WordPress

Экологические налоговые льготы

Экологические налоговые льготы - картинка 1
Сегодня постараемся раскрыть тему: "Экологические налоговые льготы". Если возникнут вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Экологический налог с 2020 года

Экологические налоговые льготы - картинка 2

Минфин предлагает ввести с 2020 года экологический налог

Министерство подготовило законопроект, согласно которому в налоговой системе России предлагается ввести экологический налог. Согласно проекту закона дата его введения намечена на 01.01.2020.

Законопроект об экологическом налоге

Плательщиками экологического налога будут компании и предприниматели, загрязняющие окружающую среду. По уверениям чиновников новый налог не должен увеличить налоговую нагрузку и вводится взамен сборов за вредное воздействие на окружающую среду.

В пояснительной записке к законопроекту указывается, что введение налога направлено на то, чтобы улучшить администрирование этих платежей. Дело в том, что за неуплату сборов предусмотрена только административная ответственность. Неуплата же налога в крупном размере может стать уже основанием для уголовного преследования. Таким образом, Минфин планирует увеличить поступления в бюджет без увеличения налоговой нагрузке, но за счет лучшей собираемости нового налога.

В законопроекте прописаны ставки налога, объекты и субъекты налогообложения, налоговая база, порядок и сроки уплаты, сдачи отчетности и т.д.

Кофе-пауза: а вы пройдете тест на трезвость?

Свои ответы можете оставлять в комментариях ниже.

http://russia-in-law.ru/ekologicheskiy-nalog-s-2020-goda/

Экологический налог в 2020 году

В начале 2020 года в Налоговом кодексе РФ произойдет очередное важное изменение. Министерство финансов уже подготовило законопроект о налоге, заменяющем нынешний сбор за нанесение вреда экологии для физических лиц, индивидуальных предприятий и организаций. Подобная инициатива не могла пройти незаметно и не встревожить простых россиян, ведь это уже пятый новый налог, который правительство России собирается внедрять с 2020 года!

Обсуждение экологического налога началось еще в 2018 году на Всероссийском налоговом форуме. Сейчас деньги за загрязнение окружающей среды уплачиваются в форме сбора. Как заявила Елена Лебединская, директор Департамента доходов, для неналоговых платежей уже пытались составить единый закон, но идею реализовать не получилось. Было решено выделить все сборы, которые по структуре больше напоминают налоги, и кодифицировать их в Налоговый кодекс. Новый законопроект уже разработан и вступит в силу 1 января.

Каким будет экологический налог в 2020 году?

Налог на экологию практически ничем не отличается от нынешнего сбора за неблагоприятное воздействие на окружающую среду. Не изменились ни списки налогоплательщиков, ни объекты налогообложения, ни налоговая база, ни даже ставки и коэффициенты! Ну а причиной замены платежа на налог стала недобросовестная уплата сборов предприятиями. Пока что за постоянную неуплату компания может понести лишь административную ответственность. Но после введения налога должников подвергнут уголовному преследованию. Таким образом Минфин планирует стабилизировать вливания в бюджет государства.

Размер налога будет определяться для каждого предприятия индивидуально. Чтобы рассчитать налоговую базу, необходимо учесть несколько параметров:

  • общий объем вредных веществ, выброшенных в атмосферу и воду;
  • общий объем отходов, полученных вследствие производства и потребления.

Причем налоговая база должна определяться налогоплательщиком самостоятельно, исходя из полученных данных по:

  • каждому стационарному источнику выбросов;
  • каждому загрязняющему экологию веществу;
  • каждому классу опасности производственных и потребительских отходов.

Вычисления производятся, исходя из каждой тонны вредных веществ на конкретный налоговый период. Также сохраняются вычеты из итоговой суммы в размере 70%, если плательщик озаботился “зелеными” технологиями и компенсировал негативное влияние своего производства на окружающую среду. Если же загрязнения превышают установленные государством объемы, то к платежу применяются коэффициенты, которые повышают итоговую сумму уплаты.

Декларацию отправляют в налоговую, относящуюся к месту пребывания налогоплательщика. Сама декларация представляется только в электронном виде. Срок отправки документов – до 25 марта следующего налогового периода.

Кого коснется экологический налог?

Экологический налог предусмотрен только для физических лиц, организаций, а также ИП, деятельность которых наносит серьезный вред природе. От уплаты освобождаются организации и физлица, расположенные на объектах 4 категории, или производящие только твердые коммунальные отходы. При этом нужно учитывать, что не каждый объект и предприятие обяжут выплачивать налог на экологию. Предприятие не облагается налогом, если оно:

  • финансируется государством;
  • располагает свои отходы в местах, не вредящих окружающей среде;
  • накапливает отходы для утилизации и обезвреживает их в течение 11 месяцев со дня появления.

Реакция россиян

Самая бурная реакция на внедрение нового налога поступила со стороны бизнесменов. Предпринимателям не понравилась перспектива увеличения сумм, которые они и без того выплачивают государству. Кроме того, многим показалась неудачной идея отмены самостоятельной утилизации отходов. Ряд некоммерческих ассоциаций даже отправили письмо на имя Дмитрия Медведева. Они предложили оставить предприятиям право на самостоятельную утилизацию, ведь такая схема устранения отходов является действенной и никому не вредит.

В августе 2018 года Минфин опубликовал Разъяснение «По законопроекту об экологическом налоге». Министерство отметило, что россиянам не стоит бояться новых платежей за экологический ущерб. В ответ на опасения об увеличении налоговой нагрузки ведомство подчеркнуло, что ставка экологического сбора сохранится прежней и не будет расти. Ну а самые бережливые предприятия смогут сократить размер налога при помощи компенсации наносимого ущерба.

[2]

Также Елена Лебединская сообщила, что на одном из собраний рассматривалось предложение осуществлять переход от неналогового сбора к налоговому не в одну волну, а в течение десятилетнего периода. Она отметила, что никто не хочет ни резкого внедрения уголовной ответственности, ни ввода репрессивных мер контроля. Также она рассказала, что остальные неналоговые сборы были разделены на группы, и по каждой из них будет проведен детальный анализ.

Экологические налоговые льготы - картинка 5Экологические налоговые льготы - картинка 5Экологические налоговые льготы - картинка 5Экологические налоговые льготы - картинка 5Экологические налоговые льготы - картинка 5(0 голосов)

http://efin2020.com/taxes/ekologicheskij-nalog-2020/

Налог новый, экологический. С 2020 года

Экологические налоговые льготы - картинка 10

С 1 января 2020 года Налоговый кодекс пополнится новым налогом — экологическим. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что уровень налоговой нагрузки для добросовестных налогоплательщиков сохранится на прежнем уровне. Но жизнь показывает — он повысится. В этой статье разберемся, к чему готовиться уже сейчас, и как не стать налогоплательщиком экологического налога с негативными последствиями.

Новый законопроект практически дублирует существующую ст. 16 ФЗ закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в части платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС): остаются неизменными налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, ставки и коэффициенты, налоговый период. Откуда же берется рост налоговой нагрузки?

По данным Коллегии Счетной палаты за 2017 год исполнение доходов федерального бюджета, администрируемых Росприродназором, составило 3,8 млрд рублей, или 44,2% от первоначального прогноза.

Было признано, что Росприроднадзор собирает деньги в бюджет плохо. Согласно «Основным направлениям бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», администрирование ФНС страховых взносов привело к росту их поступления на 7,2% (или 455,7 млрд рублей) по сравнению с 2016 годом, при этом темп роста поступлений опередил темп роста средней заработной платы. Таким образом, выбор сборщика платежа предопределен — ФНС, демонстрирующая постоянный рост поступлений денег в бюджет. В Росприроднадзоре, правда, попытались заметить, что если экологический налог будет собирать ФНС, то уж на природу он точно не пойдет, но аппаратный вес Росприроднадзора даже близко не стоит с налоговиками.

Как сохранить маржинальность бизнеса, и максимально нивелировать негативные факторы роста НДС мы расскажем на нашем уникальном семинаре «Бизнес в эпоху перемен: реальная оптимизация налогов», который пройдет 27-28 сентября в Москве, в расширенном формате, но закрытом режиме без фото и видео съемки.

Теперь необходимо обратиться к теории, что важно для дальнейшего понимания проблемы. Ст. 4.2 закона «Об охране окружающей среды» подразделяет объекты НВОС в зависимости от уровня такого воздействия на четыре категории: 1 — значительное, 2 — умеренное, 3 — незначительное и 4 — минимальное. Категории определяются на основании Постановления Правительства от 28 сентября 2015 г. N 1029, в частности для отнесения к 4 категории требуется наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды. Если их нет — нет и платы за НВОС, об этом, в частности, говорится в Письме Росприроднадзора от 31.10.2016 № АС-09-00-36/22354: «Следует обратить внимание, что наличие на объекте стационарных источников выбросов является обязательным признаком объекта НВОС IV категории. в случае если на объекте отсутствуют стационарные источники выбросов, такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта НВОС».

Указанная позиция верна, если на объекте образуются отходы производства и потребления, но при этом отсутствуют иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (не включается в государственный реестр объектов, заявка о постановке на учет не подается) — Письмо Росприроднадзора от 20.03.2017 N ВС-06-02-29/5525 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду».

П. 1 ст.1 главы «Экологический налог» определяет налогоплательщиков как организации и ИП, осуществляющие деятельность, оказывающую в соответствии с законодательством РФ в области охраны окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду.

При отсутствии критериев объекта НВОС, организации и ИП налогоплательщиками не являются (например, грузовые транспортные средства не являются стационарными источниками выбросов и не являются объектами НВОС). П.2 этой же статьи указывает, что не являются налогоплательщиками организации и ИП, осуществляющими деятельность на объектах 4 категории при условии подтверждения соответствующим свидетельством о постановке на учет.

Отсюда возникает несколько проблем:

[3]

1. Необходимо определить является ли объект оказывающим НВОС.

2. Если да, получить свидетельство о постановке на учет объекта 4 категории.

По данным полученным через портал Росприроднадзора «ПТО УОНВОС», в настоящее время в федеральном реестре объектов НВОС зарегистрировано 91 223 объектов, в региональном — 158 805, итого 250 028 объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. 134 807 объектов были поданы, но отклонены Росприроднадзором, как не соответствующие критериям НВОС.

[1]

Ответственность за не постановку объекта НВОС предусмотрена ст. 8.46 КоАП РФ (от 30 до 100 тысяч рублей). С 2020 года ответственность будет наступать уже по п.2 ст.116 НК РФ: ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям. Санкция — штраф в размере 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тысяч рублей.

Много ли объектов не поставлено на учет сказать сложно, но, например, в декабре 2017 года судами общей юрисдикции было рассмотрено 37 дел по ст. 8.46 КоАП РФ. Все решения вынесены в пользу Росприроднадзора (в подавляющем большинстве это штраф 30 тысяч рублей). Отметим, что если Росприроднадзор вел учет объектов НВОС, то налоговики будут вести учет налогоплательщиков, оказывающих НВОС.

Согласно абз.2 ч.1 ст.16.1 Закона N 7-ФЗ плательщиками платы за НВОС при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и ИП, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Это же положение содержится в ст.1 главы Экологический налог.

П. 2 ст. 3.1. главы «Экологический налог» определяет налоговую базу, как объем или массу фактически образованных и размещенных отходов производства и потребления за вычетом массы отходов, фактически использованных или направленных на переработку.

В судебной практике и сейчас встречаются споры по определению объема отходов и их превышения установленным лимитам: например, АС Республики Татарстан 01.08.2018 вынесено решение по делу № А65-41566/2017, которое интересно своей типичностью. Росприроднадзор обратился в Арбитражный суд с заявлением к ООО о взыскании 1 911 520 руб. 04 коп. платы за НВОС за 2014 г. В ходе проверки был выявлен факт размещения обществом на полигонах отходов в большем объеме, чем указано организацией в отчете за спорный период. Ответчик пытался возразить, что Росприроднадзор не доказал наличие у общества отходов в указанном объеме, к тому же общество не является собственником отходов и, как следствие, лицом, обязанным вносить плату за НВОС, так как передало отход специализированной организации для размещения на полигоне.

Интересны выводы суда, которые несложно переложить и на налоговые споры после 2020 года: факт несоответствия количества строительного материала, приобретенного обществом, и количества размещенных в последующем отходов не опровергает достоверность актов передачи отходов третьему лицу. Для целей Закона не имеет определяющего значения количество имевшихся строительных материалов равно как установление причинно-следственной связи между количеством построенных обществом объектов и массой образовавшегося в результате такого строительства отходов. Ключевое значение придается количеству размещенных отходов, которое в рассматриваемом случае подтверждается актами самого общества, составленными в рамках договорных отношений с третьим лицом.

К тому же специализированной организации отходы были переданы по договору оказание услуг по сбору отходов в целях их дальнейшего размещения. Условия о передаче отходов в собственность третьего лица названный договор не содержит. В связи с этим прием отходов третьим лицом для их дальнейшей транспортировки и передачи для размещения не влечет за собой переход к третьему лицу права собственности на них, а значит плату за НВОС должен осуществлять их собственник.

Правда, Росприроднадзор не смог доказать, что образовавшаяся разница отходов представляет собой бой бетонных изделий и расчет платы по наиболее высокой плотности отходов оказался необоснованным и неверным. С организации взыскали 594 тыс. рублей.

Несложно представить, что если бы истцом был не Росприроднадзор, а ФНС, предмет спора не ограничился бы только объемом и плотностью неучтенных отходов, в частности могли быть поставлены и вопросы о приобретении строительных материалов, обоснованности расходов на их перевозку, несоответствия объемов отходов, закупленным материалам и т.д. Но даже если бы организация оказалась кристально чистой, а нарушения ограничились только экологическим налогом — добавились бы штраф и пени.

Вообще, глава Экологический налог усеяна отсылочными нормами к природоохранному законодательству, что дает возможность государству в будущем, не меняя положения НК РФ и «не повышая» налоговой нагрузки, вносить изменения в природоохранное законодательство (на уровне Постановлений Правительства), ужесточая требования к НВОС, производственному экологическому контролю, перечню загрязняющих веществ и т.д. Открытым остается и вопрос квалификации сотрудников ФНС при проверке правильности исчисления экологического налога, имплантации экологического налога в автоматизированные системы контроля ФНС и т.д.

Конечно, природу необходимо беречь, а негативный эффект от экологического налога даже близко не приблизиться к эффекту от роста НДС до 20%, но в совокупности со снижением покупательской способности населения и ростом инфляции, помноженном на усиление фискальной функции ФНС — бизнес (прежде всего производство и стройка) получат дополнительный рост налоговой нагрузки.

Об экологическом налоге, НДС 20%, а также легальных способах оптимизации налогообложения мы подробно говорим на расширенном закрытом семинаре 27-28 сентября 2018 года в Москве. Приходите!

http://www.klerk.ru/buh/articles/477538/

Как меняется законодательство об экосборе и утилизации?

Уже в 2020 году на плечи поставщиков и производителей может лечь новый налог — экологический. Минфин предлагает ввести его вместо действующих неналоговых платежей, связанных с возмещением вреда окружающей среде. Расскажем подробнее об этой инициативе и об изменениях в уплате экологического сбора в 2019 году.

Экологические налоговые льготы - картинка 12

Экологический налог повысит расходы ритейлеров?

Согласно редакции разработанного Минфином законопроекта, новый экологический налог заменит действующие платежи за сбросы, выбросы загрязняющих веществ и размещение отходов и коснется всех организаций, ИП и физлиц, которые своей деятельностью негативно воздействуют на окружающую среду.

Существующие в настоящий момент экологический и утилизационный сборы предлагается заменить «Единым утилизационным сбором». Сейчас законопроект проходит публичные обсуждения и антикоррупционную экспертизу.

Разъясняя инициативу, Минфин отметил, что введение дополнительных экологических платежей не планируется. Главная цель — сделать процесс их уплаты более систематизированным, прозрачным и удобным. По заверению регулятора, ставки не изменятся, устанавливать их по-прежнему будет Росприроднадзор.

Главное изменение связано с тем, что собирать налог теперь будет Федеральная налоговая служба, которая умеет делать это эффективно. Опять же, ответственность за неуплату налогов существенно строже.

Безусловно, ведомство планирует увеличить поступления в бюджет, ведь в последние несколько лет сборы от платы за негативное воздействие на окружающую среду постоянно снижаются.

Помимо того, что бизнес негативно встречает инициативу введения новых налогов, эксперты опасаются сложностей с отчетностью из-за смешения в законопроекте платежей с разными целями и механизмами отчисления. Также в законопроект не перенесены положения о возможности самостоятельной утилизации, которая в настоящее время освобождает от уплаты экологического сбора.

Экологические налоговые льготы - картинка 13

Что изменилось в уплате экосбора в 2019 году?

Производитель и импортер несут ответственность за утилизацию выпущенной или ввезенной в РФ продукции в конце ее жизненного цикла. Это называется Расширенной ответственностью производителя (РОП). Обязанность производителя или импортера товаров по их утилизации считается исполненной либо со дня представления отчетности, подтверждающей выполнение нормативов утилизации, либо со дня уплаты экологического сбора. Декларации о количестве выпущенных в обращение на территории РФ и подлежащих утилизации товаров должны были быть поданы до 1 апреля 2019 года.

В 2018 году ряд положений РОП изменились:

  • Одно из ключевых новшеств — учет количества товаров и упаковки, подлежащих утилизации, необходимо вести на основании их проданного количества.
  • В перечень субъектов РОП включили тех, кто ввозит товары и упаковку из государств — членов ЕАЭС.
  • Теперь подтверждать выполнение нормативов утилизации нужно, включая в отчетность сведения о договорах на утилизацию отходов и (или) об акте утилизации с подрядчиками.
  • Еще одно важное нововведение 2018 года заключается в том, что исполнять РОП по многооборотной упаковке должен ее производитель или импортер.
  • Появились новые формы отчетности.

При подготовке отчетности необходимо учесть расширение Перечня № 2970-р и новые нормативы утилизации, установленные на 2018–2020 годы. Новый перечень включает 2 самостоятельных раздела — товары и упаковки товаров — и содержит 54 группы.

Минприроды внесло на рассмотрение законопроект о введении штрафов для предприятий, которые не платят экологический сбор. В соответствии с предлагаемыми поправками к статье 8.5 КоАП РФ, штрафы за нарушения при оплате экосбора увеличиваются до 100–250 тыс. рублей. При этом у надзорных органов появляется возможность остановить деятельность предприятия компании-нарушителя на срок до 90 дней. Законопроект находится на рассмотрении.

Как рассчитывается экосбор для деревянных паллет?

Деревянная тара подлежит утилизации, либо компании нужно уплатить экологический сбор. Рассмотрим пример расчета экосбора для 10 тысяч деревянных паллет в год. Сумма сбора рассчитывается так.

Ставка экологического сбора для паллет

3 066 руб.

Масса или количество единиц подлежащего утилизации готового товара (в зависимости от вида товаров), выпущенного в обращение на территории России, либо масса упаковки, использованной для производства такого товара (объем)

Норматив утилизации, выраженный в относительных единицах, для паллет в 2019 году

15%

Сумма экологического сбора с 1 тонны паллет за 2019 г. = 3 066 руб х 1т х 0,15 = 460 руб. Вес одной деревянной паллеты — 25 кг.

Значит сумма сбора за 1 паллету составит 0,613 х 25 = 12 руб.

За 2019 год за 10 тысяч паллет экосбор будет равен 120 000 руб.

В 2020 году норматив утилизации вырастет до 20% .И сумма экосбора с 1 тонны составит уже 613,2 руб. и 15,33 руб. за 1 паллету.

Общая сумма экосбора за 2020 год вырастет до 153 300 руб.

Очевидно, что производители паллет будут закладывать повышающийся экосбор в стоимость своей продукции, что, в конечном счете, повлияет на цены товаров на полке и на продажи.

Сэкономить расходы на оборотную тару и, что важно, остановить рост издержек можно, если не покупать паллеты, а арендовать их. В России на сегодняшний момент немного поставщиков такой услуги. Тем более немного таких поставщиков, которые помимо предоставления паллет в аренду способны обеспечить полный комплекс услуг по обслуживанию и возврату оборотной тары из сетей. Такой полный комплекс услуг называется пулингом многооборотной тары.

Экологические налоговые льготы - картинка 14

Как работает пулинг?

Пулинг паллет — это система оборота тары, при которой компания берет паллеты в пользование, а не покупает их. Этот сервис позволяет снизить затраты на сортировку, ремонт и хранение паллет, погрузочно-разгрузочные работы. Услугу пулинга в России предоставляет компания CHEP (ЧЕП).

По данным CHEP, разница между затратами при пользовании собственными и оборотными паллетами составляет от 17 % до 30 %. Для экспортеров также будет важно, что арендованная тара не принимается на баланс компании и не увеличивает объем налоговой базы.

Система оборота тары работает так. CHEP (ЧЕП) доставляет нужное количество паллет на производственный объект, где на паллеты упаковывают товар. Затем груженые паллеты отправляются в сети или в дистрибьюторские центры. Освободившиеся паллеты CHEP (ЧЕП) забирает самостоятельно, а затем доставляет их в свой центр обслуживания для проверки, очистки, ремонта и при необходимости утилизации. Сегодня компания CHEP (ЧЕП) работает в 60 странах мира и сохраняет право собственности на паллеты также при пересечении границ.

В свете нового налога пулинг очень выгоден для компаний. Он позволяет остановить рост издержек за счет фиксированной годовой арендной ставки, которая в меньшей степени подвержена колебаниям из-за изменений налогового законодательства.

Резюмируя разговор об экологии, стоит добавить, что система оборота тары — это возможность не только сократить расходы участникам рынка, но и лесные богатства. Благодаря многократному использованию оборотной тары CHEP (ЧЕП) в 2018 году клиентам компании удалось сохранить 1,7 млн деревьев.

http://www.retail.ru/articles/kak-menyaetsya-zakonodatelstvo-ob-ekosbore-i-utilizatsii-/

«Экологически чистый» доход сулит налоговые льготы

Компаниям, занимающимся сортировкой, обезвреживанием, глубокой переработкой и размещением отходов производства и потребления, скоро могут быть предоставлены налоговые льготы, госсубсидии и иные преференции. Как сообщили корреспонденту «ФАФИ» в Комитете Госдумы по природным ресурсам, такие меры стимулирования борцов с «мусорной угрозой» были предложены и концептуально одобрены участниками состоявшихся накануне парламентских слушаний. Кроме того, депутаты намерены повысить «экологическую эффективность российской экономики» путем устранения избыточных административных барьеров для участников данного сегмента рынка.

http://www.buhgalteria.ru/news/detailGood.php?ELEMENT_ID=25226

NIEJournal

Делай Свой Бизнес из Дома

Кто должен платить экологический сбор в 2020 году?

Кто должен платить экологический сбор в 2020 году?

Экологические налоговые льготы - картинка 16

Кто должен платить экологический сбор в 2020 году
Экологический сбор в 2019 — 2020 годах — кто платит его и чем он принципиально отличается от других платежей, перечисляемых в бюджет РФ в рамках норм природоохранного законодательства? Каким образом следует исчислять экологический сбор?

Если у Вас есть конкретный вопрос по данной теме, просто напишите эксперту WhatsApp +79169906144 – Бесплатно

Экологический сбор 2020 — это налог?

Администратор экологического сбора — Росприроднадзор.

Данное ведомство является получателем соответствующих платежей, а также субъектом контроля отчетности по нему. Экологический сбор — обязательство, которое многие представители бизнеса рассматривают как весьма схожее с платой за загрязнение окружающей среды. Но отождествлять их неправильно. Почему — расскажем далее.Экологический сбор и плата за загрязнение окружающей среды
Плату за негативное влияние на окружающую среду российские фирмы и ИП вносят уже давно — с 2002 года. Данное обязательство регулируется положениями закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, а также ст. 23 закона № 89-ФЗ. Администратор у обоих платежей один и тот же — Росприроднадзор.
Несмотря на отнесение обоих платежей к общей юридической отрасли — экологическому праву, экологический сбор и плата за загрязнение окружающей среды (называемая также налогом за негативное воздействие на окружающую среду) — совершенно разные обязательства.

Кто должен вносить оплату за негативное воздействие на окружающую среду

Эту обязанность исполняют фирмы и ИП, производственная деятельность которых сопровождается:

  • образованием отходов, требующих консервации на специальных объектах (полигонах, свалках);
  • химическими выбросами в атмосферу;
  • загрязнением водоемов сточными водами.

Экологические налоговые льготы - картинка 17

Расчет платежа по ставке экологического сбора, нормативу утилизации и объему товара

http://niejournal.ru/environmental-tax/

Экологическая документация на предприятии с 2020 года

Экологические налоговые льготы - картинка 18

В 2019 году в природоохранное законодательство было внесено множество изменений.

Новые требования появились к постановке объектов на учет по НВОС, прохождению экологической экспертизы, получению разрешения на сбросы и выбросы (согласование проектов ПДВ и ПДС). В зависимости от категории НВОС были утверждены основные разрешительные документы для предприятий: КЭР (Комплексное экологическое разрешение), Декларация о воздействии на окружающую среду, программа ПЭК (производственного экологического контроля), виды регулярной отчетности. Основной документ, в который вносились изменения – Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ.

C 2020 года экологическое законодательство дополнили еще два изменения. Они коснулись они всего двух понятий – экологического и утилизационного сборов и коэффициентов в плате за НВОС и повлекли за собой обновление Налогового кодекса и КоАП РФ.

Новый экологический налог

Дискуссии о целесообразности включения экологического сбора в Налоговый кодекс велись несколько лет. Несмотря на множество аргументов против такой меры, законопроект был принят, с 1 января 2020 года сбор за негативное воздействие на окружающую среду становится обязательным налогом (глава 25.5 Налогового кодекса РФ). Теперь за его неуплату будут налагать административные санкции.

Сумма экологического налога будет рассчитываться по каждому объекту налогообложения исходя из:

  • категории НВОС (определяется Росприроднадзором);
  • количества и перечня загрязняющих веществ (отдельно по каждому веществу в соответствии с утвержденной ставкой в рублях за 1 тонну).

Расчет налога начнется с 1 января 2019 года, авансовые платежи необходимо вносить поквартально – не позднее 20 числа следующего за кварталом месяца. Итоговые платежи за год принимаются до 25 марта.

По экологическому налогу предусмотрены льготы для предприятий и объектов, где:

  • используются наилучшие доступные технологии,
  • установлены системы оборотного или бессточного водоснабжения, новые топливные установки и другое оборудование, уменьшающее вредное влияние на окружающую среду путем сбросов и выбросов.

Ответственность за неуплату экологического налога становится такой же, как и для других видов обязательных налоговых платежей и подробно описана в Главе 15 НК РФ.

Утилизационный налог вместо сбора

Утилизационный сбор с 2020 года также переходит в категорию налогов и дополняет Налоговый кодекс Главой 25.6.

Плательщиками налога (сбора) будут ИП и юридические лица:

  • производители и импортеры товаров и упаковки, подлежащих утилизации;
  • производители и импортеры транспортных средств, прицепов, шасси;
  • покупатели транспортных средств, не уплативших сбор ранее.

За неуплату утилизационного сбора с 2020 года будут применяться санкции в соответствии с новыми главами КоАП РФ: 8.41.1. и 8.5.1.

За неуплату сбора наказание составит трехкратный размер расчетной суммы, но не менее 500 тысяч рублей по каждой группе товара.

За непредоставление информации (декларации) по утилизационному сбору могут оштрафовать на 70-150 тысяч рублей, а за недостоверную или неполную информацию – троекратно, не менее 250 тысяч рублей.

Ответственность за экологические правонарушения по статьям, попавшим в Налоговый кодекс, таким образом, становится очень суровой.

Коэффициенты при расчете платы за НВОС с 2020 года

Плата за НВОС по выбросам, сбросам и отходам с 1 января 2020 года будет рассчитываться с применением коэффициентов:

0 – отходы использованы на производстве в соответствии с технологическим регламентом; для сокращения выбросов и сбросов применены наилучшие доступные технологии;

1 – отходы, сбросы и выбросы соответствуют установленными лимитам, нормативам, поданной отчетности;

25 – сбросы и выбросы находятся в пределах временно разрешенных нормативов, а отходы превысили лимиты (ПНООЛР) или данные из отчетности;

100 – выбросы или сбросы превысили допустимые нормативы, установленные в КЭР или Декларации о воздействии на окружающую среды для объектов I т II категории.

Таковы основные изменения в экологическом законодательстве, которые начнут действовать с 1 января 2020 года.

По экологической документации и проектам ОВОС, ПДВ, СЗЗ нововведений с начала года не планируется. Паспорта отходов оформляются по правилам, действующим в 2019 году, поправки в закон об экологической экспертизе с 2020 года также не вносились.

Компания «ЭкоЭксперт» разработает для Вас все виды экологической документации и проектов по требованиям 2020 года. Мы внимательно следим за всеми изменениями природоохранного законодательства, вовремя подаем экологическую отчетность и обеспечиваем соответствие Ваших объектов всем экологическим нормативам.

http://xn--80anccgcwd3a3hra8a.xn--p1ai/news/ekologicheskaya-dokumentaciya-predpriyatiya-2020

Сумма экологического сбора

Литература

  1. Правоведение. Шпаргалка. — Москва: ИЛ, 2014. — 892 c.
  2. Молчанов, В.И. Огнестрельные повреждения и их судебно-медицинская экспертиза: Руководство для врачей / В.И. Молчанов, В.Л. Попов, К.Н. Калмыков. — М.: Медицина, 2014. — 272 c.
  3. Витрук, Н.В. Общая теория юридической ответственности / Н.В. Витрук. — М.: Норма, 2017. — 391 c.
  4. Ушаков, Н.А. Международное право; Institutiones, 2011. — 304 c.
  5. Новиков, В. К. Организационно-правовые основы информационной безопасности (защиты информации). Юридическая ответственность за правонарушения. Учебное пособие / В.К. Новиков. — М.: Горячая линия — Телеком, 2015. — 178 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях