховых взносов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящей статьи, являются:

— для вновь созданных организаций:

  • получение документа о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  • доля доходов от реализации экземпляров программ для ЭВМ, баз данных, передачи исключительных прав на программы для ЭВМ, базы данных, предоставления прав использования программ для ЭВМ, баз данных по лицензионным договорам, от оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), а также услуг (работ) по установке, тестированию и сопровождению указанных программ для ЭВМ, баз данных по итогам отчетного (расчетного) периода составляет не менее 90 процентов в сумме всех доходов организации за указанный период;
  • среднесписочная численность работников за расчетный (отчетный) период составляет не менее семи человек;

— для организаций, не являющихся вновь созданными:

Исключение из установленного порядка амортизации

ИТ-компании имеют право не применять установленный статьей 259 Налогового кодекса Российской Федерации порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники, а включать расходы на ее приобретение в полном размере в состав материальных расходов сразу после ввода в эксплуатацию при выполнении 3 условий:

  • доля доходов от реализации экземпляров программ для ЭВМ, баз данных, передачи имущественных прав на программы для ЭВМ, базы данных, от оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), а также услуг (работ) по установке, тестированию и сопровождению указанных программ для ЭВМ, баз данных по итогам отчетного (налогового) периода составляет не менее 90 процентов в сумме всех доходов организации за указанный период, в том числе от иностранных лиц не менее 70 процентов;
  • среднесписочная численность работников за отчетный (налоговый) период составляет не менее 50 человек;
  • организацией получен документ о государственной аккредитации.

Привлечение высококвалифицированных иностранных специалистов

ИТ-компания, созданная в форме коммерческой организации, а также ИТ-компания, созданная в форме некоммерческой организации, указанной в абзаце третьем подпункта 1 пункта 5 статьи 13.2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», вправе привлекать к трудовой деятельности в Российской Федерации высококвалифицированных специалистов из числа иностранных граждан в упрощенном порядке, который предусматривает следующие преференции:

— для привлечения ИТ-компанией высококвалифицированных специалистов из числа иностранных граждан не требуется разрешение на привлечение и использование иностранных работников;

— на высококвалифицированных специалистов и членов их семей (супруг или супруга), дети, в том числе усыновленные, супруги детей, родители, в том числе приемные, супруги родителей, бабушки, дедушки, внуки) не распространяются квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности и на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу, установленные Правительством Российской Федерации;

— прибывшим в Российскую Федерацию высококвалифицированным специалистам и членам их семей на срок действия трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) по их заявлению в письменной форме федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его уполномоченным на то территориальным органом в соответствии с перечнем, установленным федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел (далее – уполномоченный территориальный орган) может быть оформлен вид на жительство.

Высококвалифицированным специалистом признается иностранный гражданин, имеющий опыт работы, навыки или достижения в конкретной области деятельности, если условия привлечения его к трудовой деятельности в Российской Федерации предполагают получение им заработной платы (вознаграждения) в размере не менее восьмидесяти трех тысяч пятисот рублей из расчета за один календарный месяц.

ИТ-компания самостоятельно осуществляет оценку компетентности и уровня квалификации иностранных граждан, которых они желают привлечь в качестве высококвалифицированных специалистов, и несет соответствующие риски. В этих целях ИТ-компания использует документы и сведения, подтверждающие наличие профессиональных знаний и навыков, сведения о результатах трудовой деятельности, включая отзывы иных работодателей и заказчиков работ (услуг), в том числе иностранных, сведения, представленные организациями, профессионально занимающимися оценкой и подбором персонала, сведения о результатах интеллектуальной деятельности, автором или соавтором которых является иностранный гражданин, сведения о профессиональных наградах и других формах признания профессиональных достижений, сведения об итогах проведенных работодателем или заказчиком работ (услуг) конкурсов, а также иные объективные, достоверные и проверяемые документы и сведения.

Для выдачи высококвалифицированному специалисту разрешения на работу и продления в этих целях срока его временного пребывания в Российской Федерации, а также для оформления ему приглашения на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности (при необходимости) ИТ-компания представляет в уполномоченный территориальный орган:

[3]

— ходатайство о привлечении высококвалифицированного специалиста по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 487;

— трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с привлекаемым специалистом, вступление в силу которых обусловлено получением данным специалистом разрешения на работу;

— письменное обязательство оплатить (возместить) расходы Российской Федерации, связанные с возможным административным выдворением за пределы Российской Федерации или депортацией привлекаемого высококвалифицированного специалиста;

— квитанцию об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на работу;

— цветную фотографию иностранного гражданина размером 30×40 мм;

— копию выписки из реестра аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (данный документ не является обязательным).

Срок рассмотрения ходатайства о привлечении высококвалифицированного специалиста составляет не более 14 рабочих дней со дня его поступления в уполномоченный территориальный орган.

Следует обратить внимание на то обстоятельство, что привлечение иностранного гражданина – высококвалифицированного специалиста влечет возложение на ИТ-компанию следующих обязанностей:

— включить в трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с высококвалифицированным специалистом обязательное условие об обеспечении гарантий получения медицинской помощи высококвалифицированным специалистом и прибывающими вместе с ним членами его семьи в течение срока действия соответствующего договора путем обеспечения наличия действующего на территории Российской Федерации договора (полиса) медицинского страхования либо предоставления права на получение первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи на основании договора, заключенного ИТ-компанией с медицинской организацией;

— ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять уполномоченный территориальный орган об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, а также о случаях расторжения трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с данными высококвалифицированными специалистами и случаях предоставления им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года в порядке и по формам, утвержденным приказом МВД России от 10 января 2018 г. № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления влечет административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

После въезда в Российскую Федерацию высококвалифицированные специалисты и члены их семей обязаны подать уведомление о прибытии в место пребывания в уполномоченный территориальный орган непосредственно, почтовым отправлением или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. В течение 90 дней со дня въезда на территорию Российской Федерации данные лица освобождены от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на миграционный учет (в отличие от других категорий иностранных работников), а по истечении указанного срока должны подать уведомление в срок не более 7 рабочих дней.

Члены семьи высококвалифицированного специалиста вправе осуществлять на территории Российской Федерации трудовую деятельность при получении ими разрешения на работу, а также проходить обучение в образовательных учреждениях. Работодатели и заказчики работ (услуг) имеют право привлекать членов семьи высококвалифицированного специалиста без разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Формы документов, необходимых для получения государственной услуги

Документы, необходимые для получения государственной услуги:

Предоставление иных документов (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), учредительные документы) не требуется.

Способы подачи документов:

По почте заказным письмом с описью вложения (125039, г. Москва, Пресненская наб., д.10, стр.2, IQ-квартал);

Непосредственно (лично или через курьерскую службу) в Минкомсвязь России: г. Москва, Пресненская наб., д.10, стр.2, IQ-квартал, режим работы: пн-чт 9:00-18:00, пт 9:00-16:45, обеденный перерыв 13:00-13:45.

Срок рассмотрения документов

Решение о государственной аккредитации (об отказе в государственной аккредитации) организации принимается не позднее 30 рабочих дней с даты получения от нее документов.


Внесение изменений

Изменения в сведения об аккредитованной организации, содержащиеся в реестре, вносятся должностным лицом Минкомсвязи России в течение 10 рабочих дней со дня получения от данной организации соответствующего заявления о внесении изменений.

Изменения вносятся в случае:

  • изменения наименования юридического лица;
  • изменения организационно-правовой формы;
  • реорганизации аккредитованного юридического лица.

Заявление составляется в свободной форме на бланке организации за подписью руководителя после отражения таких изменений в ЕГРЮЛ.

Необходимые реквизиты заявления о внесении изменений:

  • номер записи в реестре;
  • полное наименование юридического лица;
  • ОГРН или ИНН юридического лица;
  • сведения, подлежащие изменению;
  • адрес, на который необходимо направить новую выписку.

Аннулирование государственной аккредитации

Аннулирование государственной аккредитации осуществляется:

  • по письменному заявлению от организации. Заявление составляется в свободной форме на бланке организации за подписью руководителя с указанием номера записи в реестре, полного наименования юридического лица, ОГРН или ИНН юридического лица;
  • в случае установления несоответствия деятельности, фактически осуществляемой этой организацией.

Ответственные лица

Ответственное структурное подразделение:

http://digital.gov.ru/activity/govservices/1/

Применение ИТ льготы в 1 квартале 2020 года

Вопрос:

С 01.01.2019 ООО МТ применяет пониженные тарифы страховых взносов как ИТ-компания пп3п1ст427НК РФ.
Вопрос: Как правильно заполнить Приложение№5 к разделу 1 Расчета по страховым взносам за 1квартал 2020года, а именно:
строку 010, графы 2 и 3.
1) В графе 2 строки 01 Нужно указывать данные за 9месяцев 2019года или 9месяцев 2018года? на пониженные тарифы перешли с 01.01.2019года на основании данных за 9месяцев 2018года. Численность указывать среднюю или среднеспи.

http://www.moedelo.org/consultations-buro/article/primenenie-it-lgoty-v-1-kvartale-2020-goda

Льготы от государства для IT компаний: правда или вымысел

Льготы для it компаний - картинка 9

Пожалуй, все уже слышали о льготах по страховым взносам для IT. Наши клиенты регулярно спрашивают о них. Мы решили ответить один раз и навсегда, чтобы при появлении подобных вопросов просто давать ссылку на блог. А может быть, мы просто ответим на все вопросы и проблема исчезнет сама собой.
Начнем с того, что это правда. Да, друзья. Льготы государством предусмотрены, но их нужно еще умудриться получить. Нет-нет, это не космически сложно и мы не отговариваем вас. Ни в коему случае! Просто тот, кто предупрежден, тот вооружен.
Итак, как это применяется на практике и какие вопросы/проблемы могут возникнуть.

Кто и когда может применять?

Ясное дело, что закон не может давать скидку каждому желающему, и процент тоже ограничен. Возможность снижения страховых взносов до 14 % (то есть меньше скидка может быть, а больше – нет, к тому же 14% — совокупность льгот в ПФ, ФСС и ФФОМС) предоставляется только при одновременном соблюдении следующих условий:

1. Виды деятельности
Вы должны осуществлять какой-либо из следующих видов деятельности:

разработка и реализация программ для ЭВМ, баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказание услуги (работ) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), установке, тестированию и сопровождению программ для ЭВМ, баз данных.

2. Доля прибыли от конкретной деятельности
И раз уж вы оказываете услуги из пункта 1, то прибыль от них должна быть не менее 90 % в сумме всех доходов организации за указанный период.
Правомерность применения пониженных тарифов плательщик подтверждает данными, отражаемыми в таблице

«Расчет соответствия условий на право применения пониженного тарифа страховых взносов, установленного частью 3 статьи 58 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ для плательщиков страховых взносов – организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (за исключением организаций, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны)» формы-4 ФСС, а также дополнительными документами, запрошенными для проверки ФСС.
В соответствии с п. 1 ст. 248 НК РФ, к доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы.

3. Наличие требований к числу сотрудников
Ну и еще один немаловажный момент: совсем маленькие команды тоже не смогут получить скидку. То есть если вы сидите дома в трусах и с вами также сидит еще сто тыщ мильонов фрилансеров, то скидки не будет. Штат должен быть официальным и не меньше определенного количества.

Среднюю численность работников устанавливает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области статистики. За девять месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по льготным тарифам, средняя численность штата должна составлять не менее 7 человек.

4. Дополнительные требования
Конечно это еще не все! Чтобы получить право на льготу, нужно соответствовать уже перечисленным трем требованиям, да к тому же еще и быть аккредитованным.

[1]

Порядок получения государственной аккредитации для организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, установлен Правительством Российской Федерации.

Подробнее об аккредитации можно почитать на сайте Минкомсвязи.

5. Прекращение права на применение льготы
Даже если ваша компания соответствует всем этим требованиям, не спешите расслабляться: она должна соответствовать каждому из них и в дальнейшем, иначе льготы на вас больше не будут распространяться.

Если по итогам отчетного (расчетного) периода применительно к указанному отчетному (расчетному) периоду организация не выполняет хотя бы одно условие, установленное частью 2.1 или 2.2 статьи 57 настоящего Федерального закона, а также в случае лишения ее государственной аккредитации, такая организация лишается права применять льготные тарифы страховых взносов с начала периода, в котором допущено такое несоответствие и (или) аннулирована государственная аккредитация (ч. 5 ст. 58 Закона № 212-ФЗ).

ВЫВОД (РЕКОМЕНДАЦИИ)
Применение данной льготы (несмотря на явное преимущество с точки зрения финансов) сопряжено с необходимостью соблюдения ряда дополнительных условий. И если их не соблюдать, можно с треском вылететь из категории льготников.
В судебной практике уже есть ряд дел, в рамках которых оспаривается применение льготы в связи с:

  • неверным расчетом доли дохода;
  • получением дохода от программ ЭВМ, разработанных третьим лицом.

Льготы для it компаний - картинка 10

Подробнее остановимся на возможных проблемах

Проблема № 1. При проверке источника дохода выясняется, что доходы получены от реализации приобретенных программ (либо по агентским договорам).
Применяя льготы, необходимо очень тщательно подходить к документальному оформлению всех операций, чтобы потом не пришлось доказывать в суде источник дохода и соответствие установленным требованиям.

Проблема № 2. Поздно получена аккредитация.
Для применения льгот в отчетном периоде необходимо соблюсти все условия, поэтому получение аккредитации в середине периода становится причиной отказа в правомерности применения льгот. Например,

«…Для получения установленной льготы в отчетных периодах плательщики должны до 30.03.2011, до 30.06.2011, до 30.09.2011 подтвердить полномочия на применение льготы.
Документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, получен 19.10.2011.
С учетом вышеизложенного апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии у организации права применять льготный тариф в отчетных периодах 2011 года, поскольку льгота должна подтверждаться по итогам отчетных периодов» (см. подробнее Постановление 13 ААС от 19 октября 2012 года по делу № А56-21641/2012).

Проблема № 3. Доля дохода менее 90 %.
Контролирующие органы ревностно оценивают и пересчитывают долю доходов от разрешенных видов деятельности.

Проблема № 4. Как считать среднесписочную численность сотрудников?
Не менее тщательно следят эти органы и за тем, чтобы вы соответствовали пункту № 3. Ни рубля бюджетного в нечестные руки, товарищи!
Например,

«…спорным вопросом является выполнение Обществом третьего условия – среднесписочная численность работников за отчетный (расчетный) период. При этом страхователь определяет среднесписочную численность как суммирование среднесписочной численности работников за 10 месяцев 2011 года (с марта по декабрь) и деление полученной суммы на число месяцев работы в 2011 году – 10 месяцев, так как организация создана в марте 2011 года, тогда как Фонд делит полученную сумму на 12 месяцев.
Cпорной позицией между Обществом и Фондом является количество месяцев, на которое необходимо разделить суммарную среднесписочную численность работников за 10 месяцев 2011 года (с марта по декабрь): на 10 месяцев либо 12 месяцев.
Согласно пункту 84.10 Указаний, утверждённых приказом Росстата России от 12.11.2008 № 278, если организация работала неполный год (сезонный характер работы или создана после января), то среднесписочная численность работников за год определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы работы организации и деления полученной суммы на 12.
При таких обстоятельствах Обществом не выполнено третье условие для применения пониженного страхового тарифа» (cм. подробнее Решение по делу № А50-13679/2015 от 24.09.2015. АС Пермского края).

Проблема № 5. Не тот ОКВЭД!
Господа! Если уж решили применять льготы, то позаботьтесь о правильном виде деятельности в документах, чтобы он соответствовал деятельности, от которой должны быть получены доходы согласно 212-ФЗ.
Так, суд в одном из дел указал

«…в ЕГРЮЛ в качестве основного вида деятельности указана деятельность в области связи, а не деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, при осуществлении которой применяется пониженный тариф» (см. подробнее Постановление 17 ААС по делу А50-24398/2013).

Помните, что любая льгота от государства чревата большим количество бумаг и проверок. Соответствие всем требованиям государства в этом случае – своеобразный стандарт качества. Уж если вы заморочились со всеми этими бумажками, то вам можно доверить что угодно!
Скидка от государства – это не халява. Это огромный труд и море бюрократической работы.

http://habr.com/post/295856/

Литература

  1. Хаин, В. Е. История и методология геологических наук / В.Е. Хаин, А.Г. Рябухин, А.А. Наймарк. — М.: Academia, 2017. — 416 c.
  2. Сомов, В.П. Латинско-русский юридический словарь: моногр. / В.П. Сомов. — М.: ГИТИС, 2014. — 104 c.
  3. Фохт-Бабушкин, Ю.У. Искусство в жизни человека. Конкретно-социологические исследования искусства в России конца XIX — первых десятилетий XX века. История и методология / Ю.У. Фохт-Бабушкин. — М.: Алетейя, 2016. — 788 c.
  4. Скурихин, А.П. Испанско-русский юридический словарь: моногр. / А.П. Скурихин. — М.: Русский язык — Медиа, 2014. — 552 c.
  5. Колюшкина, Л.Ю. Теория государства и права / Л.Ю. Колюшкина. — М.: Дашков и К°, 2012. — 579 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях