WordPress

Инвестиционная льгота по налогу на имущество

Инвестиционная льгота по налогу на имущество - картинка 1
Сегодня постараемся раскрыть тему: "Инвестиционная льгота по налогу на имущество". Если возникнут вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Инвестиционный вычет по налогу на прибыль в 2020 году

С 2018 года как альтернатива амортизации действует еще один способ налоговой минимизации – инвестиционный вычет. Рассмотрим особенности применения налоговой льготы по налогу на прибыль в 2020 году.

Порядок применения инвестиционного налогового вычета

Для организаций введение инвестиционного вычета означает возможность значительно уменьшить сумму исчисленного налога на прибыль, перечисляемую в федеральный и региональный бюджеты. При расчете вычета учитываются стоимость объектов основных средств и расходы на реконструкцию, модернизацию, достройку, техническое перевооружение ОС, доведение до пригодного к использованию состояния.

Инвестиционный вычет доступен как головной организации, так и ее обособленным подразделениям, и применяется при уплате налога по месту их нахождения. В следующем году заявить налоговый вычет смогут налогоплательщики в 35 регионах, в том числе в Москве.

Применить льготу по налогу на прибыль организация может при соответствии ряду условий:

  • наличие регионального закона о применении инвестиционного налогового вычета в субъекте РФ, где расположена компания или ее подразделения;
  • в учетной политике в целях налогообложения компании прописано решение об использовании инвестиционного вычета. Действовать положение начинает с начала следующего календарного года.
  • объекты ОС должны быть приобретены или модернизированы в отчетном налоговом периоде.

Организация, которая решила воспользоваться инвестиционным вычетом, должна применять его ко всем подходящим по условиям категориям основных средств, а не выборочно. Изменить свое решение – использовать право на инвестиционный вычет или нет – можно не раньше, чем через три года.

Применение налогового вычета к объектам основных средств исключает возможность списать расходы на амортизацию по ним, а также затраты на модернизацию, доработки и другие улучшения. Но запрет на амортизацию действует только для налога на прибыль и не влияет на порядок расчета налога на имущество организаций.

[1]

Ряд налогоплательщиков не вправе применять инвестиционный вычет. Под ограничение попали те юрлица, которым доступны пониженные ставки по налогу на прибыль:

  • участники региональных инвестпроектов;
  • резиденты особых экономических зон;
  • участники свободной экономической зоны;
  • организации, добывающие углеводородное сырье на новом морском место-рождении;
  • резиденты территории опережающего социально-экономического развития;
  • резиденты свободного порта Владивосток;
  • организации в «Сколково»;
  • иностранные компании, налоговые резиденты РФ.

Уменьшить сумму регионального и федерального налога на прибыль за текущий период можно, включив в состав инвестиционного вычета:

  • затраты на покупку и создание ОС.
  • затраты на модернизацию, реконструкцию, достройку, дооборудование, доведение до рабочего состояния ОС.
  • пожертвования в сфере культуры и некоммерческих организаций (не более 100%).
  • расходы на создание объектов инфраструктуры (до 85 процентов суммы).

Расходы на ликвидацию основных средств в составе вычета не учитываются.

Снизить размер регионального налога в отношении основных средств можно максимум на 90% от затрат на приобретение и доведение до рабочего состояния. Минимальный налог на прибыль, подлежащий уплате в бюджет субъекта РФ, равен 5 процентам от налоговой базы.

Нельзя применить льготу только к региональной части налога, уплатив полностью федеральную – уменьшаются оба налога. Сократить выплаты в федеральный бюджет можно на 10 % от расходов на ОС. В отличие от регионального налога, минимальный предел для федерального не установлен, поэтому инвестиционный вычет может свести его к нулю.

Чтобы воспользоваться правом на инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль с 2020 года, нужно прописать решение в учетной политике до 31.12.2019.

Изменения с 2020 года

С января следующего года вступят в силу некоторые поправки, касающиеся инвестиционного налогового вычета.

Расширен перечень объектов ОС, к которым можно применить инвестиционный вычет. По действующему законодательству он включает только объекты из 3-7 амортизационных групп. С 2020 года будут добавлены основные средства 8-10 амортизационных групп (оборудование, машины, транспортные средства), кроме сооружений, зданий и передаточных устройств.

С нового года в состав инвестиционного вычета можно дополнительно включать:

  • до 100% суммы расходов на создание объектов транспортной и коммунальной инфраструктуры;
  • до 80% суммы затрат на создание объектов социальной инфраструктуры.

Это правило действует для объектов, создание которых было предусмотрено договором о комплексном освоении территории для строительства стандартного жилья.

Инвестиционный вычет можно будет применять как ко всем категориям ОС, соответствующим условиям, так и в отношении отдельных объектов.

Поправки заработают с 2020 года и будут действовать до конца 2027 года.

Сборник материалов Консультант Плюс

Закажите бесплатный сборник материалов «Изменения налогового законодательства с 2020» и будьте в курсе нововведений в налоговом законодательстве со следующего года. Сборник содержит комментарии, обзоры, консультации экспертов — все об изменениях в бухотчетности, отчетах в статистику и страховых взносах.

http://m-style.su/news/investitsionnyy-vychet-po-nalogu-na-pribyl-v-2020-godu/

Инвестиционный вычет по ОС с 2020 года

Инвестиционная льгота по налогу на имущество - картинка 4Статью подготовила начальник отдела по формированию налоговой отчетности Железнова Яна Константиновна. Связаться с автором
Инвестиционная льгота по налогу на имущество - картинка 5

Вернуться назад на Инвестиционный вычет 2020

Глава 25 НК РФ предусматривает несколько вариантов возмещения расходов по приобретению и созданию амортизируемого имущества. Наиболее распространенный — это начисление амортизации. Наряду с ним компании вправе применять так называемую амортизационную премию. Полтора года назад стал доступен еще один способ возмещения капитальных затрат — через уменьшение суммы налога на прибыль на инвестиционный налоговый вычет. За истекший период Минфин России неоднократно разъяснял, как правильно пользоваться этим инструментом. О том, что представляет собой этот вычет и каковы особенности его применения, — наша тема номера.

Правила применения инвестиционного налогового вычета установлены ст. 286.1 НК РФ. Эта норма была введена в главу 25 НК РФ Федеральным законом № 335-ФЗ. Период ее действия ограничен — до 1 января 2028 г.

В 2020 году статья предусматривает применение инвестиционного вычета в отношении нескольких видов расходов. В рамках данной статьи нас будут интересовать только расходы на капитальные вложения в объекты основных средств (подп. 1 и 2 п. 2 ст. 286.1 НК РФ).

Итак, в чем же заключается механизм применения инвестиционного вычета?

Статья 286.1 НК РФ дает организациям право уменьшить сумму налога на прибыль (авансового платежа), исчисленного по ставке 17% и перечисляемого в бюджет субъекта РФ, на инвестиционный налоговый вычет. Воспользоваться данным вычетом можно в отношении налога, уплачиваемого как по месту нахождения организации, так и по месту нахождения каждого ее обособленного подразделения (п. 1 ст. 286.1 НК РФ).

Уменьшению подлежит и сумма налога на прибыль, зачисляемая в федеральный бюджет. Причем налог может быть снижен до нуля (п. 3 ст. 286.1 НК РФ).

Подпункты 1 и 2 п. 2 ст. 286.1 НК РФ включают в состав инвестиционного вычета в части уменьшения регионального налога на прибыль:

• расходы текущего периода на приобретение и создание основных средств. Списать можно не более 90% указанных расходов;
• расходы текущего периода на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств. Списать можно также не более 90% указанных расходов. Обратите внимание: расходы на ликвидацию основных средств в составе вычета учесть нельзя.

Согласно п. 4 ст. 286.1 НК РФ инвестиционный вычет в виде вышеприведенных расходов применяется к объектам основных средств, относящимся к третьей — седьмой амортизационным группам, по месту нахождения организации и (или) по месту нахождения ее обособленных подразделений, к которым относятся указанные объекты.

Если компания воспользовалась правом на инвестиционный вычет по региональной части налога на прибыль, то она может уменьшить и размер федерального налога на 10% от суммы вышеназванных расходов (п. 3 ст. 286.1 НК РФ).

Решение об использовании права на применение инвестиционного вычета компания должна закрепить в своей учетной политике для целей налогообложения. При этом вычет используется ко всем объектам основных средств (п. 8 ст. 286.1 НК РФ). Как видите, у компании нет права выбрать, к каким объектам она будет применять инвестиционный вычет.

В связи с тем, что инвестиционный налоговый вычет предполагает уменьшение налога на прибыль, перечисляемого в бюджет субъекта РФ, п. 2 ст. 286.1 НК РФ предоставляет регионам устанавливать:

Обратите внимание: в письме № 03-03-20/10674 специалисты Минфина России указали, что организация вправе уменьшить суммы налога на прибыль организаций (авансового платежа), подлежащие зачислению в бюджет субъекта РФ, на инвестиционный вычет только при наличии регионального закона, предусматривающего введение в действие на своей территории инвестиционного налогового вычета.

Использовать инвестиционный налоговый вычет или отказаться от него можно только начиная с нового года, то есть с очередного налогового периода по налогу на прибыль. При этом если компания решилась применять вычет, то отказаться от него можно будет только через три года. А если компания отказывается от применения вычета, то новое право на получение вычета можно будет получить тоже только через три года.

[2]

В пункте 2.1 ст. 286.1 НК РФ сказано, что размер инвестиционного вычета текущего налогового (отчетного) периода в совокупности по всем видам вышеназванных расходов не может быть более предельной величины инвестиционного вычета.

Алгоритм расчета предельной величины следующий:

1. Сначала компания рассчитывает сумму налога на прибыль, подлежащую уплате в бюджет субъекта РФ за налоговый (отчетный период), без учета инвестиционного вычета. Здесь, по общему правилу, применяется ставка 17%, если законами субъектов РФ не предусмотрена пониженная ставка.
2. Дальше рассчитывается сумма регионального налога за налоговый (отчетный) период, также без учета инвестиционного вычета, но по ставке 5%. Субъект РФ может установить другой процент. В письме № 03-03-05/13582 специалисты Минфина России отметили, что региональные власти могут установить и ставку в размере 0%.
3. Затем организация находит разницу между рассчитанными суммами. Это и есть предельная величина инвестиционного налогового вычета.

В письме № 03-03-20/80821 специалисты Минфина России разъяснили порядок применения п. 2.1 ст. 286.1 НК РФ. По их мнению, под расчетной суммой налога, подлежащей зачислению в региональный бюджет, определяемой без инвестиционного вычета, следует понимать исчисленную сумму налога, подлежащую зачислению в бюджет соответствующего субъекта РФ, которая в последующем подлежит уменьшению на инвестиционный налоговый вычет.

Данная позиция объясняется тем, что положениями ст. 286.1 НК РФ в целом определяется порядок уменьшения суммы налога на прибыль в части регионального бюджета, а не расчет налоговой базы. Поэтому расчетная сумма налога в целях исчисления предельной величины инвестиционного вычета определяется без учета амортизации по объектам основных средств, в отношении которых налогоплательщик воспользовался правом на применение вычета.

На основании п. 11 ст. 286.1 НК РФ не могут воспользоваться инвестиционным вычетом следующие категории налогоплательщиков:

• организации — участники региональных инвестиционных проектов;
• организации — резиденты особых экономических зон;
• организации — участники Особой экономической зоны в Магаданской области;
• организации, осуществляющие деятельность, связанную с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья;
• организации — участники свободной экономической зоны;
• организации — резиденты территории опережающего социально-экономического развития либо резиденты свободного порта Владивосток;
• организации — участники проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом № 244-ФЗ «Об инновационном центре „Сколково“» либо участники проекта в соответствии с Федеральным законом № 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
• иностранные организации, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации.

Как видите, в черный список попали компании, которые имеют право на использование пониженных ставок по налогу на прибыль.

Кроме того, не сможет уменьшить налог (авансовый платеж) и консолидированная группа налогоплательщиков (п. 10 ст. 286.1 НК РФ).

В подпункте 9 п. 2 ст. 256 НК РФ прямо сказано, что не подлежат амортизации объекты основных средств, в отношении которых организация использовала право на применение инвестиционного вычета. При этом необходимо учитывать особенности, предусмотренные п. 7 ст. 286.1 НК РФ. В этой норме прописаны следующие правила.

Если компания воспользовалась инвестиционным вычетом, то она не вправе применять положения п. 9 ст. 258 НК РФ. Напомним, что данная норма устанавливает порядок использования амортизационной премии.

Кроме того, не подлежат амортизации и объекты основных средств в части их первоначальной стоимости, сформированной за счет расходов, понесенных в случаях приобретения, создания, сооружения, достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, в отношении которых организация использовала право на инвестиционный вычет.

Данная ситуация возможна по основным средствам, приобретенным до появления инвестиционного вычета. Получается, что такие объекты продолжают амортизироваться. Но если компания приняла решение об использовании права на инвестиционный вычет и осуществила расходы по улучшению указанных объектов, то первоначальная стоимость, приходящаяся на такие расходы, не амортизируется (письмо Минфина России № 03-03-06/1/57690).

А можно ли амортизировать основные средства после того, как организация отказалась от применения инвестиционного вычета?

В письме № 03-03-06/1/18609 финансисты пришли к следующему выводу. Если налогоплательщик использовал право на применение инвестиционного вычета в отношении основных средств в части их первоначальной стоимости, сформированной за счет расходов, понесенных в случаях приобретения, создания и (или) улучшения объектов, то при последующем отказе от использования вычета он уже не вправе в отношении таких объектов начислять амортизацию. Причем это правило работает независимо от того, полностью или частично использован вычет.

На практике может возникнуть вопрос о порядке применения инвестиционного налогового вычета в ситуации, когда организация приобретает основное средство для своего обособленного подразделения, находящегося в одном регионе с другими подразделениями компании.

Ответ на него дали специалисты Минфина России в письме № 03-03-06/1/70711. По их мнению, в такой ситуации возможно два варианта применения инвестиционного вычета. Все зависит от того, какой порядок уплаты налога по обособленным подразделениям выбрала компания.

Напомним, что согласно п. 2 ст. 288 НК РФ организации, имеющие обособленные подразделения, уплачивают налог на прибыль в бюджет субъекта РФ по месту нахождения каждого обособленного подразделения. Сумма налога рассчитывается исходя из доли прибыли, приходящейся на обособленное подразделение. В свою очередь, размер доли определяется как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества обособленного подразделения, соответственно, в среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества в целом по компании (п. 2 ст. 288 НК РФ).

Однако приведенный порядок можно не применять, если обособленные подразделения расположены в одном субъекте РФ. В такой ситуации организация имеет право выбрать одно подразделение, через которое будет осуществляться уплата налога в региональный бюджет. О своем выборе нужно сообщить в налоговые органы по месту нахождения обособленных подразделений до 31 декабря года, предшествующего очередному налоговому периоду (п. 2 ст. 288 НК РФ).

На основании указанной нормы Кодекса финансисты пришли к следующему выводу. Если компания уплачивает налог на прибыль в региональный бюджет по месту нахождения каждого из обособленных подразделений, применить инвестиционный вычет она может только к налогу на прибыль, уплачиваемому по месту нахождения обособленного подразделения, в котором эксплуатируется основное средство. Если компания уплачивает налог в региональный бюджет через ответственное подразделение, на инвестиционный вычет уменьшается сумма налога, уплачиваемая через ответственное обособленное подразделение.

Согласно п. 12 ст. 286.1 НК РФ при реализации или ином выбытии объекта основных средств (за исключением ликвидации), в отношении которого организация использовала право на применение инвестиционного налогового вычета, до истечения срока его полезного использования сумма налога, не уплаченная в связи с применением такого вычета в отношении этого объекта, подлежит восстановлению и уплате в бюджет. При этом компании придется уплатить сумму пеней, начисляемых со дня, следующего за установленным ст. 287 НК РФ днем уплаты налога.

Отметим, что согласно подп. 4 п. 1 ст. 268 НК РФ при реализации основного средства, в отношении которого налогоплательщик использовал право на вычет, до истечения срока его полезного использования доход от продажи можно уменьшить на первоначальную стоимость такого объекта. Правда, только при условии восстановления суммы налога на прибыль, не уплаченной в связи с применением такого вычета.

А будет ли считаться выбытием основного средства, если оно передается из одного обособленного подразделения в другое, которое расположено в ином регионе? В письме № 03-03-20/44237 специалисты Минфина России указали, что передача (перемещение) объекта основных средств, в отношении которого был получен инвестиционный вычет, из обособленного подразделения, расположенного на территории соответствующего субъекта РФ, в другое обособленное подразделение, расположенное на территории иного субъекта РФ, в целях применения п. 12 ст. 286.1 НК РФ является выбытием объекта.

Инвестиционная льгота по налогу на имущество - картинка 9

Инвестиционная льгота по налогу на имущество - картинка 10Изменения для предпринимателей в 2020 году
Инвестиционная льгота по налогу на имущество - картинка 10Изменения для юристов в 2020 году
Инвестиционная льгота по налогу на имущество - картинка 10Изменения ПДД с 2020 года
Инвестиционная льгота по налогу на имущество - картинка 10Инвентаризация 2020
Инвестиционная льгота по налогу на имущество - картинка 10Инвестиционная деятельность 2020

http://center-yf.ru/data/nalog/investitsionniy-vychet-po-os-s-2020-goda.php

Регионы должны активнее предоставлять инвестиционную налоговую льготу

Увеличить долю инвестиций в ВВП до 25% к 2024 г. – одна из ключевых задач, поставленных президентом России Владимиром Путиным в его майском указе. Успех же его реализации «во многом будет зависеть от скоординированной работы федерального центра и регионов», говорил он в декабре 2018 г. Еще два года назад для стимулирования инвестиций власти придумали инвестиционную налоговую льготу, которую регионы получили право вводить с 2018 г. Но с тех пор воспользовались ею лишь 10 регионов, жаловался Путин на форуме «Деловой России» и поручил регионам активнее предоставлять такие вычеты, чтобы стимулировать инвестиции в модернизацию производства. Такое поручение было опубликовано в понедельник. Отчитаться о возможности введения таких льгот регионы должны до 15 июня.

Льгота распространяется на инвестиции в покупку оборудования, модернизацию и реконструкцию производства. В 2017 г. большая часть инвестиций в основной капитал шла на строительство новых объектов (55,7% всех инвестиций), меньше всего на реконструкцию, в том числе модернизацию, следует из данных Росстата. За первое полугодие 2018 г. 35,6% инвестиций были направлены на покупку или обновление оборудования и транспорта и почти 50% – зданий и сооружений.

Льгота позволяет напрямую вычесть расходы на модернизацию из налога на прибыль – до 90% затрат из региональной части налога (17 п. п. из 20%), 10% – из федеральной. Если вычет окажется больше налога, неиспользованную часть льгот можно перенести на следующие годы. Регионы могут ограничить максимальный размер вычета региональной части налога на прибыль, а также выбрать категории оборудования и какие отрасли могут воспользоваться льготой.

Многие из регионов, которые уже ввели вычет, выбрали такие ограничения, что льготой практически никто не может воспользоваться, рассказывает партнер Dentons Василий Марков: например, один промышленный регион на Урале выбрал только отрасли, связанные с туризмом.

Регионы в приоритет ставят не развитие экономики, а выполнение требований Минфина – сокращать долг и дефицит, считает старший директор Fitch Ratings Владимир Редькин. Минфин всегда внимательно относится к льготам дотационных регионов и может даже уменьшить трансферт, если сочтет их неэффективными, напоминает Марков.

В 2018 г. профицит всех регионов составил 491,5 млрд руб., а с дефицитом год закончили всего 15 регионов (в 2017 г. – 40). Основной вклад в рост доходов – 38% – внес налог на прибыль из-за роста цен на сырье, писали аналитики АКРА. Повлияло и сдерживание роста расходов, считает Редькин. Но сам профицит говорит о том, что возможности предоставлять льготы есть, считает он, вопрос в том, насколько льготы будут эффективными для стимулирования роста.

Регионы же не готовы отказаться от поступлений основного налога – на прибыль, говорит замгубернатора одного из регионов (для некоторых проектов ставка налога снижена до 10–13,5%). С введением льготы предприятие будет негативно влиять на экологию, но ничего не платить в бюджет, а высокотехнологичные компании даже не создадут большого количества рабочих мест, рассказывает он, такое решение бессмысленно. Критикует механизм и сам бизнес, говорит Марков: условия жесткие, кроме того, обычно предприятие в течение первых нескольких лет работает себе в убыток – и обычный механизм амортизации оказывается не менее эффективным, но гораздо проще.

Регионы же считают, что остальных льгот достаточно, считает партнер KPMG Нина Гулис: например, снижение ставки по налогу на прибыль (с 2019 г. регионы лишились такого права, но до 2023 г. действуют льготы, введенные до начала 2018 г. – «Ведомости») или льготы по налогу на имущество. В том или ином виде инвестиционная льгота всегда существовала – предприятия договаривались с региональными властями, что при определенном уровне инвестиций они получат такие льготы, отмечает Редькин. Например, в Республике Коми на отдельные категории имущества для малого и среднего бизнеса установлена нулевая ставка, полностью освобождены от налога на имущество проекты ГЧП, концессионеры, предприятия, реализующие программы газификации, участники специнвестконтрактов, резиденты ТОСЭР, перечисляет министр экономики республики Марина Анисимова: по сути, это и есть инвестиционные налоговые льготы.

Еще одна причина – временной лаг между принятием льготы на федеральном уровне и ее запуском на региональном – нужно разработать локальное законодательство, бизнесу нужно узнать о ней, оформить заявку, рассуждает Редькин.

Но в перспективе инвестиционный налоговый вычет действительно может стать одной из немногих мер стимулирования инвестиций, когда с 2023 г. регионы не смогут понижать ставки налога на прибыль, считает Гулис. Регионы больше не могут вводить льготы, кроме тех, которые упомянуты в Налоговом кодексе, и инвестиционный вычет – одна из немногих альтернатива старым льготам, согласен Марков.

Сами по себе налоговые льготы не могут стать решающими для инвестора, считает партнер EY Иван Родионов – важнее рынки сбыта, трудовые ресурсы, логистика. Даже если регионы решатся применять инвестиционный вычет, это не даст гарантии роста инвестиций бизнеса, заключает он.

http://www.vedomosti.ru/economics/articles/2019/02/25/795093-lgot-dostatochno

Регионы не согласились с оценкой Минфина РФ неэффективности льгот для бизнеса

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 5 декабря. /ТАСС/. Российские регионы не согласились с оценкой Минфина о неэффективности преференций по налогам на прибыль и имущество. По их мнению, льготы помогают увеличивать доходы бюджетов, создавать высокотехнологичные рабочие места, повышать инвестиционную привлекательность, а в условиях Крайнего Севера без таких льгот и вовсе не привлечь бизнес в регион.

В конце ноября газета «Известия» со ссылкой на расчеты Министерства финансов РФ сообщила, что преференции для бизнеса по налогу на прибыль и имущество по итогам 2018 года оказались неэффективными в 25 субъектах России. Из-за послаблений по налогам региональные бюджеты недополучили 211 млрд рублей.

По данным Минфина, льготы для бизнеса по налогу на прибыль «в полном объеме признаны неэффективными» в 15 регионах — Брянской, Владимирской, Воронежской, Костромской, Новгородской, Астраханской и Оренбургской областях, Карелии, Туве, Бурятии и Карачаево-Черкесии, а также в Краснодарском, Камчатском, Красноярском краях и Чукотском АО. В среднем по стране субъекты нерационально используют более 30% таких преференций из их общего объема.

Методика подсчета

В одном из «неэффективных» регионов — Владимирской области — отмечают, что эффект от предоставляемых льгот оценивается по утвержденной постановлением губернатора методике. «Налоговые льготы, предоставляемые инвесторам по налогу на прибыль и налогу на имущество, оцененные по критериям в соответствии с постановлением, являются эффективными. Основным критерием оценки эффективности налоговых льгот является превышение суммы уплаченных организациями налогов в бюджеты всех уровней по отношению к сумме предоставленных налоговых льгот», — рассказал ТАСС представитель пресс-службы департамента финансов, бюджетной и налоговой политики области.

[3]

Он добавил, что Минфин в 2019 году утвердил новую методику оценки эффективности налоговых льгот и на основании ее провел анализ преференций в регионах. По словам собеседника агентства, теперь власти Владимирской области будут использовать в оценке методику федерального ведомства. В свою очередь, в пресс-службе департамента инвестиций и внешнеэкономической деятельности администрации Владимирской области уточнили агентству, что за последние три года господдержку инвестиционной деятельности получили 28 организаций области, создано более 1 тыс. новых рабочих мест, что является серьезным показателем для региона.

«Предоставление налоговых льгот инвесторам призвано стимулировать приток инвестиций в экономику региона, и, как следствие, в перспективе обеспечивать рост налогооблагаемой базы и прирост налоговых поступлений в региональный бюджет», — отметил представитель пресс-службы ведомства.

Признают эффективность льгот и в Оренбургской области, где их объем в 2018 году в денежном выражении составил 3,76 млрд рублей (из них немногим более 3 млрд рублей — по налогу на прибыль, 0,67 млрд руб. — налог на имущество). «При этом объем инвестиций, осуществленных предприятиями, превысил 61 млрд рублей, объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет области возрос на 5,4 млрд рублей и составил 19,7 млрд рублей. То есть рост налоговых поступлений в 2018 году в 1,4 раза превысил объем предоставленных налоговых льгот. В то же время достигнуты все показатели, предусмотренные в заключенных между правительством Оренбургской области и предприятиями инвестиционных договорах», — рассказали в пресс-службе правительства региона.

Без льгот инвестор не пойдет

Власти Карелии отмечают, что без применения особого режима работа некоторых предприятий стала бы невозможной в силу больших затрат на производства в условиях Крайнего Севера. «В 2019 году заключено инвестиционное соглашение с филиалом АО «АЭМ — технологии» «Петрозаводскмаш». Это единственное предприятие Республики Карелия, осуществляющее производство ядерных реакторов и их составных частей. Возможность применения пониженной ставки налога на имущество организаций для головной организации (госкорпорации «Росатом») является ключевым фактором для сохранения в Республике Карелия — на территории, приравненной к районам Крайнего Севера и неконкурентной по затратам — мощностей по производству оборудования для АЭС», — привели пример в пресс-службе местного Минэкономразвития.

Там добавили, что ввод налоговых льгот также способствует повышению инвестиционной привлекательности региона. В том числе за счет таких механизмов Карелии удалось в 2019 году подняться на девять позиций — до 47 места в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах РФ Агентства стратегических инициатив (АСИ).

С тем, что без льгот в ряд регионов инвестор просто не придет, согласен и бизнес. По мнению генерального директора АО «Оренбургские минералы» Андрея Гольма, инвесторы наверняка откажутся от реализации проектов в Оренбургской области, если отменить налоговые льготы. «Заставить прийти сюда инвесторов очень сложно, у меня есть опыт, я убеждал акционеров начинать те или иные проекты только тем, что есть льготы. Если льготы не давать, инвесторы точно не придут. Все регионы борются за инвесторов, а кроме как за счет налоговых льгот никак не победить», — считает он.

Спикер думы Астраханской области Игорь Мартынов высказал ТАСС мнение, что если региональный бюджет недополучает средств по причине предоставления льгот, то предприниматели, которые их получают, должны позаботиться о социальной составляющей. «Создавать рабочие места, развивать производственную базу. Мы ведем такую работу, продолжаем работу по выявлению неэффективных налоговых льгот по региональным и местным налогам», — уточнил он.

Кроме того, необходимо предусмотреть компенсацию в полном объеме бюджетам субъектов и местным бюджетам недополученных доходов. Речь идет о тех случаях, когда в связи с изменением федерального законодательства устанавливаются льготы по налогам, доходы от которых полностью или частично зачисляются в бюджеты субъектов России или местные бюджеты».

Новые механизмы

Местные власти отмечают, что в регионах постоянно ведется анализ применения существующих льгот и их эффективности, вместо неэффективных вводятся новые преференции. В комитете финансов Петербурга отмечают, что регулярный мониторинг действующего регионального налогового законодательства позволил исключить ряд неэффективных льгот и заменить часть из них на субсидии. По словам представителя пресс-службы комитета, некоторые льготы были отменены из-за их низкой востребованности, отсутствия четкого результата их применения и т. д. В то же время Петербург будет продолжать оказывать меры налоговой поддержки, добавил собеседник агентства.

Как рассказал ТАСС заместитель департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Роман Колупаев, власти региона разработали проект закона, устанавливающий порядок признания инвестора участником регионального инвестиционного проекта, соответствующие организации с 1 января 2020 года смогут применять пониженную ставку по налогу на прибыль в размере 10% вместо 20%. «Соответствующий проект закона одобрен правительством автономного округа и направлен на рассмотрение в думу. Ожидается, что в течение 2020 года более 50 инвесторов воспользуются данной возможностью. Общий объем инвестиций планируется на уровне около 3 млрд рублей», — сказал собеседник агентства.

В свою очередь Краснодарский край стал в 2019 году одним из пилотных регионов РФ по предоставлению налоговых преференций участникам нацпроекта «Производительность труда и поддержка занятости». В Законодательном собрании Краснодарского края ТАСС сообщили, что депутаты утвердили закон о предоставлении с 2020 года налогового вычета по налогу на прибыль до 90% и отмены для них налога на имущество на вновь вводимые объекты недвижимости.

«Экономическим эффектом от этой льготы будет являться увеличение объема производства продукции и, соответственно, выручки от продажи товаров, увеличение рабочих мест, рост заработной платы, увеличение среднегодовой стоимости имущества, что в конечном итоге приведет к увеличению налоговых поступлений в краевой бюджет», — сообщили ТАСС в Министерстве экономики Краснодарского края, отметив, что сейчас в нацпроекте принимают участие 34 предприятия, в 2020 году к ним присоединятся еще 38. Заявки о намерениях получать налоговый вычет подали уже десять компаний.

Для дотационных регионов эффективное распределение льгот особенно важно. Так, в Министерстве финансов Карачаево-Черкесской Республики отметили, что большинство льгот в регионе носят долговременный характер, в зависимости от того, к какой категории они отнесены. «Так как мы дотационные, для нас наибольшую важность имеет бюджетная составляющая, то есть как эта льгота повлияет на бюджет этой организации за весь период ее действия. А мы озабочены тем, чтобы эта категория плательщиков, которая пользуется льготами, чтобы их объемы платежей ежегодно росли», — сказала собеседница агентства.

Он добавила, что в зависимости от срока действия и категории, в регионе есть льготы не только по налогу на имущество организаций и по налогу на прибыль, но и и по упрощенной системе налогообложения, отдельные категории для особой экономической зоны и для инвесторов. В соответствии с региональным законодательством, налоговые льготы в 2018 году были предоставлены 23 категориям налогоплательщиков, воспользовались предоставленными льготами 17 категорий на общую сумму 176 млн рублей.

http://tass.ru/ekonomika/7269563

Литература

  1. Малахов, В. П. Теория государства и права / В.П. Малахов, И.А. Горшенева, А.А. Иванов. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2009. — 160 c.
  2. Неосновательное обогащение. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2014. — 375 c.
  3. Краткий юридический справочник для профактива. — М.: Профиздат, 2012. — 432 c.
  4. Чашин А. Н. Квалификационный экзамен на адвоката; Дело и сервис — М., 2010. — 544 c.
  5. Судебная бухгалтерия. — М.: Юридическая литература, 2015. — 344 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях